Аннотация к рабочей программе воспитателя 2 группы раннего возраста

Настоящая рабочая программа муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения - детского сада № 13 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников (далее - Программа) разработана в соответствии с Порядком разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных программ, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. N 874 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 ноября 2022 г., регистрационный N 70809).

Рамочный характер Программы раскрывается через представление общей модели образовательного процесса в группе раннего возраста, возрастных нормативов развития, определение структуры и наполнения содержания образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях. Образовательные области, содержание образовательной деятельности, равно как и организация  образовательной среды, в том числе предметно ‑ пространственной и развивающей  образовательной  среды, выступает в качестве модулей.

Рабочая программа учитывает возрастные особенности детей и направлена на реализацию их естественных потребностей и обеспечение разностороннего развития малышей, их здоровья и безопасности.

Содержание рабочей программы в соответствии с ФГОС ДО включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный. Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров. Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях – социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической.

Программа определяет содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей в различных видах деятельности, таких как:

– предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками;

-экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и прочее);

-общение с взрослым;

-совместные игры со сверстниками под руководством взрослого;

-самообслуживание;

-действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и прочее);

-восприятие смысла музыки;

-восприятие смысла сказок, стихов;

-рассматривание картинок;

-двигательная активность.

Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей в ДОУ, особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик, способы и направления поддержки детской инициативы, особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников, взаимодействие с социальными партнерами.

Организационный раздел рабочей программы описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей Программы:

–материально-технические условия и обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания,

– особенности разработки режима дня и формирования распорядка дня с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей раннего возраста, их специальных образовательных потребностей;

-особенности традиционных событий, праздников и мероприятий в группе;

- особенности организации развивающей предметно-пространственной среды группы.

Объем обязательной части основной образовательной программы составляет не менее 60% от ее общего объема. Объем части основной образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений, составляет не более 40% от ее общего объема.

Обязательная часть рабочей программы разработана в соответствии с Порядком разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных программ и основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ № 13


Часть, формируемая участниками  образовательных  отношений  основана на реализации приоритетных направлений деятельности ДОУ и выборе парциальных программ, а также включает организацию традиционных событий, праздников и мероприятий, реализуемых ООП

   

Цели и задачи реализации рабочей Программы

Создать благоприятные условия для полноценного развития каждого ребенка, в соответствии с его индивидуальными особенностями и склонностями в процессе их активизации в разных видах деятельности.

Задачи:

1)     Создавать условия для благоприятной адаптации малышей к ДОУ

2)     Формировать естественные виды движений, развивать сенсомоторную и двигательную активность.

3)     Обогащать игровой опыт каждого ребенка.

4)     Развивать сенсорные способности детей и обогащать их предметно-практическую деятельность.

5)     Развивать умения понимать речь взрослого и активизировать речевую деятельность малышей.

6)     Способствовать музыкальному развитию и проявлению эмоциональной отзывчивости.

7)     Формировать элементарные культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания.

  Принципы и подходы, с учётом которых строится образовательный процесс в группе детей раннего возраста

1. Полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития.

2. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.Хочу такой сайт

3. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.

4. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности. Хочу такой сайт

5. Сотрудничество с семьей.

6. Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

7.Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.

8. Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

9. Учет этнокультурной ситуации развития детей.

10. Принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.

11. Принцип научной обоснован­ности и практической применимости.

12. Обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования детей раннего возраста.

13. Принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса, в основу которого положена идея интеграции содержания разных образовательных об­ластей вокруг единой, общей темы, которая на определенное время (дни, недели) становится объединяющей.

14. Принцип, предполагающий построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми, среди которых ведущим видом деятельности для детей является игра. Игра становится содержанием и формой организации жизни детей. Игровые моменты, ситуации и приемы включаются во все виды детской деятельности и общения воспитателя с малышами.

                   На третьем году жизни дети (1 младшей группы от 2-3 лет) становятся самостоятельнее. У них продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребёнка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление. В ходе совместной со взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи, ребенок начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых. Активный словарь достигает 1000-1500 слов. К концу третьего года жизни речь - средство общения ребёнка со сверстниками. Формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование. Появляются действия с предметами-заместителями. В этот период складывается произвольность поведения.

На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь.

Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К трем годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.

Основной формой мышления становится наглядно-действенная. Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами.

Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Ранний возраст завершается кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ «Я!». Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения с взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.

Целевые ориентиры образования в раннем возрасте (к трём годам):

      -   у ребенка развита крупная моторика, он активно использует освоенные ранее движения, начинает осваивать бег, прыжки, повторяет за взрослым простые имитационные упражнения, понимает указания взрослого, выполняет движения по зрительному и звуковому ориентирам; с желанием играет в подвижные игры;

- ребенок демонстрирует элементарные культурно-гигиенические навыки, владеет простейшими навыками самообслуживания (одевание, раздевание, самостоятельно ест и тому подобное);

- ребенок стремится к общению со взрослыми, реагирует на их настроение;

- ребенок проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им; играет рядом;

- ребенок понимает и выполняет простые поручения взрослого;

- ребенок стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;

-ребенок способен направлять свои действия на достижение простой, самостоятельно поставленной цели; знает, с помощью каких средств и в какой последовательности продвигаться к цели;

- ребенок владеет активной речью, использует в общении разные части речи, простые предложения из 4-х слов и более, включенные в общение; может обращаться с вопросами и просьбами;

- ребенок проявляет интерес к стихам, сказкам, повторяет отдельные слова и фразы за взрослым;

- ребенок рассматривает картинки, показывает и называет предметы, изображенные на них;

- ребенок различает и называет основные цвета, формы предметов, ориентируется в основных пространственных и временных отношениях;

- ребенок осуществляет поисковые и обследовательские действия;

- ребенок знает основные особенности внешнего облика человека, его деятельности; свое имя, имена близких; демонстрирует первоначальные представления о населенном пункте, в котором живет (город, село и так далее);

- ребенок имеет представления об объектах живой и неживой природы ближайшего окружения и их особенностях, проявляет положительное отношение и интерес к взаимодействию с природой, наблюдает за явлениями природы, старается не причинять вред живым объектам;

- ребенок с удовольствием слушает музыку, подпевает, выполняет простые танцевальные движения;

- ребенок эмоционально откликается на красоту природы и произведения искусства;

- ребенок осваивает основы изобразительной деятельности (лепка, рисование) и конструирования: может выполнять уже довольно сложные постройки (гараж, дорогу к нему, забор) и играть с ними; рисует дорожки, дождик, шарики; лепит палочки, колечки, лепешки;

- ребенок активно действует с окружающими его предметами, знает названия, свойства и назначение многих предметов, находящихся в его повседневном обиходе;

- ребенок в играх отображает действия окружающих ("готовит обед", "ухаживает за больным" и другое), воспроизводит не только их последовательность и взаимосвязь, но и социальные отношения (ласково обращается с куклой, делает ей замечания), заранее определяет цель ("Я буду лечить куклу").

 

2 группа раннего возраста (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».