муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 13
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития
воспитанников
Принято
Педагогическим советом
Протокол № 1 от «28» августа 2025 г.
Утверждено
Заведующим МАДОУ № 13
__________/С.А. Топорковой
Приказ № 129/9 от «28» августа 2025 г.
Учебный план
образовательной программы дошкольного образования
муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения – детского
сада № 13 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического
развития воспитанников
на 2025-2026 учебный год
г. Богданович, 2025 г.
1. Пояснительная записка
1.1 Нормативные основания разработки учебного плана
Учебный план образовательной программы дошкольного образования (далее ОП ДО) на
2023-2024 учебный год разработан в соответствии с нормативными правовыми документами:
- Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г.
№ 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного
образования»;
- Постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г.
№ 28 «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г.
№ 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования» (далее - ФГОС);
- Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки
России) Департамента общего образования 28.02.2014 г. № 08-249, «Комментарии к ФГОС
дошкольного образования».
1.2. Учебный план разработан с учетом следующих принципов:
- развивающего образования, целью которого является развитие ребенка; научной
обоснованности и практической применимости (содержание программы должно
соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при
этом иметь возможность реализации в массовой практике дошкольного образования);
- полноты, необходимости и достаточности (позволять решать поставленные цели и
задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к
разумному "минимуму");
- единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса
образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации, которых формируются такие
знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей
дошкольного возраста;
- интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями
и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
- совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не
только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении
режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
- построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с
детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом
деятельности для них является игра;
- принцип развивающего образования через взаимодействие и саморазвитие всех
участников образовательных отношений: педагогов, детей и их родителей, партнерские
взаимоотношения детей и взрослых;
- принцип преемственности через непрерывность образования с позиции самоценности
каждого возраста;
- принцип открытости через расширяющуюся возможность педагогов в использовании
содержания, методического обеспечения, образовательных технологий с учетом реальной
ситуации в дошкольной образовательной организации и особенностей развития детей;
- принцип интегрирования содержания через интеграцию образовательных областей,
приоритетных видов детской деятельности, форм работы с детьми в соответствии с их
потребностями и образовательными возможностями;
- принцип научной обоснованности и практической применимости через активное
использование в работе с детьми их собственного опыта; развитие детской инициативы,
самостоятельности, познавательной мотивации; формирование умения учиться и
самостоятельно добывать информацию.
Учебный план МАДОУ № 13 является локальным нормативным актом, который
устанавливает: - перечень образовательных областей;
- объем учебного времени, отводимого на проведение образовательной деятельности
(далее - ОД).
Учебный план ОП ДО гарантирует ребенку получение комплекса образовательных
услуг в соответствии с утвержденным муниципальным заданием.
1.3. Характеристика структуры учебного плана (обязательная часть и часть,
формируемая
участниками
образовательных
отношений;
количественные
характеристики с учетом СанПиН 2.4.3648-20;
Согласно календарному учебному графику ОП ДО 2025-2026 учебный год в МАДОУ №
13 начинается сентября 2025 года и заканчивается 31 мая 2026 года. Мониторинг проводится в
сентябре (1-2 неделя) во всех группах в ходе совместной со взрослыми образовательной
деятельности; в мае (3-4 неделя). Недели развлечений по сезонам 1 раз в 2 недели для всех
возрастных групп. Летняя оздоровительная кампания - 12 недель (июнь-август).
МАДОУ № 13 функционирует в режиме пятидневной рабочей недели, обеспечивая 10,5
часовое пребывание воспитанника в дошкольном учреждении.
В МАДОУ № 13 функционирует 5 групп общеразвивающей направленности. Общая
численность контингента воспитанников на начало 2025/206 учебного года составляет 59
человек:
- вторая группа раннего возраста - 1
- младшая группа – 1
- средняя группа – 1
- старшая группа – 1
- подготовительная к школе группа– 1
Учебный план имеет следующую структуру: обязательная часть и часть формируемая
участниками образовательных отношений, и устанавливает соотношение между ними.
Обязательная часть Программы составляет не менее 60 % от общего времени,
отводимого на ее освоение. Часть, формируемая участниками образовательных отношений не
превышает 40%.
Часть Программы, формируемая участниками образовательного процесса позволяет
реализовать социальный заказ на образовательные услуги.
В обязательной части учебного плана ОП ДО определено время на реализацию
содержания дошкольного образования по пяти образовательным областям в разных видах
детской деятельности, как сквозных механизмах развития ребенка: игровая, коммуникативная,
познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора,
самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная,
музыкальная, двигательная.
В Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает вариативность образования; отражает специфику детского сада; позволяет более
полно реализовать социальный заказ на образовательные услуги, учитывать специфику
национально-культурных,
демографических, климатических
условий,
в
которых
осуществляется образовательный процесс.
В каждой образовательной области определены виды образовательной деятельности с
детьми (как сквозные механизмы развития ребенка) по реализации поставленных задач в
обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.
Каждой образовательной области соответствует направление образовательной
деятельности:
Физическое развитие
- Забота о физическом и психическом здоровье детей
- Приобщение к физической культуре
Познавательное развитие
- Формирование целостной картины мира, расширение кругозора
- Развитие познавательно-исследовательской деятельности
- Формирование элементарных математических представлений
- Конструирование
Речевое развитие
- Развитие речи
Социально-коммуникативное развитие
- Общение с детьми
- Развитие игровой деятельности
- Развитие коммуникативных умений
- Формирование культуры безопасности
- Знакомство с трудом взрослых
- Расширение опыта самообслуживания
- Приобщение к труду
Художественно-эстетическое развитие
- Художественная литература и фольклор
- Художественно-продуктивная деятельность
- Музыка
Образовательная
деятельность с
детьми
по
освоению
содержания
образовательных областей отражена в расписании непрерывной образовательной
деятельности.
Количество и продолжительность непрерывной образовательной деятельности (далее –
НОД) установлено в соответствии с СанПиН 2.4.3648-20, учитывая возрастные и
индивидуальные особенности воспитанников групп:
- 2 группа раннего возраста – 8 – 10 минут
- вторая младшая группа – 15 минут
- средняя группа – 20 минут
- старшая группа -25 минут
- подготовительная к школе группа– 30 минут
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня:
для детей с 2 до 3 лет – не превышает 10 минут; для детей с 3 до 4 лет – не превышает 30
минут; для детей с 4 до 5 лет – не превышает 40 минут; детей с 5 до 6 лет – не превышает 50
минут; для детей с 6 до 7 лет – не превышает 1,5 часа / 90 минут.
В середине
времени,
отведенного на
непрерывную образовательную
деятельность, проводятся физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной
образовательной деятельности - не менее 10 минут.
Образовательная деятельность с детьми раннего возраста и старшего дошкольного
возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее
продолжительность составляет не более 10, 25, 30 минут в день. В середине непосредственно
образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.
Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и
умственного напряжения детей, организовывается в первую половину дня.
НОД по физическому развитию основной образовательной программы для детей в
возрасте от 3 до 7 лет организуются не менее 3 раз в неделю.
Один раз в неделю для детей 5 - 7 лет круглогодично организовываются НОД по
физическому развитию детей на открытом воздухе. Они проводятся только при отсутствии у
детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей
погодным условиям.
Принятые в учебном плане сокращения и обозначения:
* - реализация образовательных задач в совместной деятельности педагога с детьми;
- деятельность не предусмотрена
НОД – непосредственно образовательная деятельность.
1/15 – первая цифра означает количество НОД (условный час) с детьми, вторая
продолжительность НОД в минутах
0,5/25 - НОД проводится один раз в две недели, первая цифра означает количество НОД
(условный час) с детьми, вторая продолжительность НОД в минутах
Примечание. Самообслуживание и элементарный бытовой труд организуется в
совместной деятельности с детьми и самостоятельной деятельности дете.
Учебный план образовательной программы дошкольного образования МАДОУ № 13 на 2025-2026 учебный год
Образовательная область
Вид деятельности детей
Группы общеразвивающей направленности в возрасте
с 2 до 3 лет
(кол-во/мин.)
с 3 до 4 лет
(кол-во/мин.)
с 4 до 5 лет
(кол-во/мин.)
с 5 до 6 лет с 6 до 7 лет
(кол-во/мин.) (кол-во/мин.)
Обязательная часть
Познавательное развитие
Познавательно-исследовательская
1/10
2/30
2/20
2/50
3/90
Речевое развитие
Коммуникативная
2/20
1/15
1/20
2/50
2/60
Социально-коммуникативное
развитие
Познавательно-исследовательская/ игровая
-
-
-
-
-
Художественно-эстетическое
развитие
Музыкальная
2/20
2/30
2/40
2/50
2/60
Изобразительная (рисование, лепка, аппликация)
2/20
2/30
3/40
3/75
3/90
3/60
10/200
3/75
12/300
3/90
13/390
Физическое развитие
Двигательная
Количество НОД в обязательной части
Образовательная область
3/30
3/45
10/100
10/150
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Вид деятельности детей
с 2 до 3 лет
с 3 до 4 лет
Познавательное развитие
Познавательно-исследовательская/ игровая
-
1/15
1/20
Речевое развитие
Коммуникативная
-
-
-
Коммуникативная/ игровая
-
-
1/10
Социально-коммуникативное
развитие
Художественно-эстетическое
развитие
Познавательно-исследовательская/ игровая
игровая
изобразительная
Физическое развитие
Познавательно-исследовательская
Количество НОД в части, формируемой участниками образовательных отношений
Общее количество НОД в неделю
Объем образовательной нагрузки (минут) в неделю
с 4 до 5 лет
с 5 до 6 лет
с 6 до 7 лет
1/25
1/30
-
-
-
1/15
-
1/20
-
1/25
-
1/30
-
-
-
-
-
-
1/10
2/30
2/40
2/50
2/60
12
120 минут
12
180 минут
12
240 минут
14
350 минут
15
450 минут
Powered by TC PDF ( www.tc pdf.org)