школа-мяча

Содержание
Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы
1.1. Пояснительная записка
1.2. Учебно-тематический план
1.3. Содержание
1.4. Планируемые результаты
Раздел 2. Комплекс организационно – педагогических условий
2.1. Календарный учебный график
2.2. Условия реализации программы
2.3. Оценочные материалы
2.4. Методические материалы
2.5. Список литературы
Приложение 1

2

3
3
6
7
21
23
23
25
25
23
27
28

1. Комплекс основных характеристик программы
1.1 Пояснительная записка
Настоящая дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа «Школа мяча» физкультурно-спортивной направленности
разработана с учетом:
- Федерального Закона Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273
«Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказа Минтруда России от 05.05.2018 N 298н «Об утверждении
профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей
и взрослых»;
- Постановления Правительства Российской Федерации от 15.08.2013 г.
№ 706 г. Москва «Об утверждении Правил оказания платных
образовательных услуг»;
- Приказа Минпросвещения России от 09.11.2018 N 196 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020г. №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- Устава муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения – детского сада № 13 общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением физического развития воспитанников (далее – МАДОУ №
13);
- Лицензии на образовательную деятельность МАДОУ № 13.
Сегодня на смену увлекательным коллективным играм пришли
компьютерные игры. Приоритетным становится интеллектуальное,
эстетическое развитие ребёнка. Не отрицая их значимости, надо признать,
что у ребёнка остаётся всё меньше времени для подвижных игр, прогулок,
общения со сверстниками. Нарушение баланса между игрой и другими
видами детской деятельности негативно сказывается как на состоянии
здоровья, так и на уровне развития двигательных способностей
дошкольников.
Значительное место в развитии дошкольников занимают игры с мячом.
Они развивают координацию движений, укрепляют мышцы плечевого пояса,
развивают и укрепляют мелкие мышцы рук, способствуют развитию
глазомера и меткости. В играх с мячом развиваются физические качества
3

ребёнка – быстрота, прыгучесть, ловкость. Такие игры благотворно влияют и
на работоспособность дошкольников. Игры с мячами различного веса и
объёма увеличивают подвижность суставов пальцев и кистей рук; при ловле
и бросании мяча ребёнок действует обеими руками – это способствует
гармоничному развитию центральной нервной системы.
Систематические игры и упражнения с мячом активно влияют на
совершенствование основных свойств нервной системы: силы, подвижности,
уравновешенности, выдержки. Особенно большое значение придаётся
возникновению положительных эмоций, поскольку они – самые
действенные, полезные.
Совместное выполнение движений (трое, четверо, в парах) –
прекрасная школа приобщения ребёнка к коллективу, к деятельности
«вместе». Если ребёнок замкнут, плохо вступает в контакт, не умеет дружить
с другими детьми, ему очень полезно играть с мячом. В играх, которые
проводятся в парах, в команде, он учится слаженно работать с партнёрами.
Особое место занимают игры соревнования, эстафеты с мячом, которые
развивают чувство ответственности, умение выигрывать и достойно
проигрывать. Ведь не только положительные, но и отрицательные эмоции
побуждают к выполнению точных, слаженных действий.
Игры с мячом активизируют не только двигательную, психическую
деятельность детей, но и умственную (способствуют быстрому
восстановлению умственной работоспособности). Упражнения с мячом
способствуют развитию сенсорики, движений кистей, пальцев рук, что
активизирует кору головного мозга в целом и речевые центры в частности.
Мяч по популярности занимает первое место в царстве детской игры.
Он, как магнит, притягивает к себе детей.
Цель программы: развитие деятельности основных физиологических
систем организма (нервной, сердечнососудистой, дыхательной), улучшение
физического развития, физической подготовленности детей посредством
владения мячом.
Задачи:
Оздоровительные:
-сохранять и укреплять основные физиологические системы организма,
физическое и психическое здоровье детей, обеспечивающее эмоциональное
благополучие и учет индивидуальных возможностей детей;
Образовательные:
-познакомить детей с элементарными правилами спортивных игр:
волейбол, футбол, баскетбол и их историей возникновения.

4

Развивающие
-формировать навыки передачи, ловли, ведения и бросков мяча в
корзину и умение применять их в игровой ситуации;
-формировать навыки ведения мяча ногами, передаче и ударам по
воротам и умение применять их в игровой ситуации;
-развивать у детей умение владения мячом на достаточно высоком
уровне, меткость, глазомер, самостоятельность, творчество в двигательной
деятельности.
Воспитательные:
-воспитывать внимание, способность ориентироваться в пространстве,
умение действовать в коллективе, соотносить свои действия с правилами,
действиями товарищей;
-воспитывать умение подчинять свою деятельность сознательно
поставленной цели;
-формировать у детей устойчивый интерес к занятиям физической
культурой.
Программа рассчитана на 2 года обучения. Возраст детей 5-7 лет.
Занятия проводятся 1 раз в неделю. Длительность занятий: для детей 5-6 лет
– 25 мин., 6-7 лет – 30 мин. Наполняемость групп до 15 человек.
Мониторинг осуществляется 2 раза в год (вводный – в сентябре,
итоговый – в мае).
Рекомендована воспитателям, инструкторам по физической культуре
ДОУ.

5

1.2. Учебно – тематический план.
Первый год обучения.
№
п/п
1.
2.
3.
4.
1.
1
1.
1

Итого

Тема

Количество часов
на неделю
Модуль «Броски, подбрасывание, перебрасывание и ловля мяча»,
Выявить уровень физической подготовленности детей
4
(Вводная диагностика)
Броски мяча
5
Перебрасывание мяча
7
Подбрасывание мяча
1
Модуль «Перекатывание мяча»
«Перекатывание мяча»
1
Модуль «Отбивание мяча»
Отбивание мяча
4
Модуль «Забрасывание мяча»
Забрасывание мяча
2
Модуль «Фитбол»
Упражнения с мячом фитболом
5
Итоговая диагностика уровня знаний детей по программе
2
Итоговое развлечение «Разноцветный быстрый мяч»
1
32

Второй год обучения
№
п/п
1.
1
2
3
4
1
2
3.
1
1.
1

Тема

Количество часов
на неделю

Вводная диагностика
Модуль «Спортивные игры: волейбол, баскетбол, футбол»
История возникновения мяча
Беседа о спортивной игре «Волейбол»
Беседа о спортивной игре «Баскетбол»
Беседа о спортивной игре «Футбол»
Модуль «Броски, подбрасывание, перебрасывание и ловля мяча»
Броски мяча
Перебрасывание мяча
Ловля мяча
Модуль «Отбивание мяча»
Отбивание мяча
Модуль «Забрасывание мяча»
Забрасывание мяча
Модуль «Фитбол»
Упражнения с мячом фитболом
Итоговая диагностика уровня знаний детей по программе
Итоговое развлечение «Разноцветный быстрый мяч»

Итого
6

3
1
1
1
1
3
4
2
8
3
2
2
1
32

1.3. Содержание программы.
Дата

Тема

Цели

Содержание

Выявить
уровень 1.Отбивание мяча – не менее 10 раз не теряя его
(дети стоят на месте, наклоняя тело несколько
физической
вперед, рука ведущая мяч, при этом согнута в
подготовленности детей.
расставленными
Выявить
уровень локте, кисть свободно
пальцами
физической

накладывается на мяч сверху и от себя,
равномерно,
согласованно
с
передвижением)
2.Броски мяча в корзину 2-мя руками из-за
головы (с расстояния 3м., высота 2 м.)
3.Подбрасывать и ловить мяч двумя руками
на месте
4. Броски мяча об пол и ловля 2 руками в
движении
5.Броски мяча на меткость в цель
1.Перебрасывание мяча через сетку.
2.Перебрасывание мяча друг другу.
3.Отбивание мяча на месте.
4.Подбрасывание мяча с хлопками в
движении.
5.Броски мяча в цель на меткость.
Рабочая программа по модулю
«Броски, подбрасывание, перебрасывание и ловля мяча» для детей 5-6 лет
Углубить
представление 1.Знакомство с историей возникновения
детей о спортивных играх с мяча.
мячом.
2.Р/н/и «Свечки», «Одноручье».
Познакомить с историей 3.Беседа «Спортивные игры с мячом».
возникновения мяча.
4.Д/и «Что это за мяч?»
Развивать ориентировку в 5.П/и «Пятнашки с мячом»
пространстве.

Диагностика

История
возникновения мяча
Броски

Сентябрь 1 – 4 недели
Октябрь 2 неделя

Октябрь 1 неделя

подготовленности детей.

Учить бросать мяч Броски
мяча вверх и ловить двумя
руками не 10 раз подряд.
Закреплять
умение
самостоятельно принимать
и.п. при прокатывании
мяча.
Воспитывать
самостоятельность.

1.Броски мяча вверх и ловля его на месте не
менее 10 раз подряд. 2.Прокатывания мяча
одной рукой и
двумя руками из разных и.п. между
предметами (ширина 90-40 см., длина 3-4м.)
3.Прокатывание мяча ногами по прямой.
4.П/и «Ловкий стрелок»

7

Подбрасыван
ие мяча
Броски мяча
Перебрасывание мяча
Перебрасывание
мяча

Перебрасывание
мяча

Броски мяча

Октябрь
3 неделя
Октябрь
4 неделя
Ноябрь 1 неделя
Ноябрь 2 неделя
Ноябрь 4 неделя
Декабрь 1 неделя

Продолжить учить бросать
мяч вверх с хлопками.
Упражнять
в
перебрасывании мяча.
Воспитывать ловкость.

1.Подбрасывание мяча вверх с хлопками.
2.Перебрасывание мяча друг другу из
разных и.п.
3.П/и «Ловишка с мячом»

Отрабатывать броски мяча
вверх
в
движении.
Развивать
глазомер,
координации движений.
Отрабатывать бросок мяча
ногой в цель.
Учить бросать мяч об пол и
ловить его двумя руками не
менее 10 раз подряд.
Упражнять
в
перебрасывании мяча друг
другу.
Воспитывать
настойчивость.
Учить передавать друг
другу мяч ногами.
Учить бросать и мягко
ловить
мяч
в
парах
разными способами.
Развивать ловкость,
внимание, глазомер.

1.Броски мяча вверх и ловля его в движении
(не менее 10 раз подряд).
2.Броски мяча об пол 2 раза на месте (не
менее 10 раз подряд)
3.П/и «Ловишка с мячом»
Броски мяча ногой в цель (3 раза из 10)
1.Броски мяча об пол и ловля 2 руками в
движении (не менее 10 раз)
2.Перебрасывание мяча друг другу в разных
направлениях стоя, сидя.
3.Передача мяча друг другу в парах
П/и «Мяч в воздухе»

Продолжать
учить
перебрасывать мяч через
сетку.
Развивать
быстроту,
ловкость, умение быть
организованным.

1.Перебрасывание мяча через сетку
2.Прокатывание в ворота набивного мяча
головой
3.П/и «Мяч – капитану»

1.Перебрасывание мяча сидя и стоя спиной
друг к другу 2.Перебрасывание мяча друг
другу в разных построениях (парами,
тройками)
3.Перебрасывание мяча друг другу в разных
построениях (парами, тройками) с помощью
ног
4.П/и «Мяч в воздухе»
Учить перебрасывать мяч 1.Перебрасывание мяча через сетку.
через
сетку. 2.Метание набивного мяча из-за головы.
Совершенствовать
3.П/и «Гонка мячей по шеренгам»
метание набивного мяча.
Воспитывать выдержку.

8

Броски мяча

Перебрасывание
мяча
Броски мяча
Перебрасывание
мяча
Перебрасывание
мяча

Перебрасывание мяча

Декабрь 2 неделя
Январь 3 неделя
Февраль 2 неделя
Февраль 3 неделя
Март 1 неделя
Март 3 неделя

Продолжать
учить 1.Бросок мяча об стенку и ловля его 2 раза.
перебрасывать мяч через 2.Перебрасывание мяча через сетку в парах
сетку.
3.Передача мяча друг другу парами с
Развивать
быстроту, помощью ног
ловкость, умение быть 4.П/и «Вышибалы»
организованным.
Упражнять
в 1.Перебрасывание мяча в парах с отскоком
перебрасывании мячей в от земли
парах
различными 2.Перебрасывание мяча из одной руки в
способами.
другую
Развивать силу броска, 3.Перебрасывание мяча друг другу одной
точность
движений, рукой, ловля двумя руками
глазомер.
4.П/и «Ловишка с мячом»
Учить
определять 1.Бросок мяча об стену и ловля его 2 раза (с
направление и скорость хлопком)
мяча.
2.Отбивание мяча одной рукой змейкой
Отрабатывать навык
3.Броски мяча вверх, ловля мяча сидя
отбивания мяча змейкой.
4.П/и «Не урони мяч»
Развивать быстроту,
выносливость.
Учить правильно, ловить и 1.Перебрасывании мяча через сетку одной
бросать мяч, регулировать рукой, ловля двумя руками (в парах)
силу броска.
2.Перебрасывание мяча с одной руки в
Учить
передавать
мяч другую
ногами друг другу.
3.Передача мяча друг другу ногами
Развивать
4.П/и «Охотники и куропатки»
координацию движений,
глазомер, внимание
Продолжать
учить 1.Перебрасывание мяча стоя и сидя спиной
правильно ловить мяч, друг к другу
удерживать кистями рук.
2.Сидя бросить мяч, вскочить на ноги и
Упражнять
в поймать мяч
непроизвольном действии с 3.П/и «Лови – не лови»
мячами.
Развивать
координацию.
Отрабатывать
умение 1.Перебрасывание мяча через сетку 2 раза
быстро и точно передавать из - за головы
мяч через сетку.
2.Передача мяча друг другу ногой
Продолжать учить гасить 3.П/и «Мяч в воздухе»
скорость летящего мяча.
Отрабатывать
умение
передачи мяча дуг другу.
Рабочая программа по модулю
«Перекатывание мяча» для детей 5-6 лет
9

Рабочая программа по модулю
«Отбивание мяча» для детей 5-6 лет
Учить отбивать мяч одной 1.Отбивание мяча правой и левой рукой на
рукой на месте.
месте
Учить останавливать мяч 2.Бросок мяча об стенку и ловля его 2 раза
ногой
3.Остановка мяча ногой
Упражнять в быстрой смене 4.П/и «Пятнашки на улиточках»
движений.
Развивать ловкость.
Учить отбивать мяч в 1.Отбивание мяча правой и левой в
движении
движении. рукой в движении (5 – 6 м.)
Развивать
глазомер, 2.Забрасывание мяча в баскетбольное
ловкость при броске мяча в кольцо.
корзину
3.Забрасывание мяча в ворота
4.П/и «Лови – не лови»
Учить правильно, ловить 1.Отбивание мяча правой, левой рукой в
мяч, удерживать в движении движении
кистями рук.
2.Перебрасывание мяча друг другу в
Отрабатывать навык.
разных и.п.
ведения мяча в ходе до 3.Броски мяча вверх, дотронуться носков
обозначенного места.
ног, поймать мяч
Учить останавливать мяч 4.Остановка мяча ногой
ногой. Развивать ловкость, 5.П/и «Мельница»
мышление.

Перекатывание
мяча
Отбивание
мяча

Отбивание мяча

Забрасывание мяча в корзину
Перекатывание друг набивного мяча друг
другу.
Ударить перед собой мяч,
повернуться кругом, поймать мяч.
П/и «Кого назвали, тот и ловит»

Развивать
равновесие,
Отрабатывать
плавные
движения при ведении мяча
змейкой.
Воспитывать
уверенность.

1.Балансировка на фитболе (сидя, стоя на
коленях, руки в стороны; лежа на при
балансировке на животе, руки в стороны)
2.Отбивание мяча змейкой
3.П/и «Догони мяч»

Итоговое занятие

Отбивание мяча

Отбивание мяча

Ноябрь 3 неделя
Декабрь 3 неделя
Декабрь
3 неделя
Февраль 4 неделя
Апрель 4 неделя
Май 1 неделя

Упражнять в перекатывании
набивного мяча друг другу.
Развивать
координацию
движений, внимание.

Добиваться
активного
движения кисти руки при
броске мяча в корзину.
Закреплять умение занимать
правильное и.п. друг к
другу.

1.Забрасывание мяча в баскетбольную
мяча движения кисти руки корзину (с 3
шагов) при броске мяча в
корзину.
2.Метание набивного мяча на дальность
3.Перебрасывание набивного мяча при
метании на дальность.
4.П/и «Вышибалы»

10

Забрасывание мяча
Забрасывание мяча
Упражнения с мячом
фитболом
Упражнения с
мячом фитболом

Знакомство с мячом
фитболом

Январь 1 неделя
Февраль 1 неделя
Март 2 неделя
Март 4 неделя
Апрель 1 неделя

Рабочая программа по модулю
«Забрасывание мяча» для детей 5-6 лет
Добиваться
активного 1.Забрасывание мяча в баскетбольное
движения кисти руки при кольцо
броске мяча в корзину.
2.Подбрасывание мяча с хлопками в
Закрепить
умение движении
подбрасывать
и
мягко 3.Прыжки на мячах
ловить мяч с хлопком.
4.Забрасывание мяча в ворота
5.П/и «Ловкий стрелок»
Учить забрасывать мяч в 1.Забрасывание мяча в баскетбольное
кольцо с трех шагов.
кольцо (с 3-х шагов)
Продолжать
учить 2.Метание мяча в вертикальную цель (с 3 –
принимать правильное
4 м.)
и.п.
при
метании
в 3.Броски мяча в цель (ворота) с помощью
вертикальную цель.
ног
Учить забрасывать мяч в 4.П/и «Гонка мячей по шеренгам»
ворота.
Рабочая программа по модулю
«Фитбол» для детей 5-6 лет
Познакомить
с
мячами 1.Упражнение с фитболами сидя, и лежа.
Прокатывание фитбола по 2.П/и «Пятнашки на улиточках»
гимнастической скамейке;
между ориентирами мячами.
Учить правильно сидеть на
фитболах.
Развивать выносливость,
координацию движений
Учить
отбивать
двумя 1.Отбивание фитбола 2 руками
руками в ходьбе мячом 2.Отбивание мяча правой, левой рукой в
фитболом.
движении
Совершенствовать навыки 3.Прокатывание в ворота набивного мяча
ведения мяча.
друг другу
Продолжать
учить 4.П/и «Салки с мячом»
регулировать
силу
отталкивания
набивного
мяча.
Продолжать учить
1.Перебрасывание фитбола друг другу в
гасить скорость летящего парах
мяча,
удерживать
его 2.Из положения лежа на (фитболе) на
кистями рук.
животе переход, прокатываясь вперед
Развивать
равновесие, (руки упор на полу)
координацию движений при 3.П/и «Вышибалы»
балансировке на фитболе.
11

Упражнения с мячом
фитболом
Диагностика
Диагностика

Упражнения с мячом
фитболом

Апрель 2 неделя
Апрель 3 неделя
Май 2неделя
Май 3 неделя
Май 4 неделя

Продолжать учить
гасить скорость
летящего мяча, удерживать
его кистями рук.
Развивать равновесие,
координацию движений
при балансировке на
фитболе.
Продолжать учить
гасить скорость
летящего мяча, удерживать
его кистями рук.
Развивать равновесие,
координацию движений
при балансировке на
фитболе.
Выявить
уровень
физической
подготовленности детей

1.Перебрасывание фитбола друг другу в
парах
2.Из положения лежа на (фитболе) на
животе переход, прокатываясь вперед
(руки упор на полу)
3.П/и «Вышибалы»

1.Перебрасывание фитбола друг другу в
парах
2.Из положения лежа на (фитболе) на
животе переход, прокатываясь вперед
(руки упор на полу)
3.П/и «Вышибалы»

Ведение мяча в движении 10 м., не теряя
мяча (дети передвигаются на слегка
согнутых ногах, наклоняя тело несколько
вперед, рука ведущая мяч, при этом
согнута в локте, кисть со свободно
расставленными пальцами накладывается
на мяч сверху и от себя, равномерно)
Ведение мяча ногой в движении 10м., не
теряя
мяча
(согласованно
с
передвижением)
Броски мяча в корзину 2-мя руками из-за
головы (с расстояния 3м., высота - 2м.)
Подбрасывать и ловить мяч двумя руками
на месте.
Броски мяча об пол и ловля двумя руками
в движении
Броски на меткость мяча в ворота (3 из 10)
Выявить
уровень Перебрасывание мяча через сетку
физической
Перебрасывание мяча друг другу
подготовленности детей
Отбивание мяча на месте
Подбрасывание мяча с хлопками в
движении
Броски мяча ногой в ворота на
меткость
Итоговое развлечение
«Разноцветный быстрый мяч»

12

История
возникновения мяча
Беседа о спортивной
игре «Волейбол»

Диагностика

Октябрь 1 неделя
Октябрь 2 неделя

Сентябрь 1-3 неделя

Рабочая программа для детей 6-7 лет
Выявить уровень
Ведение мяча в движении - 10 раз, не теряя
физической
мяча (дети передвигаются на слегка
подготовленности детей
согнутых ногах, наклоняя тело несколько
вперед, рука ведущая мяч, при этом
согнута в локте, кисть со свободно
расставленными пальцами накладывается
на мяч сверху и от себя, равномерно,
согласованно с передвижением).
Броски мяча в корзину 2-мя руками из-за
головы (с расстояния 3м., высота 2 м.)
Подбрасывать и ловить мяч двумя руками
на месте
Броски мяча об пол и ловля 2 руками в
движении
Ведение мяча ногой в движении 10м. не
теряя мяча
Броски мяча ногой в цель на меткость (4 из
10)
Перебрасывание мяча через сетку.
Перебрасывание мяча друг другу.
Отбивание мяча на месте.
Подбрасывание мяча с хлопками в
движении.
Броски мяча в цель на меткость.
Рабочая программа по модулю
«Спортивные игры: волейбол, баскетбол, футбол» для детей 6 - 7 лет
Углубить
Знакомство с историей возникновения
представление
детей
о мяча.
спортивных играх с мячом.
Беседа «Спортивные игры с мячом».
Познакомить с историей Д/и «Что это за мяч?»
возникновения мяча.
П/и «Горячая картошка»,
Развивать ориентировку в «Акулы»
пространстве.
Познакомить
детей
со Беседа о спортивной игре «Волейбол»
спортивной
игрой Броски мяча вверх и ловля его
«Волейбол»
П/и «Ловишка с мячом»
Закреплять умение не менее
20 раз мягко ловить мяч
кистями рук.
Воспитывать
целеустремленность

13

Беседа о спортивной
игре «Баскетбол»
Беседа о спортивной
игре «Футбол»
Броски мяча

Перебрасывание мяча

Октябрь 3 неделя
Октябрь 4 неделя
Ноябрь 1 неделя
Ноябрь 3 неделя

Познакомить
детей
со Беседа о спортивной игре «Баскетбол»
спортивной
игрой Забрасывание мяча в в баскетбольное
«Баскетбол»
кольцо
Упражнять
забрасывании Броски мяча вверх с хлопком.
мяча в корзину, мягкой П/и «Охотники и куропатки»
ловле кистями рук.
Развивать глазомер,
ловкость.
Познакомить
детей
со Беседа о спортивной игре «Футбол»
спортивной игрой «Футбол», Забрасывание мяча в ворота.
правилами игры.
Броски мяча друг другу.
Закреплять умение мягко П/и «Охотники и куропатки»
ловить мяч ногой.
Воспитывать
Целеустремленность.
Рабочая программа по модулю
«Броски, подбрасывание, перебрасывание и ловля мяча» для детей 6 - 7 лет
Учить бросать мяч и
Броски малого мяча об пол, ловля обеими
ловить его двумя руками руками одновременно.
одновременно.
Броски мяча вверх с поворотом кругом.
Развивать ловкость при Присесть на корточки, бросить мяч вверх,
ловле мяча с поворотом вскочить на ноги, поймать мяч.
кругом.
Остановка движущего мяча с помощью
Останавливать мяч в
ног.
движении.
п/и «Мяч в воздухе»
Воспитывать настойчивость
в достижении результатов
Учить
перебрасывать
и Перебрасывание двух мячей в парах
ловить
два
мяча одновременно.
одновременно.
Ведение мяча, продвигаясь по кругу
Упражнять ведению ловить Передача мяча ногой в движении
два мяча одновременно.
П/и «Охотники и зверь»
Упражнять ведению мяча по
кругу.
Совершенствовать
прыжки, умение передавать
мяч друг другу ногой в
движении.
Развивать ловкость.

14

Забрасывание мяча
Бросание и ловля
мяча
Перебрасывание
мяча
Броски мяча
Забрасывание мяча

Декабрь 2 неделя
Декабрь 3 неделя
Январь 2 неделя
Январь 3 неделя
Февраль 1 неделя

Добиваться
активного
движения кисти руки при
броске мяча в корзину.
Упражнять в быстрой смене
движений.
Закреплять умение ловко
принимать, быстро и точно
передавать мяч партнеру.
Закреплять
умение
забрасывать мяч в ворота в
движении.
Развивать ориентировку в
пространстве.
Учить соразмерять силу
броска с расстоянием
Продолжать учить гасить
скорость летящего мяча,
удерживать его кистями рук.
Развивать глазомер.
Учить ловко принимать и
точно передавать мяч друг
другу во время ходьбы.
Упражнять в быстрой смене
движений.
Упражнять
в
умении
передачи мяча в движении.
Учить
отбивать
мяч
ладонями
в
движении.
Упражнять ведению мяча в
беге.
Упражнять
в
перебрасывании мяча ногой
друг другу в движении.
Развивать глазомер,
ловкость, чувство ритма.
Закреплять навык
забрасывания
мяча
в
корзину.
Упражнять в быстрой и
точной передаче мяча в
парах, во время ходьбы.
Упражнять в умении броска
в ворота на меткость.
Развивать
глазомер,
ловкость.
15

Забрасывание мяча в корзину с трех шагов
Прокатывание набивного мяча из разных
и.п.
Перебрасывание мяча через сетку одной
рукой, ловля двумя руками
Броски мяча в ворота в движении
П/и «Горячая картошка»

Бросание и ловля набивного мяча
Забрасывание мяча в корзину с трех шагов
Перебрасывание мяча в парах разными
способами
П/и «Пятнашки на улиточках»
Перебрасывание мяча друг другу во время
ходьбы.
Ведение мяча с поворотами
Отбивание мяча по кругу.
Передача мяча ногой в движении
П/и «Мельница»
Броски мяча о стену, ладонью
отбить обратно, затем поймать
Ведение мяча, продвигаясь бегом
Подбрасывание малого мяча одной рукой
и ловля 2 руками одновременно
П/и «Ловишка с мячом»

Забрасывание мяча в баскетбольное
кольцо (с 3 шагов)
Перебрасывание мяча друг другу во время
ходьбы
Бросание мяча в вертикальную цель (с 34м.)
Бросок мяча ногой в ворота на меткость
П/и «Попади мячом в цель»

Передача мяча
Забрасывание мяча
Броски мяча
Перебрасывание мяча

Февраль 2 неделя
Март 3 неделя
Март 4 неделя
Апрель 1 неделя

Учить
определять
направление и скорость
мяча, удерживать кистями
рук.
Упражнять
в
перебрасывании из одной
руки в другую в движении.
Развивать координацию
движений.
Продолжать учить занимать
правильное
и.п.
при
забрасывании
мяча
в
корзину.
Закреплять умение гасить
скорость летящего мяча,
удерживать его трех шагов
Закреплять умение броска
мяча ногой в ворота на
меткость.
Отрабатывать
навык
отбивания мяча на месте.
Развивать выносливость.
Закреплять
умение
правильно
ловить
мяч,
удерживать кистями рук.
Упражнять в точной
передаче мяча друг другу.
Развивать
глазомер,
ловкость
Развивать
точность
движений при переброске
мяча через сетку.
Отрабатывать навык ведения
мяча змейкой.
Отрабатывать
умение
передачи мяча ногой в
движении.

16

Передача мяча с отскоком от пола во время
ходьбы.
Передача мяча в парах.
Перебрасывание набивного мяча в парах
П/и «Мельница»

Забрасывание мяча в корзину с трех шагов.
Отбивание мяча толчком двух ладоней в
нужном направлении
Бросок мяча в ворота на меткость
Отбивание мяча на месте кистями рук.
П/и «Футбол»

Броски мяча с хлопком и ловля
мяча
Перебрасывание 2 мячей одновременно в
парах Перебрасывание мяча друг другу от
плеча одной рукой (3-4м.)
П/и «Салки с мячом»
Перебрасывание
мяча
через
сетку,
отбивание толчком двух ладоней
Ведение мяча змейкой, с остановкой на
сигнал
Передача мяча ногой в движении
П/и «Гонка мячей по шеренгам»

Перебрасывание мяча
Отбивание мяча
Отбивание мяча

Ловля мяча

Апрель 2 неделя
Апрель 3 неделя
Ноябрь 2 неделя
Ноябрь 4 неделя

Упражнять
в Перебрасывание мяча стоя и сидя в парах
перебрасывании мячей в различными способами.
парах
различными Отбивание фитбола двумя руками в
способами.
ходьбе.
Закреплять умение видеть Перебрасывание мяча через сетку
мяч, быстро реагировать на П/и «Пятнашки на улиточках»
его полет.
Развивать координацию
движений.
Упражнять
в
быстром Забрасывание мяча в корзину от плеча с
реагировании
на
мяч, разного расстояния
летящего на разной высоте.
Ловля мяча, летящего на разной высоте
Упражнять
в
слитном Метание набивного мяча на дальность
выполнении замаха и броска П/и «Мяч в воздухе»
при забрасывании мяча в
корзину.
Развивать быстроту,
сообразительность.
Рабочая программа по модулю
«Отбивание мяча» для детей 6 - 7 лет
Учить отбивать мяч по Отбивание мяча по кругу
кругу.
Броски малого мяча об пол, ловля обеими
Закреплять умение
руками одновременно
бросать мяч и ловить его Перебрасывание мяча друг другу разными
двумя руками
способами
одновременно.
Остановка и отбивание мяча с помощью
Закреплять умение отбивать ног
движущийся мяч ногой.
П/и «Кого назвали, тот и ловит»
Развивать внимание,
координацию движений.
Учить управлять своими Отбивание мяча поочередно правой, левой
движениями
в
разных рукой несколько раз подряд
игровых ситуациях.
Перебрасывание двух мячей в парах
Упражнять
в
метании одновременно
набивного
мяча
на Метание набивного мяча на дальность
дальность.
П/и «Гонка мячей по шеренгам»
Развивать чувство ритма.

17

Ведение мяча
Ведение мяча
Отбивание мяча
Ведение мяча

Декабрь 4 неделя
Январь 1 неделя
Февраль 4 неделя
Март 1 неделя

Учить
вести
мяч
с
поворотом
Закрепить умение
делать
хороший
замах,
энергичный бросок.
Закрепить умение вести мяч
ногой
с
помощью
ориентиров.
Развивать выносливость.
Учить управлять мячом,
мягко отталкивая кистью.
Закреплять умение работать
в парах.
Упражнять
в
непроизвольном
действии
мячом
Развивать внимание.
Закреплять умение отбивать
мяч ладонями в нужном
направлении.
Упражнять в точной
передаче мяча друг другу.
Закреплять умение
останавливать мяч ногой в
движении.
Совершенствовать
технику движений.
Учить мягкими, плавными
движениями вести мяч в
разных направлениях.
Добиваться
активного
движения кисти руки при
броске мяча в корзину.
Закреплять умение вести
мяч ногой с помощью
ориентиров.
Развивать ориентировку в
пространстве.

18

Ведение мяча с поворотом
Бросание мяча до указанного ориентира
Ведение мяча ногой с помощью
ориентиров
П/и «Мяч капитану»

Ведение мяча, продвигаясь бегом.
Перебрасывание мяча через сетку в парах
Подбрасывание и ловля мяча с поворотом
П/и «Мяч -ловцу»

Отбивание мяча толчком двух
ладоней в нужном направлении
Перебрасывание мяча друг другу в парах
во время бега
Остановка и передача мяча в движении
П/и «Не урони мяч»

Ведение мяча в разных направлениях, с
остановкой на сигнал
Бросание мяча в корзину двумя руками изза головы
Ведение мяча в движении
П/и «Лови – не лови»

Ведение мяча
Ведение мяча
Диагностика

Балансировка на
фитболе

Балансировка на фитболе

Март 2 неделя
Апрель 4 неделя
Декабрь 1 неделя
Февраль 3 неделя
Май 1-3 неделя

Продолжать учить мягкими,
плавными
движениями вести мяч в
разных направлениях,
Упражнять
в
слитном
выполнении замаха и броска
мяча в корзину с разного
расстояния.

Ведение мяча правой, левой рукой в
разных направлениях, с остановкой на
сигнал
Бросание мяча в корзину от плеча
останавливаться на сигнал.
Упражнять в слитном выполнении замаха
и броска мяча в корзину с разного
расстояния.
П/и «Пятнашки на улиточках»
Упражнять
мягкому, Ведение
мяча
с
дополнительными
плавному движению мяча с заданиями.
дополнительными
Бросание мяча до указанного ориентира
заданиями.
Перебрасывание мяча друг другу в парах
Развивать силу броска.
во время бега, ходьбы.
Упражнять
в П/и «Меткий стрелок»
перебрасывании
мяча с
заданиями
Рабочая программа по модулю
«Фитбол» для детей 6 – 7 лет
Учить балансированию на Балансировка на фитболе (сидя, стоя на
фитболе,
сохраняя коленях, руки в стороны; лежа на животе,
равновесие.
руки в стороны)
Продолжать
учить Перебрасывание мяча через сетку
перебрасывать мяч через Ведение мяча в движении
сетку.
П/и «Меткий стрелок»
Совершенствовать
навыки ведения мяча.
Закреплять
навык
устойчивого равновесия при
балансировке на фитболе.
Продолжать учить гасить
скорость летящего мяча,
удерживать его кистями рук.
Развивать внимание.
Выявить
уровень
физической
подготовленности детей

19

Балансировка на фитболе лежа на животе
Перебрасывание мяча через сетку двумя
руками из-за головы
П/и «Охотники и куропатки»

Ведение мяча в движении 10м. не теряя
мяча (дети передвигаются на слегка
согнутых ногах, наклоняя тело несколько
вперед, рука ведущая мяч, при этом
согнута в локте, кисть со свободно время
движения.
П/и «Меткий стрелок»

Май 4 неделя

Перебрасывание мяча через сетку
Перебрасывание мяча друг другу
Отбивание мяча на месте
Подбрасывание мяча с хлопками
движении
Броски мяча в ворота на меткость
Итоговое развлечение «Разноцветный быстрый мяч»

20

в

1.4. Планируемые результаты.
Старшая группа (5-6 лет)
Умеет действовать по сигналу воспитателя, быстро реагировать на
сигнал; играть с мячом, не мешая другим;
Умеет согласовывать свои действия с движениями товарищей,
соблюдать правила в командных видах (эстафета или поточный метод);
Умеет бросать и ловить мяч:
- двумя руками снизу вверх;
- двумя руками снизу вверх с хлопком впереди, за спиной;
- передача в парах двумя руками снизу;
- передача в парах двумя руками из-за головы;
- передача друг другу в разных направлениях стоя, сидя;
- передача в парах двумя руками от груди;
- передача мяча через сетку;
- передача друг другу с помощью ног;
- выбрасывание мяча ногой вперед.
Умеет метать мяч:
- расстояния 2-2,5 м в обруч, в корзину, расположенную на полу, двумя
руками снизу;
- в вертикальную цель;
- в баскетбольный щит с ведением;
- метать набивной мяч с расстояния 2-2,5 м в цель (ворота).
Умеет отбивать мяч:
- на месте правой, левой рукой;
- на месте правой с передачей из правой руки в левую;
- правой, левой рукой с продвижением вперед, змейкой;
- ловить мяч ногой.

Подготовительная к школе группа (6-7 лет)
Умеет соблюдать правила в командной игре
Умеет вести мяч:
- с продвижением вперед, змейкой, по кругу;
- приставным шагом;
- с поворотом, бегом;
- правой и левой рукой, свободно продвигаясь по площадке;
- с изменением направления движения, с остановкой на сигнал;
- ногой в движении;
- с передачей напарнику.
Умеет вести мяч с дополнительными заданиями, бросать мяч в
кольцо:
21

- двумя руками из-за головы;
- двумя руками от груди;
- забрасывание с трех шагов;
- забрасывание после ведения (с фиксацией остановки);
- одной рукой от плеча.
Умеет бросать в ворота:
- с ударом по неподвижному мячу;
- с ударом по движущемуся мячу;
- вести и передавать мяч парами с продвижением вперед (ходьба, бег);
- перебрасывание мяча через сетку, отбивание толчком двух ладоней;
- перебрасывание двух мячей одновременно в парах с помощью рук;
- передача мяча в парах с помощью ног.

22

РАЗДЕЛ 2. Комплекс организационно – педагогических условий
2.1. Календарный учебный план.
Календарный учебный план в старшей группе (первый год обучения)
№
п/п

1.

2.

Вид
образовательной
деятельности
«Броски,
подбрасывание,
перебрасывание и
ловля мяча»
«Перекатывание
мяча»

3.

«Забрасывание
мяча»

4.

«Фитбол»

Месяц

Количество
часов в
неделю,
время,
минуты
1 (25 минут)
1 (25 минут)
1 (25 минут)
1 (25 минут)
1 (25 минут)
1 (25 минут)
1 (25 минут)
1 (25 минут)
1 (25 минут)
1 (25 минут)
1 (25 минут)
1 (25 минут)
1 (25 минут)
1 (25 минут)
1 (25 минут)
1 (25 минут)
1 (25 минут)

Сентябрь
Октябрь
Февраль
Апрель
Октябрь
Декабрь
Февраль
Март
Май
Октябрь
Ноябрь
Апрель
Май
Январь
Февраль
Апрель
Май

Всего часов
в месяц

Всего часов
в год, время,
минуты

3
2
1
1
1
4
2
4
1
1
4
1
1
3
1
1
1

7
(175 минут)

12
(300 минут)

7
(175 минут)

7
(175 минут)

Итоговая
диагностика
уровня
знаний
детей
по
программе
Итоговое
развлечение
«Разноцветный
быстрый мяч»

Календарный учебный план в подготовительной к школе группе
(второй год обучения)
№
п/п

1.

Вид
образовательной
деятельности
«Броски,
подбрасывание,
перебрасывание и

Месяц

Количество
часов в
неделю,
время,
минуты
1 (25 минут)
1 (25 минут)
1 (25 минут)

Сентябрь
Октябрь
Февраль
23

Всего часов
в месяц

Всего часов
в год, время,
минуты

3
2
1

7
(210 минут)

2.

ловля мяча»
«Перекатывание
мяча»

3.

«Забрасывание
мяча»

4.

«Фитбол»

Апрель
Октябрь
Декабрь
Февраль
Март
Май
Октябрь
Ноябрь
Апрель
Май
Январь
Февраль
Апрель
Май

1 (25 минут)
1 (25 минут)
1 (25 минут)
1 (25 минут)
1 (25 минут)
1 (25 минут)
1 (25 минут)
1 (25 минут)
1 (25 минут)
1 (25 минут)
1 (25 минут)
1 (25 минут)
1 (25 минут)
1 (25 минут)

Итоговая
диагностика
уровня
знаний
детей
по
программе
Итоговое
развлечение
«Разноцветный
быстрый мяч»

24

1
1
4
2
4
1
1
4
1
1
3
1
1
1

12
(360 минут)

7
(210 минут)

7
(210 минут)

2.2. Условия реализации программы
Занятия проходят в МАДОУ № 13, г. Богданович, ул. Новаторов д. 2а,
музыкальный/спортивный зал. При хорошей погоде занятия проводятся на
спортивной площадке ДОУ.
Оборудование зала:
Мячи резиновые по количеству детей;
Мячи футбольные - 2шт.;
Мячи волейбольные – 2шт.;
Баскетбольные кольца с регулируемой высотой;
Футбольные ворота;
Стойки 6 шт.
Оборудование площадок для обучения спортивным играм должно
отвечать определенным требованиям. Применительно к участку детского
сада, с учетом возраста детей, наиболее удобна площадка для игр с мячом,
уменьшенная наполовину по сравнению со взрослой.
2.3. Оценочные материалы.
Для изучения образовательных результатов разработаны оценочные
материалы: тестовое задание (Приложение 1).
2.4. Методические материалы.
Образовательная деятельность в рамках рабочей программы «Школа
мяча» рассчитана на два года: первый для детей 5-6лет, второй – для детей 67 лет. Обучение дошкольников в «Школе мяча» проходит поэтапно.
На каждом занятии навыки владения мячом дети осваивают и
закрепляют через игровую деятельность. Объяснения для детей
сопровождаются показом и выполнением взрослым необходимых действий с
мячом. Известно, что в дошкольном возрасте в воспитании ребенка
доминирующую роль играют зрительные образы, поэтому любое словесное
объяснение сопровождается наглядным показом взрослого и многократным
повторением самых простых действий.
Обучение в «Школе мяча» состоит из трех этапов: начального,
углубленного разучивания и совершенствования двигательных знаний и
навыков.
Этап начального обучения.
Ожидаемые результаты: дети учатся простейшим действиям с мячом
для развития координации движений, развивают умения следить за
траекторией полета мяча, вырабатывают быструю ответную реакцию на
летящий мяч.
Этап углубленного обучения
Ожидаемые результаты: дети активно знакомятся с элементами
спортивных и подвижных игр с мячом; их действия принимают
25

направленный и осознанный характер. Этап углубленного разучивания
упражнений характеризуется уточнением и совершенствованием деталей
техники выполнения.
Этап закрепления и совершенствования двигательных знаний и
навыков
Ожидаемые результаты :закрепление полученных знаний, умений и
навыков владения мячом в спортивных играх и эстафетах. Этап
совершенствования упражнений можно считать завершенным, когда дети
начнут свободно двигаться с полной эмоциональной и эстетической отдачей.
Формы и режим занятий:
Занятия с мячом строятся аналогично занятиям общеразвивающего
вида, т.е. состоят из трёх частей.
1. Первая (вводная) часть. Включает строевые упражнения, различные
виды ходьбы и бега, ОРУ.
2. Основная часть - работа с мячом.
2.1 Подвижная игра.
3. Заключительная часть включает комплекс упражнений на
расслабление мышц и снятие утомления.

26

2.5. Список литературы
1. Адашкявичене Э.Й. «Спортивные игры и упражнения в детском саду». Кн.
для воспитателей дет.сада./ Э.Й. Адашкявичене. М.: Просвещение, 1992.159
с.
2. Ашмарина, Б.А. Теория и методики физического воспитания Учеб. для
студентов ффк / Б.А. Ашмарина.-М.: Просвещение, 1990.-с. 176-180.
3. Вавилова, Е.Н. Укрепляйте здоровье детей. Пособие для воспитателей
д/сада / Е.Н. Вавилова.-М.: Просвещение, 1986.-128 с.
4. Волошина, Л.Н. «Играйте на здоровье!» Программа и технология
физического воспитания детей 5-7 лет/Л.Н. Волошина. М.: АРКТИ, 2004.
144с.
5. Волошина, Л.Н. «Играйте на здоровье!» Программа и технология
физического воспитания детей 5-7 лет/Л.Н. Волошина. М.: АРКТИ, 2004.
144с.
6. Воротилкина И.М. «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ».
Издательство НЦ ЭНАС, 2004.
7. Николаева Н.И. Школа мяча [Текст]: Учебно-методическое пособие для
педагогов и специалистов дошкольных образовательных учреждений/Н.И.
Николаева СПб. «Детство - Пресс», 2008.-96 с.
8. Осокина Т.И. Физические упражнения и подвижные игры для
дошкольников. Т.И. Осокина, Е.А Тимофеева.-Изд.2-е, доп., М.,
«Просвещение», 1971.-210 с.
9. «От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программа
дошкольного образования. Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,
М.А. Васильевой.
10. Сочеванова Е.А. «Подвижные игры с бегом для детей 4-7 лет». «Детствопресс»,2009.
11. Филипова С.О., под ред. «Спутник руководителя физического воспитания
дошкольного учреждения». «Детство-пресс», 2005.
12. Хабарова Т.В. «Развитие двигательных способностей старших
дошкольников». Издательство «Детство-пресс», 2010.

27

Приложение № 1
Уровни усвоения двигательных умений и навыков движений с мячом
Условные обозначения:
-низкий уровень
-средний уровень
-высокий уровень
Старшая группа
Низкий. Не уверенно выполняет сложные упражнения с мячом. Не
замечает своих ошибок. Не обращает внимания на качество действий с
мячом.
Средний. Технически правильно выполняет большинство упражнений с
мячом. Верно, оценивает движения сверстников, иногда замечает
собственные ошибки. Не совсем уверенно и точно выполняет действия с
мячом в заданном темпе.
Высокий. Уверенно, точно, технически правильно, в заданном темпе и
ритме выполняет упражнения с мячом. Способен придумать новые
варианты действий с мячом.
Подготовительная группа
Низкий. Допускает ошибки в основных упражнениях с мячом. Слабо
контролирует выполнение движений, затрудняется в их оценке.
Средний. Технически правильно выполняет большинство упражнений с
мячом, проявляет усилия, активность и интерес. Способен оценить
движения с мячом других детей, упорен в достижении своей цели. Может
придумать и выполнить несложные действия с мячом.
Высокий. Технически правильно, результативно, уверенно, точно
выполняет все упражнения с мячом. Правильно оценивает движения с
мячом других детей. Проявляет элементы творчества в работе с мячом.
Самостоятельно составляет простые варианты упражнений с мячом.

28

Показатели уровня развития навыков работы с мячом
Дата:
Группа: старшая
№
п/
п

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20

Фамилия, имя ребенка

Передача мяча
Двумя
руками
от груди
на месте

Двумя
руками
от груди
при
движении

Ведение мяча
Ведение на Ведение на
месте
месте
правой
правой
(левой)
(левой)
рукой на
рукой при
месте
движении

Перебрасывание через
сетку выше
головы
ребенка

Броски
Бросок мяча
Метание в
в кольцо
обруч
после
(корзину)
ведения
любым
двумя
способом
руками от
(2-2,5 м)
груди

Бросок мяча
в кольцо
после
ведения
одной рукой
от плеча

Степень
сформированности
навыка

Показатели уровня развития навыков работы с мячом
Дата:
Группа: подготовительная
№
п/
п

Фамилия, имя ребенка

Передача мяча
Двумя
руками
от груди
на месте

Двумя
руками
от груди
при
движении

Ведение мяча
Ведение на Ведение на
месте
месте
правой
правой
(левой)
(левой)
рукой на
рукой при
месте
движении

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20

30

Перебрасывание через
сетку выше
головы
ребенка

Броски
Бросок мяча
Метание в
в кольцо
обруч
после
(корзину)
ведения
любым
двумя
способом
руками от
(2-2,5 м)
груди

Бросок мяча
в кольцо
после
ведения
одной рукой
от плеча

Степень
сформированности
навыка

Неделя
1-я неделя
(2 сентября)
2-я неделя
(9 сентября)
3-я неделя
(16 сентября)
4-я неделя
(23 сентября)

Октябрь

Месяц

Сентябрь

Календарно-тематическое планирование
2019-2020 учебный год
(старшая группа)

1-я неделя
(30 сентября)
2-я неделя
(7 октября)
3-я неделя
(14 октября)
4-я неделя
21 октября)
5-я неделя
(28 октября)

Тема

Количество
академических
часов (25мин)

Диагностика

1

Диагностика

1

Диагностика

1

Вводное занятие «День
веселого мячика»
Итого:

1

Броски мяча

1

Подбрасывание мяча

1

Броски мяча

1

Броски мяча

1

Ноябрь
Декабрь
Январь

1-я неделя
(13 января)
2-я неделя
(20 января)
3-я неделя

5

Перебрасывание мяча

1

Перекатывание мяча

1

Перебрасывание мяча

1

Итого:
1-я неделя
(2 декабря)
2-я неделя
(9 декабря)
3-я неделя
(16 декабря)
4-я неделя
(23 декабря)

4

История возникновения мяча

Итого:
1-я неделя
(11 ноября)
2-я неделя
(18 ноября)
3-я неделя
(25 ноября)

1

3

Перебрасыванияе мяча

1

Броски мяча

1

Отбивание мяча

1

Физкультурное развлечение
«Праздник мяча»
Итого:

1
4

Отбивание мяча

1

Забрасывание мяча

1

Перебрасывание мяча

1

Примечание

(27 января)

Февраль

Итого:
1-я неделя
(3 февраля)
2-я неделя
(10 февраля)
3-я неделя
(17 февраля)
4-я неделя
(24 февраля)

Забрасывание мяча

1

Броски мяча

1

Перебрасывание мяча

1

Отбивание мяча

1

Март

Итого:
1-я неделя
(2 марта)
2-я неделя
(9 марта)
3-я неделя
(16 марта)
4-я неделя
(23 марта)

1

Физкультурный досуг «Мой
веселый звонкий мяч»

1

Знакомство с мячом фитболом

1

Перебрасывание мяча

1

Апрель
Май

4

Упражнения с фитболом

1

Отбивание мяча

1

Упражнения с фитболом

1

Упражнения с фитболом

1

Упражнения с фитболом

1

Итого:
1-я неделя
(4 мая)
2-я неделя
(11 мая)
3-я неделя
(18 мая)
4-я неделя
(25 мая)

4

Перебрасывание мяча

Итого:
1-я недаля
(30 апреля)
2-я неделя
(6 апреля)
3-я неделя
(13 апреля)
4-я неделя
(20 апреля)
5-я неделя
(27 апреля)

3

5

Игровое занятие

1

Диагностика

1

Диагностика

1

Итоговое развлечение
«Разноцветный быстрый мяч»
Итого:
Всего академических часов:

32

1
4
36

Неделя
1-я неделя
(7 сентября)
2-я неделя
(14 сентября)
3-я неделя
(21 сентября)
4-я неделя
(28 сентября)

Ноябрь

Октябрь

Месяц

Сентябрь

Календарно-тематическое планирование
2020-2021 учебный год
(подготовительная к шклое группа)

1-я неделя
(5 октября)
2-я неделя
(12октября)
3-я неделя
(19 октября)
4-я неделя
(26 октября)
1-я неделя
(2 ноября)
2-я неделя
(9 ноября)
3-я неделя
(16 ноября)
4-я неделя
(23 ноября)

Тема

Количество
академических
часов (25мин)

Диагностика

1

Диагностика

1

Диагностика

1

История возникновения мяча

1

Итого:
Беседа о спортивной игре
«Волейбол»
Беседа о спортивной игре
«Баскетбол»
Беседа о спортивной игре
«Футбол»
Развлечение «С мячом играем –
здоровье укрепляем!»
Итого:

Декабрь

1
1
1
1
4

Броски мяча

1

Отбивание мяча

1

Перебрасывание мяча

1

Отбивание мяча
Итого:

1-я неделя
(30 ноября)
2-я неделя
(7 декабря)
3-я неделя
(14 декабря)
4-я неделя
(21 декабря)
5-я неделя
(28 декабря)

4

4

Балансировка на фитболе

1

Забрасывание мяча

1

Бросание и ловля мяча

1

Физкультурное развлечение
«Праздник мяча»

1

Ведение мяча

1
Итого:

33

5

Примечание

Январь

1-я неделя
(11 января)
2-я неделя
(18 января)
3-я неделя
(25 января)

Ведение мяча

1

Перебрасывание мяча

1

Броски мяча

1

Февраль

Итого:
1-я неделя
(1 февраля)
2-я неделя
(8 февраля)
3-я неделя
(15 февраля)
4-я неделя
(22 февраля)

Забрасывание мяча

1

Передача мяча

1

Балансировка на фитболе

1

Отбивание мяча

1

Март

Итого:
1-я неделя
(1 марта)
3-я неделя
(15 марта)
4-я неделя
(22 марта)
5-я неделя
(29 марта)

1

Ведение мяча

1

Забрасывание мяча

1

«Веселые старты с мячом»

1

Апрель
Май

4

Броски с мячом

1

Перебрасывание мяча

1

Перебрасывание мяча

1

Ловля мяча

1
Итого:

1-я неделя
(3 мая)
2-я неделя
(10 мая)
3-я неделя
(17 мая)
4-я неделя
(24 мая)

4

Ведение мяча

Итого:
1-я недаля
(5 апреля)
2-я неделя
(12 апреля)
3-я неделя
(19 апреля)
4-я неделя
(26 апреля)

3

4

Ведение мяча

1

Диагностика

1

Диагностика

1

Итоговое развлечение
«Разноцветный быстрый мяч»
Итого:
Всего академических часов:

34

1
4
36

Неделя
1-я неделя
(6 сентября)
2-я неделя
(13 сентября)
3-я неделя
(20 сентября)
4-я неделя
(27 сентября)

Октябрь

Месяц

Сентябрь

Календарно-тематическое планирование
2021-2022 учебный год
(старшая группа)

1-я неделя
(4 октября)
2-я неделя
(11 октября)
3-я неделя
(18 октября)
4-я неделя
(25 октября)

Тема

Количество
академических
часов (25мин)

Диагностика

1

Диагностика

1

Диагностика

1

Вводное занятие «День
веселого мячика»
Итого:

1

Броски мяча

1

Подбрасывание мяча

1

Броски мяча

1

Ноябрь
Декабрь

4

Броски мяча

1

Перебрасывание мяча

1

Перекатывание мяча

1

Перебрасывание мяча

1

Итого:
1-я неделя
(29 ноября)
2-я неделя
(6 декабря)
3-я неделя
(13 декабря)
4-я неделя
(20 декабря)
5-я неделя
(27 декабря)

4

История возникновения мяча

Итого:
1-я неделя
(1ноября)
2-я неделя
(8 ноября)
3-я неделя
(15 ноября)
4-я неделя
(22 ноября)

1

3

Перебрасыванияе мяча

1

Броски мяча

1

Отбивание мяча

1

Физкультурное развлечение
«Праздник мяча»

1

Отбивание мяча

1
Итого:

35

5

Примечание

Январь

1-я неделя
(10 января)
2-я неделя
(217 января)
3-я неделя
(24 января)

Забрасывание мяча

1

Перебрасывание мяча

1

Забрасывание мяча

1

Март

Февраль

Итого:
1-я неделя
(31 января)
2-я неделя
(7 февраля)
3-я неделя
(14 февраля)
4-я неделя
(21 февраля)
1-я неделя
(28 февраля)
2-я неделя
(7 марта)
3-я неделя
(14 марта)
4-я неделя
(21 марта)
5-я неделя
(28 марта)

Броски мяча

1

Перебрасывание мяча

1

Отбивание мяча

1

Перебрасывание мяча

1

Итого:
Физкультурный досуг «Мой
веселый звонкий мяч»

Апрель
Май

1
1

Перебрасывание мяча

1

Упражнения с фитболом

1

Отбивание мяча

1
5

Упражнения с фитболом

1

Упражнения с фитболом

1

Упражнения с фитболом

1

Игровое занятие

1

Диагностика

1
Итого:

1-я неделя
(2 мая)
3-я неделя
(16 мая)
4-я неделя
(23 мая)

4

Знакомство с мячом фитболом

Итого:
1-я недаля
(4 апреля)
2-я неделя
(11 апреля)
3-я неделя
(18 апреля)
4-я неделя
(25 апреля)
5-я неделя
(27 апреля)

3

5

Диагностика

1

Игровое занятие

1

Итоговое развлечение
«Разноцветный быстрый мяч»
Итого:
Всего академических часов:

36

1
3
36

Неделя
1-я неделя
(5 сентября)
2-я неделя
(12 сентября)
3-я неделя
(19 сентября)
4-я неделя
(26 сентября)

Ноябрь

Октябрь

Месяц

Сентябрь

Календарно-тематическое планирование
2022-2023 учебный год
(подготовительная к шклое группа)

1-я неделя
(3 октября)
2-я неделя
(10октября)
3-я неделя
(17 октября)
4-я неделя
(24 октября)
1-я неделя
(31 октября)
2-я неделя
(7 ноября)
3-я неделя
(14 ноября)
4-я неделя
(21 ноября)
28 ноября

Тема

Количество
академических
часов (25мин)

Диагностика

1

Диагностика

1

Диагностика

1

История возникновения мяча

1

Итого:
Беседа о спортивной игре
«Волейбол»
Беседа о спортивной игре
«Баскетбол»
Беседа о спортивной игре
«Футбол»
Развлечение «С мячом играем –
здоровье укрепляем!»
Итого:

Декабрь

1
1
1
1
4

Броски мяча

1

Отбивание мяча

1

Перебрасывание мяча

1

Отбивание мяча
Балансировка на фитболе
Итого:

1-я неделя
(5 декабря)
2-я неделя
(12 декабря)
3-я неделя
(19 декабря)
4-я неделя
(26 декабря)

4

4

Забрасывание мяча

1

Бросание и ловля мяча

1

Физкультурное развлечение
«Праздник мяча»

1

Ведение мяча

1
1
Итого:

37

5

Примечание

Январь

1-я неделя
(11 января)
2-я неделя
(18 января)
3-я неделя
(25 января)

Ведение мяча

1

Перебрасывание мяча

1

Броски мяча

1

Февраль

Итого:
1-я неделя
(1 февраля)
2-я неделя
(8 февраля)
3-я неделя
(15 февраля)
4-я неделя
(22 февраля)

Забрасывание мяча

1

Передача мяча

1

Балансировка на фитболе

1

Отбивание мяча

1

Март

Итого:
1-я неделя
(1 марта)
3-я неделя
(15 марта)
4-я неделя
(22 марта)
5-я неделя
(29 марта)

1

Ведение мяча

1

Забрасывание мяча

1

«Веселые старты с мячом»

1

Апрель
Май

4

Броски с мячом

1

Перебрасывание мяча

1

Перебрасывание мяча

1

Ловля мяча

1
Итого:

1-я неделя
(3 мая)
2-я неделя
(10 мая)
3-я неделя
(17 мая)
4-я неделя
(24 мая)

4

Ведение мяча

Итого:
1-я недаля
(5 апреля)
2-я неделя
(12 апреля)
3-я неделя
(19 апреля)
4-я неделя
(26 апреля)

3

4

Ведение мяча

1

Диагностика

1

Диагностика

1

Итоговое развлечение
«Разноцветный быстрый мяч»
Итого:
Всего академических часов:

38

1
4
36

Неделя
1-я неделя
(6 сентября)
2-я неделя
(13 сентября)
3-я неделя
(20 сентября)
4-я неделя
(27 сентября)

Октябрь

Месяц

Сентябрь

Календарно-тематическое планирование
2023-2024 учебный год
(старшая группа)

1-я неделя
(4 октября)
2-я неделя
(11 октября)
3-я неделя
(18 октября)
4-я неделя
(25 октября)

Тема

Количество
академических
часов (25мин)

Диагностика

1

Диагностика

1

Диагностика

1

Вводное занятие «День
веселого мячика»
Итого:

1

Броски мяча

1

Подбрасывание мяча

1

Броски мяча

1

Ноябрь
Декабрь

4

Броски мяча

1

Перебрасывание мяча

1

Перекатывание мяча

1

Перебрасывание мяча

1

Перебрасыванияе мяча

1

Итого:
1-я неделя
(6 ноября)
2-я неделя
(13 декабря)
3-я неделя
(20 декабря)
4-я неделя
(27 декабря)

4

История возникновения мяча

Итого:
1-я неделя
(1ноября)
2-я неделя
(8 ноября)
3-я неделя
(15 ноября)
4-я неделя
(22 ноября)
5-я неделя
(29 ноября)

1

5

Броски мяча

1

Отбивание мяча

1

Физкультурное развлечение
«Праздник мяча»

1

Отбивание мяча

1
Итого:

39

4

Примечание

Январь

1-я неделя
(10 января)
2-я неделя
(217 января)
3-я неделя
(24 января)

Забрасывание мяча

1

Перебрасывание мяча

1

Забрасывание мяча

1

Март

Февраль

Итого:
1-я неделя
(31 января)
2-я неделя
(7 февраля)
3-я неделя
(14 февраля)
4-я неделя
(21 февраля)
5-я неделя
(28 февраля)
1-я неделя
(6 марта)
2-я неделя
(13 марта)
3-я неделя
(20 марта)
4-я неделя
(27 марта)

Броски мяча

1

Перебрасывание мяча

1

Отбивание мяча

1

Перебрасывание мяча

1

Физкультурный досуг «Мой
веселый звонкий мяч»
Итого:

Апрель
Май

5
1

Перебрасывание мяча

1

Упражнения с фитболом

1

Отбивание мяча

1
4

Упражнения с фитболом

1

Упражнения с фитболом

1

Упражнения с фитболом

1

Игровое занятие

1
Итого:

1-я неделя
(8 мая)
2-я неделя
(15 мая)
3-я неделя
(22 мая)
4-я неделя
(29 мая)

1

Знакомство с мячом фитболом

Итого:
1-я недаля
(3 апреля)
2-я неделя
(10 апреля)
3-я неделя
(17 апреля)
4-я неделя
(24 апреля)

3

4

Диагностика

1

Диагностика

1

Игровое занятие

1

Итоговое развлечение
«Разноцветный быстрый мяч»
Итого:
Всего академических часов:

40

1
4
37

Неделя
1-я неделя
(2 сентября)
2-я неделя
(9сентября)
3-я неделя
(16 сентября)
4-я неделя
(23 сентября)

Октябрь

Месяц

Сентябрь

Календарно-тематическое планирование
2024-2025 учебный год
(подготовительная к шклое группа)
Тема

Количество
академических
часов (25мин)

Диагностика

1

Диагностика

1

Диагностика

1

История возникновения мяча

1

Итого:
1-я неделя
Беседа о спортивной игре
(30 сентября)
«Волейбол»
2-я неделя
Беседа о спортивной игре
(7 октября)
«Баскетбол»
3-я неделя
(14 октября)
4-я неделя
(21 октября)
5-я неделя
(28 октября

Беседа о спортивной игре
«Футбол»
Развлечение «С мячом играем –
здоровье укрепляем!»
Броски мяча

Ноябрь
Декабрь

1
1
1

5

Отбивание мяча

1

Перебрасывание мяча

1

Отбивание мяча

1

Балансировка на фитболе

1

Итого:
1-я неделя
(2 декабря)
2-я неделя
(9 декабря)
3-я неделя
(16 декабря)
4-я неделя
(23 декабря)
5-я неделя
(30 декабря)

1

1
Итого:

1-я неделя
(4 ноября)
2-я неделя
(11 ноября)
3-я неделя
(18 ноября)
4-я неделя
(25 ноября)

4

4

Забрасывание мяча

1

Бросание и ловля мяча

1

Физкультурное развлечение
«Праздник мяча»

1

Ведение мяча

1

Ведение мяча

1
Итого:

41

5

Примечание

Январь

1-я неделя
(13 января)
2-я неделя
(20 января)
3-я неделя
(27 января)

Перебрасывание мяча

1

Броски мяча

1

Забрасывание мяча

1

Февраль

Итого:
1-я неделя
(3 февраля)
2-я неделя
(10 февраля)
3-я неделя
(17 февраля)

Передача мяча

1

Балансировка на фитболе

1

Отбивание мяча

1

Март

Итого:
1-я неделя
(3 марта)
3-я неделя
(10 марта)
4-я неделя
(17 марта)
5-я неделя
(24 марта)

1

Ведение мяча

1

Забрасывание мяча

1

«Веселые старты с мячом»

1

Апрель
Май

4

Броски с мячом

1

Перебрасывание мяча

1

Перебрасывание мяча

1

Ловля мяча

1

Броски с мячом

1
Итого:

1-я неделя
(5 мая)
2-я неделя
(12 мая)
3-я неделя
(19 мая)
4-я неделя
(26 мая)

4

Ведение мяча

Итого:
1-я недаля
(31 марта)
2-я неделя
(7 апреля)
3-я неделя
(14 апреля)
4-я неделя
(21 апреля)
5-я неделя
(28 апреля)

3

5

Ведение мяча

1

Диагностика

1

Диагностика

1

Итоговое развлечение
«Разноцветный быстрый мяч»
Итого:
Всего академических часов:

42

1
4
38


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».