Положение об изучении образовательных потребностей и запросов

.

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ИЗУЧЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ И ЗАПРОСОВ
ВОСПИТАННИКОВ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ)
в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении – детском саду
№ 13 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития
воспитанников

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение об изучении образовательных потребностей и запросов
воспитанников и их родителей (законных представителей) (далее – Положение) муниципального
автономного дошкольного образовательного учреждения – детского сада № 13
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников
разработано в соответствии с Законом Российской Федерации № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» от 29.12.2012 г., Приказом Министерства Образования и науки
Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования» (далее – Стандарт), Уставом Учреждения.
1.2. Положение определяет цели, задачи и механизм изучения образовательных
потребностей и запросов (обучающихся) воспитанников детского сада и их родителей (законных
представителей) для реализации на этой основе федерального государственного
образовательного стандарта.
1.3. Под образовательными потребностями и запросами воспитанников и их родителей
(законных представителей) следует понимать ожидания, связанные с образовательной
деятельностью детей адресованному конкретному субъекту. Под субъектом можно
рассматривать как отдельного человека (педагогов), так и все образовательное учреждение.
1.4. Образовательные потребности и запросы воспитанников и родителей
удовлетворяются через выбор ими направлений, образовательных областей, парциальных и иных
программ и/или созданных ими самостоятельно.
1.5. Образовательные потребности могут быть ориентированы на:
• Специфику национальных, социокультурных и иных условий, в которых
осуществляется образовательная деятельность;
• Выбор тех парциальных образовательных программ и форм организации работы с
детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также
возможностям педагогического коллектива;
• Сложившиеся традиции детского сада или группы.
1.6. Изучение образовательных запросов воспитанников и их родителей (законных
представителей):
• дает возможность выстраивать индивидуальный образовательный маршрут ребенка и
программу деятельности отдельного педагога или детского сада в целом;
• способствует установлению обратной связи со всеми субъектами образовательного
процесса;
• позволяет скорректировать педагогические цели и способы их достижения;
• помогает повысить удовлетворенность родителей качеством образования, а также
характером взаимодействия со всеми субъектами образовательного процесса;
• дает возможность детскому саду учитывать семью как ресурс для совместного
развития.
• дает возможность обеспечить государственные гарантии доступности и равных
возможностей получения полноценного образования для всех граждан;
• способствует достижению нового, современного качества дошкольного образования;
• позволяет обеспечить развитие дошкольного образования как открытой
государственной общественной системы на основе распределения ответственности между
субъектами образовательной политики и повышения роли всех участников образовательного
процесса – воспитанника, педагога, родителя (законного представителя) воспитанников.

1.7. Основными пользователями результатов изучения образовательных потребностей и
запросов воспитанников и их родителей (законных представителей) являются:
• педагогические работники;
• воспитанники и их родители (законные представители);
• педагогический совет.
2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ПОТРЕБНОСТЕЙ И ЗАПРОСОВ ВОСПИТАННИКОВ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ
ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ)
2.1. Целями изучения образовательных потребностей и запросов воспитанников и
родителей (законных представителей) являются:
• получение объективной информации о состоянии образовательных потребностей и
запросов, воспитанников и их родителей (законных представителей), тенденциях его изменений
и их причинах;
• обоснованное формирование части, формируемой участниками образовательных
отношений;
• принятие своевременных управленческих решений администрацией детского сада;
• повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при
принятии решений, связанных с образованием в детском саде.
2.2. Задачами изучения образовательных потребностей и запросов воспитанников и их
родителей (законных представителей) являются:
• определение критериев изучения образовательных потребностей и запросов
воспитанников и их родителей (законных представителей);
• разработка методик изучения образовательных потребностей и запросов
воспитанников и их родителей (законных представителей), соответствующих каждому
дошкольному возрасту;
• изучение образовательных потребностей воспитанников и их родителей (законных
представителей) на предстоящий учебный год;
• анализ результатов изучения образовательных потребностей и запросов воспитанников
и их родителей (законных представителей);
• определение возможностей детского сада в реализации потребностей воспитанников и
их родителей (законных представителей);
• выявление степени удовлетворенности родителей (законных представителей)
деятельностью детского сада.
3. МЕХАНИЗМ ИЗУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ И
ЗАПРОСОВ
ВОСПИТАННИКОВ
И
ИХ
РОДИТЕЛЕЙ
(ЗАКОННЫХ
ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ)
3.1. При разработке механизма изучения образовательных потребностей и запросов
воспитанников и их родителей педагогический коллектив исходит из того, что:
3.1.1. Процессы согласования потребностей и запросов воспитанников и их родителей с
возможностями детского сада в их реализации на уровне дошкольного образования. В качестве
субъекта образовательных потребностей семьи выступают только родители (законные
представители) воспитанников.
3.2. Основой и результатом действия механизма изучения образовательных потребностей
и запросов воспитанников и их родителей является:
• определение спектра услуг и возможностей в рамках образовательной системы
детского сада;

• выявление личностных запросов каждого воспитанника и его родителя (законного
представителя) в каждой группе;
• учет сформированных потребностей и запросов воспитанников и их родителей
(законных представителей) к содержанию и качеству образования при реализации федерального
государственного образовательного стандарта;
• приведение образовательной системы детского сада в соответствие личностным
запросам посредством преобразования учебных планов, реализации соответствующих
парциальных программ.
3.3. Механизм изучения образовательных потребностей и запросов воспитанников и их
родителей (законных представителей) и включает в себя:
3.3.1. Мониторинг образовательных потребностей и запросов воспитанников и их
родителей (законных представителей) с использование анкетирования и устных форм общения;
3.3.2. Анализ и оценку основных результатов мониторинга образовательных
потребностей и запросов воспитанников и их родителей (законных представителей);
3.3.3. Собственный «ценностный аудит» на основе выявленных потребностей и запросов;
3.3.4. Выработку предложений по использованию результатов мониторинга при
подготовке рекомендаций для согласования деятельности участников образовательного
процесса.
3.4. Деятельность педагогического коллектива детского сада в рамках изучения
образовательных потребностей и запросов воспитанников и их родителей (законных
представителей) и согласования последующих действий по организации функционирования
образовательной системы детского сада с учетом этих потребностей и запросов осуществляется
поэтапно в течение календарного года по алгоритму (Приложение 1).

Приложение 1
Алгоритм изучения образовательных потребностей
воспитанников и их родителей (законных представителей)
Содержание деятельности

Участники
Форма изучения
Ответственный
образовательных
отношений
I. Прогностический этап
1. Выявление образовательных потребностей и запросов воспитанников и их родителей
(законных представителей)
Наблюдение
Старший
потребности Воспитанники,
родители
(законные
за интересами детей, воспитатель
воспитанников
и
представители)
Анкетирование
родителей
в
выборе
родителей
образовательных областей
Беседы с педагогами Старший
выбор парциальных Педагоги
воспитатель
программ,
отражающие
аспекты образовательных
областей
Педагоги
Собеседование
с Старший
распределение часов
воспитатель
педагогами
компонента
образовательного
учреждения и части
формируемой участниками
образовательных
отношений
Старший
удовлетворенность Родители (законные Анкетирование
представители)
воспитатель
родителей (законных
родителей
представителей)
образовательным
процессом
Старший
Анкетирование
развитие творческих Педагоги
воспитатель
воспитанников,
способностей и интересов воспитанники
родителей,
через участие в конкурсах,
составление
олимпиадах, научно рейтинга
исследовательской
участия
деятельности,
выставках, смотрах,
физкультурно-спортивных
мероприятиях
2.Формирование образовательных услуг:
2.1. Разработка учебного
Педагоги, родители Беседа,
Старший
плана
(законные
анкетирование
воспитатель
представители)

II. Организационный этап (июнь-август)

1.
Информирование
родителей (законных
представителей)
о
возможностях детского
сада
2. Утверждение
образовательных программ

Родители (законные
представители)

Сайт детского сада,
Родительские
собрания

Старший
воспитатель

Педагоги, родители
(законные
представители)

Педагогический
совет,
Совет родителей

Заведующий

3. Утверждение учебного
плана
4. Утверждение рабочих
программ

Педагоги

Педагогический
совет
Педагоги
Педагогический
совет
III. Практический этап (сентябрь-май)
1. Реализация
Воспитанники,
Наблюдение,
образовательной
родители (законные просмотры,
программы
представители),
совещания,
педагоги,
анкетирования и др.
социальные
партнёры
2
Реализация
педагоги
Педагогические
рабочих программ.
советы,
методические
объединения
3 Анализ эффективности и Воспитанники,
Педагогические
результативности
родители (законные советы,
используемых программ.
представители),
совещания
педагоги,
при руководителе
социальные
партнёры

Заведующий
Заведующий

Старший
воспитатель

Старший
воспитатель

Старший
воспитатель


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».