Положение о планировании

ПОЛОЖЕНИЕ
о планировании образовательной деятельности в МАДОУ № 13
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение о планировании образовательного процесса (далее - Положение)
разработано в соответствии с:
- Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»
от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.09.2020г. № 28 «Об утверждении санитарных правил CП 2.4. 3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи»;
- Федеральной образовательной программой дошкольного образования;
- ФГОС дошкольного образования (от 17.10.2013 №1155, зарегистрированном в Минюсте
14.11.2013 №30384);
- Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении Порядка
организации
и
осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»
(зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 № 30038);
- Уставом МАДОУ № 13;
- Образовательной программой дошкольного образования МАДОУ № 13.
1.2. Данное Положение устанавливает систему планирования образовательной
деятельности в МАДОУ № 13, единые требования к форме и содержанию планирования
образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении в соответствии с
ФГОС ДО, ФОП ДО, с целью обеспечения полноты выполнения реализуемой образовательной
программы ДОУ.
1.3. Планы образовательной деятельности с детьми являются обязательными документами,
разрабатываются и реализуются каждым педагогом ДОУ.
2. Цели и задачи
2.1. Обеспечение реализации Образовательной программы дошкольного образования
(далее –ОП ДО) в ДОУ в каждой возрастной группе.
2.2. Осуществление воспитательного воздействия на детей систематически и
последовательно.
2.3. Организация целостного, непрерывного, содержательного педагогического процесса.
2.4. Достижение положительных результатов в воспитании, образовании и развитии детей.

3. Принципы планирования
3.1. Соответствовать принципу развивающего образования, целью которого является
развитие ребенка.
3.2. Соответствовать критериям полноты и достаточности.
3.3. Сочетать принципы научной обоснованности и практической применяемости.
3.4. Обеспечивать единство воспитательных, обучающих и развивающих целей, а также
задач процесса образования детей дошкольного возраста.
3.5. Строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с
возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями
образовательных областей.
3.6. Основываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного
процесса.
3.7. Предусматривать решение программных образовательных задач в совместной
деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках
непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в
соответствии со спецификой дошкольного образования.
3.8. Предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах
работы с детьми, т.е. на основе игровой деятельности.
3.9. Сочетать элементы деятельности, способствующие эмоциональной разрядке.
3.10. Предусматривать разнообразную деятельность, способствующую максимально
возможному раскрытию потенциала каждого ребенка. Планируемая деятельность должна быть
мотивирована.
3.11. Сочетать разумное чередование в плане организованной и самостоятельной
деятельности (занятий, игр, совместной работы детей и воспитателя, а также свободной
спонтанной игровой деятельности и общения со сверстниками).
3.12. Обеспечивать взаимосвязь процессов воспитания и развития (обучающие задачи
планируются не только на НОД, но и в других видах деятельности), регулярность,
последовательность и повторность воспитательных воздействий (одна игра планируется
несколько раз, но изменяются и усложняются задачи и пр.)
4. Организация работы
4.1. Основа планирования педагогического процесса – ОП ДО. Система планирования
образовательной деятельности в ДОУ включает в себя:
Примерное событийное планирование;
Перспективное планирование проектной деятельности;
Календарное планирование.
4.2. Организация планирования
Примерное событийное планирование составляется рабочей группой педагогов на
учебный год в соответствии с ОП ДО (Приложение 1).
Перспективное планирование проектной деятельности в группе разрабатывается
ежемесячно – на два месяца вперед, на основе ОП ДО с учетом интересов и потребностей детей и
является приложением к рабочей программе педагога (Приложение 2).
Календарное планирование осуществляется педагогами ежедневно согласно
примерному событийному планированию, с учетом интересов и потребностей детей группы по
форме (Приложение 3), планирование составляется и реализуется совместно педагогами каждой
возрастной группы и отражает:
- дату реализации содержания образования;
- наименование интегрирующей темы и период ее реализации;
- учебно-методическое обеспечение;
- изменение в развивающей среде в соответствии с интегрирующей темой;
- решаемые педагогические задачи;

- индивидуальную работу с детьми (на основе данных педагогического наблюдения,
мониторинга детского развития);
- работу в центрах активности в соответствии с интегрирующей темой.
- календарное планирование образовательного процесса составляется в соответствии с режимом
дня, циклограммой образовательной работы с детьми (Приложение 4).

- календарный план – предусматривает планирование всех видов деятельности детей и
соответствующих форм их организации на каждый день.
5.Требования к оформлению календарного плана
5.1. Шаблон календарного плана должен быть напечатан в электронном виде, заполнение
ведется педагогами от руки, аккуратным, понятным почерком;
5.2. Обязательно должен быть оформлен титульный лист с указанием группы, фамилии,
имени, отчества воспитателей группы, даты начала и окончания плана.
5.3. Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах, планируется
по структуре деятельности: форма работы; тема; цель, направленная на развитие ребенка, на
результат; средства, способы, включающие ребенка в деятельность и организующие ее.
5.4. При планировании разнообразной детской деятельности указывается форма детской
деятельности, ситуация, цель, средства.
5.5. Индивидуальная работа с детьми планируется, учитывая результаты наблюдения
воспитателей по освоению ООП ДО, учитывая детские интересы и потребности.
5.6. При планировании приветствуется использование картотек наблюдений, пальчиковой
гимнастики, артикуляционной гимнастик и т.п., составленных педагогами группы.
6. Документация и ответственность
6.1. Событийный план, план проектной деятельности и календарный планы являются
обязательными документами педагога.
6.2. Контроль за планированием осуществляется старшим воспитателем не реже одного
раза в месяц, а также в соответствии с запланированными в годовом плане контрольными
мероприятиями.

Приложение 1
Примерное тематическое планирование на 2023-20234 учебный год в МАДОУ № 13
Месяц

Тема
6-7 лет

5-6 лет

4-5 лет

3-4 лет

сентябрь День Знаний (1 сентября) –
До свидания, лето. Здравствуй детский сад
08.09 – Международный день распространения грамотности
Лес (Российский день леса)
Осень ранняя пришла, мы ее Осень (дары осени: Мои игрушки
встречаем
(признаки, овощи,
фрукты,
15.09 – Российский день леса
взаимосвязи,
перелетные ягоды,
грибы,
птицы, особенности осенней признаки осени, труд
погоды, труд людей по людей в саду осенью)
уборке урожая)
Я и мои друзья - 21.09 - Всемирный день мира
Мои друзья (Ты и я друзья)
День дошкольного работника (27 сентября) День пожилого
День дошкольного работника
человека (1 октября)
(27 сентября)
27.09 – День воспитателя и всех дошкольных работников
сентябрь Мониторинг образовательных и личностных достижений, обработка данных, формирование индивидуальных карт,
составление аналитических записок
октябрь
Животный мир нашей планеты и его охрана (дикие животные)
Дикие животные (животные леса)
04.10 – День защиты животных
Разнообразие растительного мира
Какого цвета осень. Осенние
Осень (дары осени: овощи, фрукты, ягоды, грибы,
дары (признаки, взаимосвязи,
признаки осени, труд людей в саду осенью)
России
перелетные
птицы,
15.10.23 – День собирания осенних особенности
осенней
листьев
погоды, труд людей по
15.10.23 – День отца в России
уборке урожая)
15.10.23 – День собирания
осенних листьев
15.10.23 – День отца в
России
От зернышка до хлебушка (откуда пришел хлеб)
Что нам осень принесла (овощи, фрукты, ягоды и
грибы)
16.10 – Всемирный день хлеба
Такие разные профессии

Мебель. Бытовая техника

2-3 года
Адаптация
Адаптация

Наши
игрушки

Лесные
животные
Затейница
осень

Овощи

Фрукты

ноябрь

Январь

Родная страна. Родной город.
День народного единства – 4 ноября

Полезные
ископаемые
Профессии.
России
Инструменты
Неделя толерантности (дети разных стран – друзья)
(толерантность, дружба, культура общения, культура поведения,
культурные традиции и т.п.)
16.11 – Всемирный день толерантности
Семья и семейные традиции.
День матери в России– 26 ноября
Домашние животные
30.11 – Всемирный день домашних животных
Герои нашей родины
Зимушка-зима
09.12 – День Героев Отечества
09.12 – День Героев
Отечества
История моей страны.
Моя страна.
Государственные символы
12.12 – День Конституции
России.
Российской Федерации
12.12 – День Конституции
Российской Федерации
Новогодние традиции мира. Все встречают Новый год – дружно
встали в хоровод. на основе тематических дней для зимних
каникул: «Зима в городе», «Когда приходит Новый год?», «В гости
к Зимушке-Зиме», «День новогодних героев», «Заказы Деду Морозу
(культура написания писем)», «День новогодней ёлочки», «В гостях
у сказки», «День новогодних игрушек», «В стране Мульти-пульти»,
«В гостях у Снежной королевы», «День волшебства»,
«Музыкальный день», «День исследований», «Дед
Мороз и Снеговик», «Прощание с ёлочкой», «Друзья
Снеговика», «Пришла Коляда», «Старый Новый год»)
29.12 - День пушистой елочки

Мы живем в
России
(толерантность,
дружба, культура
общения, культура
поведения,
культурные
традиции и т.п.)

Посуда и продукты
питания

Город, в котором я живу

Части тела и
лица человека

Птицы

Птицы

Одежда. Обувь. Головные
уборы

Одежда и
обувь

Моя семья (День матери) – 26 ноября

Моя семья

Домашние животные

Домашние
животные
Спешит к нам зима (зима в городе и в лесу», деревья Зимушка-зима
зимой, друзья зимы – метель да вьюга)
к нам пришла
сама
Новый год настает
На пороге
Новый год

Наступает Новый год – украшаем елку
(на основе тематических дней для зимних каникул)

В гости
елочка
пришла

Январь

30.12 - День ёлочных игрушек
Этикет и его история
11.01 – Международный день
«спасибо»
Зимние виды спорта
18.01 - Всемирный день
снеговиков
21.01 – Всемирный день снега
Город-герой Ленинград

Уроки вежливости и этикета Неделя вежливости
11.01 – Международный
день «спасибо»
Птицы зимой
Зимние забавы (зимний спорт)
15.01 – День зимующих
птиц в России
18.01 - Всемирный день
снеговиков
Зимняя Олимпиада
Мой дом. Мебель

Что такое
хорошо и что
такое плохо
Зимние
забавы

Мебель

27.01 – День снятия блокады
Ленинграда
В мире транспорта
29.01 – День рождения автомобиля
февраль

Великие ученые и их изобретения
08.02 – День российской науки
Город мастеров (народные
промыслы)
16.02 - День русского валенка
День защитника Отечества
23.02 – День защитника Отечества

март

Такой разный транспорт
29.01 – День рождения
автомобиля
Путешествие в страну Науки
08.02 – День российской
науки

Путешествие на Северный и Животные жарких и холодных
Южный полюсы
стран
27.02 – Международный день
27.02 – Международный день
полярного медведя
полярного медведя
03.03 – Всемирный день дикой 03.03 – Всемирный день
природы
дикой природы
Международный женский день
08.03 – Международный женский день
Масленица. Народная культура и традиции
(Реализация познавательного маршрута: «Самобытность и
уникальность
национальной культуры народов Урала»)

Мой дом. Мебель

Транспорт

Транспорт

На чем мы ездим.
ПДД

Хотим все знать. Свойства
материала

Устное
народное
творчество
Народная
игрушка

Мир неживой
Народная игрушка
природы. Свойства
материала
День защитника Отечества (Кто нас защищает?)
Зиму провожаем. Весну
встречаем

Посуда

Я и мой папа
Посуда

Мамин праздник

Мамин день

Народная культура и Масленицу провожаем –
традиции
(народные весну встречаем
игрушки, быт русского
народа:
предметы
утвари и действия с

Весна

ними, устройство избы
и т.п.)
Вода вокруг нас (волшебница водица)

апрель

май

Живой мир морей и океанов
Кто живет в
воде
22.03 – Международный день воды
Давай пойдем в театр
Неделя книги
В гостях у сказки
В мире театра
27.03 - Всемирный день театра
Последняя неделя марта –
неделя детской книги
Неделя здоровья
Неделя здоровья (Я расту здоровым, Познаю себя.
Путешествие
как
его
в страну
(Реализация
познавательного
маршрута:
«Знаменитые Мое здоровье) (что такое здоровье,
спортсмены г. Богданович: Е. Куликов, Е. Головина»)
сохранить и приумножить,
здоровые
Здоровья
07.04 - Всемирный день здоровья
продукты, витамины, закаливание и т.п.)
Космос. Космические просторы
Космическое
Светит солнышко в окошко Профессии
путешествие
12.04 - День космонавтики
Природа проснулась – весне
Одежда. Обувь
Достопримечательности нашего города
В мире
улыбнулась
музыки
18.04 - Международный день
памятников и выдающихся
мест
Международный день Земли
Земля наш общий дом
Домашние
птицы
22.04 - Международный день Земли
Неделя безопасности
Безопасность дома (бытовые приборы)
Неделя
безопасности
30.04 - День пожарной охраны
Мониторинг образовательных и личностных достижений, обработка данных, формирование индивидуальных карт, составление
аналитических записок
Великий день – Победы день
День победы
Разноцветный
мир
(Реализация познавательного маршрута: «Они сражались
за Родину. Герои-земляки»)
Районный Фестиваль «Победа глазами детей»
09.05 – День Победы
Неделя музея
Цветущий май
Цветы
Цветы
18.05 - Международный день 13.05 - Всемирный день
музеев в России.
одуванчика
Скоро в школу
Мир насекомых
Насекомые
Насекомые
24.05
День
славянской 20.05 - Всемирный день пчёл
письменности и культуры
До свидания, детский сад!
Лето! Ах лето!
Скоро лето
Вот какие мы
большие

Приложение 2 Примерный план еженедельных детских проектов на 2023-2024 учебный год
№

Название проекта

тип

Продолжительность

1

Моя Родина

Групповой

1.1

Индивидуальный

1.3

Конкурс детско-родительских проектов
на тему «Моя Родина в музыке, стихах,
рисунках»
Какой я? Что я знаю о себе? Я человек!
Я гражданин! Мои права
Мой дом. Мой город

Долгосрочный
(учебный год)
Краткосрочный
(неделя)

1.4.

Путешествие по Уралу

1.5

Родная страна

1.6

Защитники Отечества

1.7

День Победы

1.8

Флаг России

1.9

Космические просторы

2

Наше здоровье - в наших руках

Групповой
семейный
Групповой
семейный
Групповой
Индивидуальный
Групповой
Семейный
Групповой
семейный
Групповой
семейный
Групповой
Индивидуальный
Групповой

2.1

Мы – спортсмены

Групповой

2.2

Правильное питание

2.3

В здоровом теле – здоровый дух

Групповой
семейный
Групповой семейный

1.2

Групповой

Краткосрочный
(неделя)
Краткосрочный
(неделя)
Краткосрочный
(неделя)
Краткосрочный
(неделя)
Краткосрочный
(неделя)
Краткосрочный
(неделя)
Краткосрочный
(неделя)
Краткосрочный
(неделя)
Долгосрочный
(учебный год)
Краткосрочный
(неделя)
Краткосрочный
(неделя)
Краткосрочный
(неделя)

Образовательная область

Примерный срок

2.4

Что такое вирусы?

.5

Народные подвижные игры

Групповой
семейный
Групповой семейный

3

Безопасность

Групповой

3.1

Моя безопасность дома

Групповой семейный

3.2

Знай и уважай ПДД

Групповой семейный

3.3

Огонь – наш друг и враг!

Групповой
индивидуальный

3.4

Безопасное лето

4

Моя семья

Групповой

4.1

Моя семья. Генеалогическое древо

Групповой семейный

4.2

Мамин день

Групповой семейный

4.3

Главные помощники

4.4

Детский сад - наш дом родной

Индивидуальный
семейный
Групповой семейный

5

Знания-сила! Мир вокруг нас

Групповой семейный

5.1

Сегодня – дошколята, завтра – школьники Индивидуальный
(подготовительная группа)
семейный
Такие разные буквы. Буква в имени моем
(все группы)
Мир предметов и техники
Индивидуальный
семейный
Труд взрослых
Индивидуальный
Профессии родителей
семейный
Любопытные почемучки (неделя
Индивидуальный
экспериментирования)
семейный

5.2
5.3
5.4

Краткосрочный
(неделя)
Краткосрочный
(неделя)
Долгосрочный
(учебный год)
Краткосрочный
(неделя)
Краткосрочный
(неделя)
Краткосрочный
(неделя)
Краткосрочный
(неделя)
Долгосрочный
(учебный год)
Краткосрочный
(неделя)
Краткосрочный
(неделя)
Краткосрочный
(неделя)
Краткосрочный
(неделя)
Долгосрочный
(учебный год)
Краткосрочный
(неделя)

Краткосрочный
(неделя)
Краткосрочный
(неделя)
Краткосрочный
(неделя)

5.5

Мир моих увлечений и интересов

Индивидуальный
семейный
Групповой
семейный

Краткосрочный
(неделя)
Долгосрочный
(учебный год)

6.

В мире искусства

6.1

Музыка вокруг меня

Мой детский сад. Мои друзья

Групповой
Семейный
Групповой
Семейный
Групповой
Семейный
Групповой
Семейный
Индивидуальный
Семейный
Индивидуальный
Семейный
Групповой

7.1

Дружба начинается с улыбки

Групповой Семейный

7.2

Наши добрые дела

7.3

Культура общения

7.4

День рождения «Сказки»

Групповой
Индивидуальный
Индивидуальный
Семейный
Групповой Семейный

Краткосрочный
(неделя)
Краткосрочный
(неделя)
Краткосрочный
(неделя)
Краткосрочный
(неделя)
Краткосрочный
(неделя)
Краткосрочный
(неделя)
Долгосрочный
(учебный год)
Краткосрочный
(неделя)
Краткосрочный
(неделя)
Краткосрочный
(неделя)
Краткосрочный
(неделя)
Долгосрочный
(учебный год)
Краткосрочный
(неделя)

6.2

6.4

Народное творчество, культура и
традиции
Юные волшебники (неделя
художественного творчества)
Архитектурные красоты

6.5

Книжкины университеты

6.6

В гостях у сказки

7.

6.3

8.

Мир природы

Групповой

8.1
8.2
8.3
8.4
8.5

Чьи домишки?
Где живешь, паучок?
Круговорот воды в природе
Кто как к зиме готовится
Моя маленькая энциклопедия. Мне это
интересно!

Индивидуальный
Семейный

Приложение 3
День недели/дата
Режимные
Совместная
моменты
Утро

ОД

Прогулка

Возвращение с
прогулки
Деятельность
после сна
Вечер

Вечерняя
прогулка
Работа с
родителями

деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Тематическая неделя – тема недели
Организация РППС для
Индивидуальная
самостоятельной
работа
деятельности детей

Содержание образовательной деятельности (на неделю)
ОД
Физическое развитие
(Физкультура в помещении и на прогулке)

Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

Художественно-эстетическое развитие (Лепка)

Познавательное развитие (ФЭМП)

Познавательное развитие (Конструирование)

Познавательное развитие
(Ознакомление с окружающим миром, природой)
Речевое развитие (Развитие речи)

Содержание

Приложение 4
Время
УТРО

Вид деятельности
Прием детей в группе или на улице
Беседы с родителями и детьми о
самочувствии детей или по текущим
проблемам
Воспитание
культурногигиенических
навыков,
навыков самообслуживания
Самостоятельные игры детей в
центрах активности
Трудовые поручения в уголке
природы и в центрах активности
Дидактические игры

Физкультурно-спортивная
деятельность
Трудовая деятельность
Пятиминутка здоровья
Утренний сбор
Индивидуальная работа

Циклограмма деятельности воспитателя
Примечание
в соответствии с погодными условиями

Мытье рук, раздевание и размещение одежды в шкафчике и пр.

По интересам детей (обеспечение возможности выбора материалов, видов деятельности, партнеров по
деятельности и пр.)
Уход за комнатными растениями (рассадой, огородом на окне и пр.)
Раскладывание игр, игрушек, игрового материала по промаркированным контейнерам (емкостям) и
пр.
Понедельник - игры на развитие творческого воображения, словесные игры;
Вторник - игры экологического содержания и с природным материалом; игры, направленные на
социально-нравственное воспитание, этикет;
Среда - игры на классификацию и сериацию; игры по ОБЖ;
Четверг - речевые игры, игры на развитие фонематического слуха, разучивание стихов;
Пятница - знакомство с художественным творчеством (рассматривание картин, скульптур,
архитектурных сооружений и пр.), иллюстраций, развитие связной речи
Утренняя гимнастика
Организация дежурства (накрывание, подготовка к занятиям)
Пальчиковые, логоритмические игры, элементы психогимнастики
Планирование деятельности (работа с доской планирования)
Понедельник
Индивидуальные беседы по темам:
- ОБЖ (I неделя);
- этические беседы (I, III);
- поведение в социуме (II);
- культурно-гигиенические навыки (IV);
Вторник - развитие мелкой моторики рук; познавательное развитие (ФЭМП, ознакомление с
окружающим, конструирование, обучение грамоте и пр.);
Среда - игры на формирование эталонов пространственных, цвета, величины и формы.
Четверг - работа над выразительностью речи (I); обогащение словаря (III); Пятница
– звуковая культура речи; развитие фонематического слуха (IV).

ПРОГУЛКА

ВЕЧЕР

Образовательная
детьми
Подвижные игры

деятельность с В соответствии с учебным планом и расписанием с учетом инициативы детей. Интересов и
потребностей (деятельность в центрах активности)
Понедельник - со стихотворным текстом. Народные игры. Спортивные игры и упражнения Вторник
- формирование пространственных отношений. П/и с прыжками. П/и с метанием.
Среда - с правилами. П/и на равновесие, перелазывание.
Четверг - на развитие координации движения. Спортивные игры и упражнения Пятница
- народные игры. П/и с бегом, увертыванием.
За погодой, за сезонными изменениями в природе, за живым и неживым миром природы, ростом и
Наблюдения
развитием растений, за трудом взрослых в природе в разные сезонные периоды и т.п.
Понедельник - наблюдения за живой природой (животные),
Вторник - наблюдения за неживой природой,
Среда - наблюдения за явлениями общественной жизни.
Четверг - целевая прогулка. Дидактические экологические игры, Пятница
- наблюдения за живой природой (растения).
Труд в природе
Посадка и уход за растениями, прополка, полив, уборка, сбор семян и урожая и пр. Уборка
территории (в соответствии с сезоном)
Сюжетно-ролевые игры.
Дидактические
игры, игры
на внимание и эрудицию.
Индивидуальная работа по развитию Игры и задания на развитие основных видов движений, с учетом индивидуальных особенностей и
физических качеств
возможностей детей (задания разного уровня сложности)
Понедельник - рассматривание книг, иллюстраций. Чтение художественной литературы,
Самостоятельная
деятельность
сюжетноролевые игры;
детей в группе (деятельность в
Вторник - заучивание стихотворений. Сюжетно-ролевые игры. Настольно-печатные игры. Подвижная
центрах активности)
игра со словами
Среда - Чтение рассказов и сказок о природе, вечер-развлечения. Игры-драматизации. Дидактические
игры в музыкально-театральном центре.
Четверг - чтение сказок народов и писателей мира, строительно-конструктивные игры. малоподвижная
игра, игры по сенсорике.
Пятница - жанры малого фольклора. Труд в экологическом центре, центрах активности.
Настольнопечатные игры. Игры на знакомство с традициями, бытом Урала. Подвижная игра со
словами
Понедельник - конструирование из бумаги, поделки из природного материала, рисование; Вторник Индивидуальная работа
развитие мелкой моторики рук, познавательное развитие;
Среда - развитие психических процессов – памяти, внимания и пространственной логики; Четверг работа над выразительностью речи (I); обогащение словаря (III, IV);
Пятница – работа над звуковой культурой речи, развитие фонематического слуха
Вечерний круг
Рефлексия

Powered by TC PDF ( www.tc pdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».