28.01.2020
Дошкольный возраст
является тем периодом, когда закладывается
фундамент здоровья, основы дальнейшего полноценного развития организма. Вырастить крепких здоровых
детей – наша задача.
Статическая нагрузка
является самой тяжелой для дошкольников с
нарушением зрения. Переутомление нервной системы отрицательно сказывается на развитии ребенка, его
здоровье и поведении.
Следовательно, важно
предупредить возникающее утомление, своевременно
обнаружить первые его признаки и как можно быстрее снять их.
Основные признаки
утомления:
- нарушение недавно сформированных умений;
- нарушение координации мелких движений, их
замедленность;
- длительные отвлечения;
- примитивные манипуляции;
- повышенная раздражительность;
- зевота.
Эффективным средством предупреждения утомления, улучшения общего состояния
являются физкультминутки. Их необходимо проводить в течение 2-3 минут в
середине занятия.
Основные требования при организации физкультминуток:
- упражнения должны быть просты по структуре,
интересны и хорошо знакомы детям;
- упражнения должны быть удобны для
выполнения на ограниченной площади;
- упражнения должны включать движения,
воздействующие на крупные группы мышц;
- комплекс физкультминутки состоит
из 2-3 упражнений на следующие виды движений: для рук и плечевого пояса, выпрямление
позвоночника, для ног, бег на месте.
В комплексах физкультминуток широко использую имитационные упражнения в сопровождении
стихотворных текстов.
При подборе упражнений обязательно учитываю объем и характер двигательной
деятельности на занятии, стараюсь упражнения связать с содержанием занятия. Так
на занятии по математике дети выполняют некоторые движения руками, раскладывая,
переставляя мелкие предметы и пособия. Поэтому в физкультминутки, наряду с другими
упражнениями, включаю упражнения на расслабление мышц рук.
Инструктор по физической культуре Соколова О.Н.