Программа дополнительного образования детей " ОРИГАМИ "

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №13
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
физического развития воспитанников

Принята
Педагогическим советом
Протокол №
От « » ____________ 2025 года

Утверждаю:
Заведующий МАДОУ № 13
_______________/ С.А. Топоркова
Приказ №_____
От « » августа 2025 года

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«СТРАНА ОРИГАМИ»

Возраст обучающихся 6-7 лет
в группе общеобразовательной направленности
срок реализации: 1 год

Согласована:
Родительским комитетом
Протокол № ___
от «___» __________2025г.

Составитель:
воспитатель
Бугаева Наталья Михайловна

2025 г.

Содержание
Раздел I. Основные характеристики программы
1.1. Пояснительная записка
1.2. Учебный план
1.3. Содержание
1.4. Планируемые результаты
Раздел II. Организационно-педагогические условия
2.1. Календарный учебный график
2.2. Условия реализации программы
2.3. Формы аттестации и оценочный материалы
2.4. Список используемой литературы

2

Раздел I. Основные характеристики программы.
1.1. Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
(далее – программа) разработана в соответствии с требованиями следующих
нормативно-правовых документов:
 Федеральный Закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»,
 Концепция развития дополнительного образования в РФ,
утвержденная распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014г. №1726-р,
 Приказ Министерства просвещения РФ от 09.11.2018 г. № 196 «Об
утверждении порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»,
 Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 г. №093242 «О направлении Методических рекомендаций по проектированию
дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые), 
Письмо Минобрнауки РФ от 11.12.2006г. №06-1844 «О Примерных
требованиях к программам дополнительного образования детей»,
- Сан ПИН 2.1.3684-21 от 28.01.2021г. №3
Оригами – это сложение различных фигур из разноцветных квадратных
листов бумаги. Доступность бумаги как материала, простота ее обработки
привлекают детей. Они овладевают различными приемами и способами
действий с бумагой, такими, как сгибание, многократное складывание,
надрезание, склеивание.
Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем
сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения
пальцев, происходит развитие глазомера. Разработка тонких и точных
движений необходимо ребенку не только для того, чтобы уверенно управлять
своим телом, деликатная моторика пальцев развивает мозг, его способность
контролировать, анализировать, повелевать.
Оригами способствует концентрации внимания, так как заставляет
сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый
результат.
Оригами имеет огромное значение в развитии конструктивного
мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса.
Оригами стимулирует и развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать
поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и
способы складывания.
Оригами активизирует мыслительные процессы. В процессе
конструирования у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных
3

символов (показ приемов складывания) со словесными (объяснение приемов
складывания) и перевод их значения в практическую деятельность
(самостоятельное выполнение действий).
Оригами совершенствует трудовые умения ребенка, формирует культуру
труда.
Оригами способствует созданию игровых ситуаций. Сложив из бумаги
фигурки животных, дети включаются в игру-драматизацию по знакомой
сказке, становятся сказочными героями, совершают путешествие в мир цветов
и т. д. И это еще далеко не все достоинства, которые заключает в себе
волшебное искусство оригами.
В процессе складывания фигур оригами дети познакомятся с основными
геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д.),
одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами.
Дети смогут легко ориентироваться в пространстве и на листе бумаги, делить
целое на части, что необходимо детям дошкольного возраста.
Простейшие способы конструирования поделок основаны на умении
складывать квадрат пополам, по вертикали или диагонали и последовательном
сгибании бумаги сначала вдоль, а потом поперек, подравнивая стороны к
противоположным углам.







Направленность
Содержание программы направлено на достижение цели
ознакомления детей с искусством оригами, всестороннее и интеллектуальное
и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными
приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из
бумаги.
Актуальность
Работа в стиле оригами имеет большое значение в развитии творческого
воображения ребенка, его фантазии, художественного вкуса, аккуратности,
умения
бережно
и
экономно
использовать
материал,
намечать
последовательность операций, активно стремиться к положительному
результату.
Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные
интересы, расширить информированность в данной образовательной области,
обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную
деятельность в процессе освоения данного кружка. А также способствуют
развитию мелкой моторики рук, что оказывает положительное влияние на
речевые зоны коры головного мозга;
Сенсорного восприятия;
Глазомера;
Логического мышления;
Воображения;
Волевых качеств (усидчивости, терпения, умение доводить работу до конца и
т.п.);
4



Художественных способностей и эстетического вкуса.
Дети с увлечением изготавливают поделки из бумаги, которые затем используют
в играх, инсценировках, оформлении группы, участка детского сада или в
качестве
подарка
к
празднику
своим
родителям
и
друзьям.
Ребенок радуется тому, что сделанная собственными руками игрушка действует:
вертушка вертится на ветру, кораблик плывет по воде, самолетик взлетает ввысь
и т.д.

Особенности программы
Бумага – первый материал, из которого дети начинают мастерить,
творить, создавать неповторимые изделия. Она известна всем с раннего
детства. Устойчивый интерес детей к творчеству из бумаги обуславливается
ещё и тем, что данный материал даёт большой простор творчеству. Бумажный
лист помогает ребёнку ощутить себя художником, дизайнером,
конструктором, а самое главное – безгранично творческим человеком.
Новизна программы
Новизна данной программы основана на комплексном подходе к
формированию у детей старшего дошкольного возраста познавательного
интереса при решении задач художественно-эстетического воспитания и
технического моделирования.
Программа нацелена на создание условий для самовыражения личности
ребенка. Каждый ребёнок любит играть, но готовые игрушки не позволят
ребёнку творить, в отличие от оригами. Преобладает игровая формы
организации занятий, тесное переплетение нескольких областей интересов. На
занятиях кроме техники овладения оригами, дети углубляют свои познания о
природе.
Адресат программы
Возраст детей, участвующих в реализации данной программы 6-7 лет.
Программа предназначена для детей подготовительной к школе группы. Дети
имеют достаточный и средний уровень подготовки по художественноэстетическому развитию, проявляют устойчивый интерес к занятиям по
нетрадиционной аппликации и конструированию из бумаги.
Режим занятий
Занятия проводятся один раз в неделю
продолжительностью 30 минут с учетом возраста детей.

(по

четвергам)

Объем программы
Программа рассчитана на 8 календарных месяца (октябрь-май) (33 часа)
5

Особенности организации образовательного процесса
Принципы реализации программы:
 Принцип наглядности. Предполагает широкое представление
соответствующей изучаемому материалу наглядности: иллюстрации,
образцы, схемы.
 Принцип
последовательности.
Предполагает
планирование
изучаемого познавательного материала последовательно (от простого к
сложному), чтобы дети усваивали знания постепенно.
 Принцип занимательности – изучаемый материал должен быть
интересным, увлекательным для детей, этот принцип формирует у детей
желание выполнять предлагаемые виды занятий, стремиться к
достижению результата.
 Принцип тематического планирования материала предполагает
подачу изучаемого материала по тематическим блокам.
 Принцип личностно-ориентированного общения. В процессе
обучения дети выступают как активные исследователи окружающего
мира вместе с педагогом, а не просто пассивно перенимают его опыт.
Партнерство, соучастие и взаимодействие – приоритетные формы
общения педагога с детьми.
Технические навыки, прививаемые детям в процессе знакомства и
изготовления оригами:
 Владение ножницами.
 Обработка квадрата.
 Создание основ (базовых форм) оригами
 Аппликативное оформление оригами.
 Составление творческих композиций.
Основными приёмами обучения конструированию являются:
- Демонстрация и анализ образца. Педагог показывает детям готовое
изделие, обсуждает вместе с ними, из каких частей состоит предмет, что
необходимо для его изготовления, анализирует форму, материал, будущее
применение поделки.
- Показ педагогом процесса изготовления игрушки. Ребята должны видеть
последовательность действий, которые необходимо выполнить, чтобы
получить желаемый результат.
Во втором полугодии детальный показ можно заменить демонстрацией
отдельных, наиболее сложных операций в сочетании со словесными
пояснениями, поскольку у детей уже накопился опыт создания изделий, на
котором базируется их деятельность.
6

- Постановка задачи и определение условий без показа. Этот приём
вводится, если изучаемая тема построена на знакомом детям материале и
изделие изготавливается по аналогии с уже известным, например, после
конструирования стаканчика из бумаги изготавливают ведёрко по той же
схеме.
- Поэтапный анализ выполнения работы детьми. После выполнения
каждой операции следует проверить, правильно ли она сделана, соответствует
ли образцу, и в случае необходимости исправить ошибки, которые могут
существенно повлиять на вид и форму готового изделия. Следует также учить
детей анализировать поделку, сравнивать с образцом, устранять
несоответствие самостоятельно или обращаться за помощью к педагогу.
Формы и методы занятий:
1. Словесный (беседа, объяснение и обсуждение хода работы );
2.
Наглядный (рассматривание образцов, схем. Демонстрация иллюстраций
по теме занятия);
3.
Практический (выполнение работ детьми по образцу, совместная
деятельность взрослого и ребёнка).
Каждое занятие имеет свою четкую структуру. Структурированность
занятий позволяет детям быстрее усвоить стереотипы занятий и действовать в
соответствии с ними. Занятие состоит из 3 частей: вводная, основная и
заключительная. Вводная часть включает в себя ритуал приветствия. Цель
ритуала приветствия - установление контакта и положительного
эмоционального фона занятия. Основная часть включает в себя обследование
и создание объекта детьми, обыгрывание. Заключительная часть - ритуал
окончания занятия. Цель ритуала прощания - логическое завершение занятия и
подведение итогов через проговаривание положительных моментов занятия.
Формы подведения итогов реализации программы
Контрольно-диагностические: беседы, диалог, наблюдения, игровые
упражнения. Проводится мониторинг уровня усвоения знаний и
формирования навыков у детей на начальном и итоговом этапах.
Цель программы:
Ознакомление
детей с
искусством оригами,
всестороннее
интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение
элементарными приемами техники оригами, как художественного способа
конструирования из бумаги.
7

Задачи программы:
Обучающие:
- знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми
формами оригами;
- формировать умения следовать устным инструкциям;
- обучать различным приемам работы с бумагой;
- знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат,
треугольник, угол, сторона, вершина и т.д. Обогащать словарь ребенка
специальными терминами;
- создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами.
Развивающие:
- развивать внимание, память, логическое мышление;
- мелкую моторику рук и глазомер;
- художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;
- способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев;
- пространственное воображение.
Воспитательные:
- интерес к искусству оригами;
- расширять коммуникативные способности детей;
- способствовать созданию игровых ситуаций;
- совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить
аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать
в порядке рабочее место.
1.2. Учебный план
№ Название темы Всего Теоретическое Практическое
Форма
п/п
часов
занятие
занятие
контроля
Октябрь
1 Знакомство с
30
10 мин.
20 мин.
Устный
искусством
мин.
опрос
оригами.
Волшебные
превращения
бумажного
квадрата
2

В лесу. Ель

30
мин.

10 мин.

20 мин.

3

Грибы

30
мин.

10 мин.

20 мин.

Анализ
выполненной
работы
Анализ
выполненной
работы
8

4

Берёзка

30
мин.

10 мир.

20 мин.

5

Осенний лес
(коллективная
работа)

30
мин.

10 мин.

20 мин.

Ноябрь
10 мин.

20 мин.

1

Зайчик

30
мин.

2

Лиса

30
мин.

10 мин.

20 мин.

3

Волк

30
мин.

10 мин.

20 мин.

4

Медведь

30
мин.

10 мир.

20 мин.

Декабрь
10 мин.

20 мин.

1

Еловая ветка

30
мин.

2

Снежинка

30
мин.

10 мин.

20 мин.

3

Новогодние
украшения

30
мин.

10 мин.

20 мин.

4

Дед мороз

30
мин.

10 мин.

20 мин.

Январь
10 мин.

20 мин.

10 мин.

20 мин.

1

Снеговик

30
мин.

2

Гномик

30
мин.

Анализ
выполненной
работы
Анализ
выполненной
работы
Анализ
выполненной
работы
Анализ
выполненной
работы
Анализ
выполненной
работы
Анализ
выполненной
работы
Анализ
выполненной
работы
Анализ
выполненной
работы
Анализ
выполненной
работы
Анализ
выполненной
работы
Анализ
выполненной
работы
Анализ
выполненной
9

3

Звёздочки

30
мин.

10 мин.

20 мин.

Февраль
10 мин.

20 мин.

1

Зимующие птицы

30
мин.

2

Самолет

30
мин.

10 мин.

20 мин.

3

Хлопушка

30
мин.

10 мин.

20 мин.

4

Фонврики

30
мин.

10 мин.

20 мин.

Март
10 мин.

20 мин.

1

Роза

30
мин.

2

Тюльпан

30
мин.

10 мин.

20 мин.

3

Хризантемы

30
мин.

10 мин.

20 мин.

4

Весёлые
человечки

30
мин.

10 мин.

20 мин.

Апрель
10 мин.

20 мин.

1

Забавные
зверушки

30
мин.

2

Кораблик

30
мин.

10 мин.

20 мин.

3

Космос

30

10 мин.

20 мин.

работы
Анализ
выполненной
работы
Анализ
выполненной
работы
Анализ
выполненной
работы
Анализ
выполненной
работы
Анализ
выполненной
работы
Анализ
выполненной
работы
Анализ
выполненной
работы
Анализ
выполненной
работы
Анализ
выполненной
работы
Анализ
выполненной
работы
Анализ
выполненной
работы
Анализ
10

мин.
4

Закладка

30
мин.

10 мин.

20 мин.

5

Прыгающие
лягушки

30
мин.

10 мин.

20 мин.

Май
10 мин.

20 мин.

1

Журавли

30
мин.

2

Ветка рябины

30
мин.

10 мин.

20 мин.

3

Бабочка

30
мин.

10 мин.

20 мин.

4

Мониторинг на
конец года

30
мин.

10 мин.

20 мин.

16,5ч.

6ч. 30 мин.

11ч.

Всего:

выполненной
работы
Анализ
выполненной
работы
Анализ
выполненной
работы
Анализ
выполненной
работы
Анализ
выполненной
работы
Анализ
выполненной
работы
Анализ
выполненной
работы

Содержание
Октябрь
1 нед. Тема: Волшебные превращения бумажного квадрата.
Задачи: Познакомить детей с искусством оригами;
показать
разнообразие видов бумаги, ее свойств; закрепить основные геометрические
понятия, свойства квадрата, определить нахождение углов, сторон; учить
складывать прямоугольный лист бумаги по диагонали, отрезать лишнюю
часть, получая квадрат.
Дополнительное методическое обеспечение: С.Мусиенко, Г. Бутылкина
«Оригами в детском саду».
1.3.

2 нед. Тема: В лесу ель.
Задачи: Учить детей создавать выразительный образ из бумаги,
составляя его из нескольких частей, закреплять умение сгибать квадрат в
разных направлениях, отгибать и проглаживать углы.
11

Материал: три квадрата бумаги зеленого цвета 15/15 см, 10/10 см, 5/5
см, ножницы, клей.
Дополнительное
методическое
обеспечение:
Соловьева
Н.Г.
«Знакомство детей дошкольного возраста с окружающим миром с помощью
техники оригами» стр.38
3 нед.Тема: Грибы
Задачи: Продолжать учить складывать квадрат и прямоугольник в
разных направлениях, создавать целый образ из частей.
Материал: Красный прямоугольник 15/7,5 см и зеленый квадрат 10/10
см, клей.
Дополнительное методическое обеспечение:
«Оригами для
дошкольников» стр.17
4 нед.Тема: Берёзка
Задачи: Учить накручивать полоску бумаги на карандаш плотно друг к
другу, аккуратно вынимать карандаш из спирали.
Материал: полоски зеленой и белой бумаги, черный фломастер, клей,
картон.
Дополнительное методическое обеспечение:
Долженко Г.И. «100
поделок из бумаги» стр.33-34
5.Тема: Осенний лес (коллективная работа)
Задачи: Учить зеркальному вырезыванию из бумаги сложенной
гармошкой, создавать из отдельных частей композицию.
Материал: прямоугольники цветной бумаги (красные, желтые,
оранжевые), клей, тонированная бумага для фона.
Дополнительное методическое обеспечение: «Объемная аппликация» стр.6 з.5

Ноябрь
1 нед. Тема: Зайчик
Задачи: учить складывать из двух квадратов разной величины
зайчика, используя метод дорисовки и аппликации дополнить фигуру лапками
и деталями мордочки.
Материал: серые или синие квадраты размером 7,5*7,5 см и 10*10
см., клей.
Дополнительное методическое обеспечение: см. «Оригами для
дошкольников» стр.39
2 нед. Тема: Лиса

12

Задачи: учить складывать из двух квадратов разной величины зайчика,
используя метод дорисовки и аппликации дополнить фигуру лапками и
деталями мордочки.
Материал: оранжевый квадрат 15*15 см, прямоугольник 15*7,5 см,
клей.
Дополнительное методическое обеспечение: см. «Оригами для
дошкольников» стр.38
3 нед. Тема: Волк
Задачи: учить складывать из двух квадратов разной величины зайчика,
используя метод дорисовки и аппликации дополнить фигуру лапками и
деталями мордочки.
Материал: два серых квадрата 15*15 см, 10*10 см, клей.
Дополнительное методическое обеспечение: см. «Оригами для
дошкольников» стр. 37
4 нед. Тема: Медведь
Задачи: учить складывать из двух квадратов разной величины зайчика,
используя метод дорисовки и аппликации дополнить фигуру лапками и
деталями мордочки.
Материал: коричневые квадраты 15*15 см и 10*10 см; два квадрата
6*6 см, клей.
Дополнительное методическое обеспечение: см. «Оригами для
дошкольников» стр.40
Декабрь
1 нед. Тема: Еловая ветка
Задачи: Учить из модулей собирать целое, закрепить знание базовой
формы «Воздушный змей».
Материал: зеленые квадраты 3*3 см или 5*5 см. – 10 штук, два ярких
квадрата разного цвета 5*5 см.
Дополнительное методическое обеспечение:
см. «Оригами для
дошкольников» стр. 49
2 нед. Тема: Снежинка 1 вариант
Задачи: Продолжать учить модульному оригами, работать в паре.
Материал: 12 квадратов синего или голубого цвета 5*5 см, синий
кружок диаметром 3 см. и белый диаметром 2см.
Дополнительное методическое обеспечение:
см. «Оригами для
дошкольников» стр.54
Снежинка 2 вариант
Задачи: Продолжать учить модульному оригами, работать в паре.
Материал: 6 квадратов 7,5*7,5 см, кружки диаметром 3,2 1,5 см.
13

Дополнительное
дошкольников» стр.55

методическое

обеспечение: см.

«Оригами

для

3 нед. Тема: Новогодние украшения
Задачи: Вызвать у детей желание самостоятельно украсить группу к
новогоднему празднику; продолжать учить мастерить из бумажных квадратов
несложные поделки.
Дополнительное методическое обеспечение: С. Мусиенко, Г.Бутылкина
«Оригами в детском саду» стр. 17-18
4 нед. Тема: Дед Мороз
Задачи: Вызвать радостное настроение в ожидании новогоднего
праздника, заинтересовать детей изготовлением пригласительных билетов;
совершенствовать навыки работы с ножницами.
Дополнительное методическое обеспечение: С. Мусиенко, Г.Бутылкина
«Оригами в детском саду» стр. 17
Январь
1 нед. Тема: Снеговик
Задачи: Учить складывать из прямоугольников и квадрат разной
величины снеговика, используя метод дорисовки и аппликации дополнить
фигуру мелкими деталями, проявить фантазию.
Материал: прямоугольники из белой бумаги 20*10 см, 15*7,5 см;
квадрат из односторонней цв. бумаги 7,5*7,5 см., клей, тонированная бумага
для основы.
Дополнительное методическое обеспечение: см. «Оригами для
дошкольников» стр.58
2 нед. Тема: Гномик
Задачи: Учить детей изготавливать фигуру гномика, состоящую из 2
заготовок (голова, туловище); закреплять знание базовой формы «воздушный
змей» и умение изготовить ее самостоятельно. Закреплять навыки
складывания квадратного листа в разном направлении, проглаживая сгибы.
Дополнительное методическое обеспечение: С. Мусиенко, Г.Бутылкина
«Оригами в детском саду» стр. 15
3 нед. Тема:
Задачи: Продолжать учить модульному оригами, закрепить знание
базовой формы «Воздушный змей».
Материал: 8 квадратов 10*10 см, 4 одного цвета, 4 другого, клей.
14

Дополнительное методическое обеспечение: см. «Оригами для
дошкольников» стр.56 (1 вариант)
Февраль
1 нед. Тема: Зимующие птицы
Задачи: Базовая форма «Квадрат», закреплять умение складывать
квадрат по диагонали, складывать к центру уголки; обыгрывать игрушку.
Материал: квадрат 10*10 см.
Дополнительное методическое обеспечение: Н. Острун «Оригами.
Динамические модели» стр.17
2 нед. Тема: Самолет
Задачи: Умение складывать самолетик по схеме, развивать мелкую
моторику рук
3 нед. Тема: Хлопушка
Цели: Учить делать игрушки из бумаги, показать, как она может
издавать звук.
Материал: прямоугольный лист бумаги (можно тетрадный)
Дополнительное методическое обеспечение: Н. Острун «Оригами.
Динамические модели» стр.100
4 нед. Тема: Фонарик
Задачи: Продолжать учить плетению, сворачивать плетеное полотно в
виде цилиндра и склеивать боковые стороны.
Материал: цветные полоски 1*10см, ножницы, клей.
Дополнительное методическое обеспечение: см. Н. Чернова
«Волшебная бумага» стр

Март
1 нед. Тема:
Задачи: Закреплять умение складывать квадрат по диагонали; учить
загибать углы разной величины; развивать фантазию.
Материал: квадраты цветной бумаги, клей, ножницы, обрезки зеленой
бумаги, тонированный лист для фона.
Дополнительное методическое обеспечение: смотри Соловьева Н.Г.
«Знакомство детей дошкольного возраста с окружающим миром с помощью
техники оригами» стр.42

15

2 нед. Тема: Тюльпан
Задачи: Продолжать учить складывать квадрат в разных направлениях,
чтобы получить объемную игрушку.
Материал: квадрат и цветная полоска.
Дополнительное методическое обеспечение: : см. Н. Чернова
«Волшебная бумага» стр.23
С. Мусиенко, Г.Бутылкина «Оригами в детском саду» стр.86
3 нед. Тема: Хризантемы
Задачи: Познакомить детей с новым способом изготовления цветов в
технике оригами; закрепить умение пользоваться ножницами.
Дополнительное методическое обеспечение:
С. Мусиенко,
Г.Бутылкина «Оригами в детском саду» стр.86
4 нед. Тема: Весёлые человечки
Задачи :Совершенствовать навыки работы с ножницами; учить
преобразовывать одну бумажную фигурку в другую.
Дополнительное методическое обеспечение:
С. Мусиенко,
Г.Бутылкина «Оригами в детском саду» стр.88-89

Апрель
1 нед. Тема: Забавные зверушки
Задачи: Продолжать учить детей мастерить поделки в технике оригами;
познакомить с одним из способов соединения деталей – склеиванием.
Дополнительное методическое обеспечение:
С. Мусиенко,
Г.Бутылкина «Оригами в детском саду» стр.11-12
2 нед. Тема: Кораблик
Задачи: Формировать умения создания фигур в технике оригами.
Развивать
мелкую
моторику
ребенка.
умение красиво, аккуратно складывать фигуру. Рзвивать воображение
3 нед. Тема: Космос
Задачи: Уточнить знание детей о празднике «День космонавтики»;
продолжать учить преобразовывать одну бумажную фигуру в другую,
используя пооперационные карты; закрепить умение соединять две части
поделки, вставляя их одну в другую.
16

Дополнительное методическое обеспечение:
«Оригами в детском саду» стр.90-91

С. Мусиенко, Г.Бутылкина

4 нед. Тема: Закладка
Задачи: Учить детей делать ровные горизонтальные надрезы на
прямоугольнике; в шахматном порядке вплетать в эти надрезы цветные
полосы, аккуратно подклеивая края полосок.
Материал: цветной прямоугольник 15*8 см, цветные полоски
шириной 1*15 см, клей, ножницы.
Дополнительное методическое обеспечение:
см. Н. Чернова
«Волшебная бумага» стр.48
5 нед. Тема: Прыгающая лягушка
Задачи: Повышать интерес детей к работе с бумагой через игру;
продолжать учить детей мастерить игрушки в технике оригами, используя
пооперационную карту.
Дополнительное методическое обеспечение: С. Мусиенко, Г.Бутылкина
«Оригами в детском саду» стр. 79-80

Май
1 нед. Тема: Журавлик
Задачи: Продолжать знакомит детей с японской историей; воспитывать
чувство сострадания, соучастия в происходящем вокруг; совершенствовать
умение мастерить поделки, используя пооперационную карту.
Дополнительное методическое обеспечение: С. Мусиенко, Г.Бутылкина
«Оригами в детском саду» стр.93
2 нед. Тема: Ветка рябины
Задачи: Учить детей самостоятельно «читать» пооперационную карту;
закрепить умение мастерить поделки из базовой формы «стрела»;
воспитывать умение работать в коллективе.
Дополнительное методическое обеспечение: С. Мусиенко, Г.Бутылкина
«Оригами в детском саду» стр. 15
3 нед. Тема: Бабочка
Задачи: Продолжать учить складывать квадрат в разных направлениях,
использовать для дополнения и украшения работы прорисовку и аппликацию.
Материал: Квадрат цветной бумаги.
Дополнительное методическое обеспечение: см. Н. Чернова «Волшебная
бумага» стр.25
17

4 нед. Мониторинг.
1.4. Планируемые результаты освоения программы
В ходе работы кружка «Страна Оригами», по данной программе, дети
научатся:
1. самостоятельно изготовить и знать основные базовые формы оригами
2. научатся следовать устным инструкциям, при создании изделия оригами
3. будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике
оригами;
4. разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение;
мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие
способности и фантазию;
5. познакомятся с искусством оригами и свойствами бумаги;
6. ориентироваться на листе бумаги;
7. уметь намечать линии;
8. тщательно и аккуратно разглаживать линии сгиба;
9. уметь украсить свою поделку, добавлять недостающие детали (глаза, усы, и
т.п.);
10.
добиваться конечного результата;
11.
самостоятельно и справедливо оценивать конечный результат
своей работы и работы сверстников.
Раздел II
Организационно-педагогические условия реализации программы
Образовательный процесс осуществляется на основе учебного плана,
рабочей программы и регламентируется расписанием образовательной
деятельности.
Научно-методическое обеспечение реализации программы направлено на
обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех
участников образовательного процесса к любой информации, связанной с
реализацией образовательной программы, планируемыми результатами,
организацией образовательного процесса и условиями его осуществления.
2.1. Календарный учебный график
Год
обучения

Дата начала
обучения

Дата
окончания
обучения

Всего
учебных
недель

Количество
учебных
часов

Режим
занятий
18

1 год

01.10.2023

31.05.2024

33 недели

33 часа

1 раз в
неделю по
30 минут

2.2. Условия реализации программы
Для реализации Программы в группу зачисляются дошкольники 6 – 7
лет, посещающие МАДОУ № 13 г. Богданович. Списочный состав группы
формируется в соответствии с технологическим регламентом и с учетом вида
деятельности, санитарных норм, особенностей реализации программы до10
человек. Объем и сроки освоения Программы определяются на основании
уровня освоения и содержания программы, а также с учетом возрастных
особенностей учащихся. Программа рассчитана на 1 год (33 часа) 1 раз в
неделю с учётом календарного учебного графика. Занятия строятся на единых
принципах, которые обеспечивают целостность педагогического процесса, и в
соответствии с рекомендуемыми требованиями СанПиН: объёмом учебной
нагрузки, продолжительностью занятия с учетом возраста детей – 30 минут.
Уровень освоения программы – общекультурный.
Материально-техническое обеспечение Программы
Помещение для проведения занятий должно быть светлым,
соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям. До начала занятий и
после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание
помещения. В процессе обучения учащиеся и педагог должны строго
соблюдать правила техники безопасности труда.
Для освоения программы необходимо наличие в помещении
следующего оборудования: столы, стулья для детей и педагога, шкафы для
хранения методических пособий, учебной литературы, наглядных пособий;
шкафы для хранения бумаги, работ обучающихся. В помещении должны
находиться наглядные пособия: детские книги, учебная литература педагога,
открытки, тематические альбомы. Демонстрационный материал, игрушки.
Разработки: игр, бесед, конспектов. Дидактический игровой материал. При
реализации программы особо важными являются наглядные пособия, наличие
которых также необходимо в учебном кабинете
Кадровое обеспечение Программы
Программу реализует воспитатель без категории Бугаева Наталья
Михайловна,
имеющая
высшее
педагогическое
образование,
профессиональную переподготовку по программе «Содержание и методика
современного дошкольного образования в деятельности воспитателя».
19

Педагог должен владеть практическими навыками выполнения
трудовых функций:
-организация деятельности учащихся, направленной на освоение
дополнительной общеобразовательной программы;
-организация досуговой деятельности учащихся в процессе реализации
дополнительной общеобразовательной программы;
-педагогический
контроль
и
оценка
освоения
дополнительной
общеобразовательной программы;
-разработка
программно-методического
обеспечения
реализации
дополнительной общеобразовательной программы.
Методическое обеспечение
Бумага:
 Непосредственно рабочая: цветная из набора
 Рекомендуемая для фона: чертежно-рисовальная, обойная, картон.
 Ножницы (для обработки квадрата, аппликативных дополнений)
 Клей (для дополнительной аппликативной обработки оригами)
 Салфетки: бумажная, тканевая.
 Рабочая клеенка для аппликативной обработки оригами
 Кисти.

20

№

Фамилия, имя

п/п

ребенка
Умение самостоятельно и
справедливо оценивать
конечный результат своей
работы
Общее количество баллов

Точность и аккуратность
выполнении работы

Создание творческих
композиций с изделиями,
выполненными в технике
оригами.
Умение самостоятельно
изготовить поделку от начала и
до конца по образцу

Умение украсить свою поделку,
добавляя недостающие детали
(нос, глаза, усы и т.п.)

Умение изготовить несложную
поделку, следя за показом
педагога и слушая устные
пояснения

Знание основных базовых
форм и умение
самостоятельно их
изготовить

2.3.Формы аттестации и оценочные материалы
Диагностика эффективности реализации программы.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

21

Мониторинг развития конструкторских способностей
Критерии оценки показателей:
Высокий уровень развития способностей – выполняет самостоятельно, без
подсказки педагога;
Средний уровень развития способностей – выполняет с помощью взрослого;
Низкий уровень развития способностей – затрудняется в самостоятельном
выполнении задания, нуждается в помощи взрослого.
2.4. Список используемой литературы
1. Черенкова, Е. Ф. Оригами для малышей: 200 простейших моделей
[текст] / Е. Ф. Черенкова. – М.: ООО «ИД РИПОЛ классик», 2007. – 154
с. – (серия «Учимся играючи», «Азбука развития»).
2. Художественно-творческая деятельность. Оригами [текст]:
тематические, сюжетные, игровые занятия с детьми 5-7 лет / авт.-сост.
3. И. А. Рябова, О. А. Дюрлюкова. − Волгоград: Учитель, 2012. – 95 с.
4. Долженко Г.И. «100 поделок из бумаги»
5. Острун Н. Лев А. «Оригами. Динамические модели»
6. Чернова Н. «Волшебная бумага»
7. Ступак Е. «Оригами. Игры и конкурсы»
8. Стивен У. Мойе «Занимательные опыты с бумагой»
9. Соловьева Н.Г. «Знакомство детей дошкольного возраста с
окружающим миром с помощью техники оригами»
10.Петрова И.М. «Объемная аппликация»
11.Соколова С.В. «Оригами для дошкольников»
12.Румянцева Е.А. «Аппликация»
14.Рябко Н.Б. «Занятия по изо деятельности. Бумажная пластика».

22


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».