Отчет по самообследованию за 2024 год

Содержание
№
п/п

I.
II.
III
IV
V
VI
VII
VIII
IX
X

Стр.
Общие сведения об образовательной организации
Аналитическая часть
Оценка и организация образовательной деятельности
Оценка системы управления организации
Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Оценка организации учебного процесса (воспитательнообразовательного процесса)
Оценка качества кадрового обеспечения
Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
Оценка материально-технической базы
Оценка качества медицинского обеспечения
Оценка качества организации питания
Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
Анализ показателей деятельности Организации

2

3
4
4
8
9
20
22
24
26
28
28
29
31

Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации

Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение – детский сад № 13 общеразвивающего вида с
приоритетным осуществлением физического развития
воспитанников (МАДОУ №13)
Руководитель
Топоркова Светлана Анатольевна
Адрес организации
623530, г. Богданович, ул. Новаторов, д. 2а
Телефон, факс
8(34376)5-16-45, 8(34376)5-35-33
Адрес
электронной mkdou13@uobgd.ru
почты
Адрес
официального https://b13.tvoysadik.ru/
сайта
Учредитель
Администрация МО Богданович
Дата создания
1969 год
Лицензия
от 30.03.2016 № 18459, серия 66 ЛО № 0004885
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад № 13 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
физического развития воспитанников (далее – Детский сад) расположено в жилом
районе города, недалеко находятся производственные предприятия и торговые
места. Здание Детского сада построено по типовому проекту. Проектная
наполняемость на 120 мест. Общая площадь здания 904 кв. м, из них площадь
помещений, используемых для учебно-воспитательных целей, 525, 6 кв. м.
Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной
деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей
культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и
личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение
и укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы Детского сада: рабочая неделя – пятидневная, с понедельника
по пятницу. Длительность пребывания детей в группах – 10,5 часов. Режим работы
групп – с 7:00 до 17:30.
Детский сад осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным
законом от 20.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Санитарноэпидемиологическими правилами и нормами для детских образовательных учреждений,
Уставом МАДОУ № 13.
На конец 2024 года в МАДОУ № 13 функционирует 5 групп (68 воспитанников).

3

Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Правила приема детей в организацию
В организацию принимаются дети в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, имеющих
право на получение дошкольного образования и проживающих на территории, за
которой закреплена указанная образовательная организация.
Прием в образовательную организацию осуществляется по личному
заявлению родителя (законного представителя) ребенка при предъявлении
оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного
представителя), либо оригинала документа, удостоверяющего личность
иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации в
соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ "О
правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2002, № 30, ст. 3032).
В заявлении родителями (законными представителями) ребенка указываются
следующие сведения:
а) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ребенка;
б) дата и место рождения ребенка;
в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителей (законных
представителей) ребенка;
г) адрес места жительства ребенка, его родителей (законных представителей);
д) контактные телефоны родителей (законных представителей) ребенка.
Прием детей, впервые поступающих в ДОУ, осуществляется на основании
медицинского заключения.
При приеме ребенка в ДОУ руководитель обязан ознакомить родителей
(законных представителей) со следующими документами:
- уставом ДОУ;
- лицензией на ведение образовательной деятельности;
- образовательной программой, реализуемой ДОУ.
Прием ребенка в ДОУ оформляется приказом руководителя о зачислении
ребенка в организацию.
Взаимоотношения между ДОУ и родителями (законными представителями)
регулируются договором между ними, который не может ограничивать
установленные законодательством РФ права сторон. Договор заключается в двух
экземплярах. Один экземпляр договора выдается на руки родителям (законным
представителям).
После заключения договора между ДОУ и родителями (законными
представителями) на ребенка формируется личное дело, в состав которого входят
следующие документы:
• заявление одного из родителей (законных представителей) о приеме
ребенка в ДОУ;
• копия свидетельства о рождении ребенка;
• справка о составе семьи;
• договор с родителями (законными представителями), в договоре - согласие
родителей (законных представителей) на обработку персональных данных;
• копия паспорта родителя (законного представителя) с указанием места
4

жительства;
- выписка из областной психолого-медико-педагогической комиссии (для
детей с ограниченными возможностями здоровья).
Образовательная деятельность.
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования, Федеральной образовательной
программой дошкольного образования. С 01.01.2021 года Детский сад
функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 – дополнительно с требованиями
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в
соответствии с ФГОС дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими
правилами и нормативами, с 01 сентября 2023 года на основе Федеральной
образовательной программы дошкольного образования.
Документация учреждения:
В МАДОУ № 13 разработана и ведётся следующая документация:
• договоры дошкольного образовательного учреждения с родителями
(законными представителями);
• личные дела воспитанников, Книга движения воспитанников, ведётся учёт
будущих воспитанников учреждения;
• программа развития учреждения;
• образовательная программа в соответствии с требованиями ФОП;
• учебный план дошкольного образовательного учреждения;
• календарный учебный график;
• годовой план работы учреждения;
• расписание занятий, режим дня;
• отчёты
по итогам деятельности дошкольного образовательного
учреждения;
• акты готовности учреждения к новому учебному году;
• номенклатура дел дошкольного образовательного учреждения;
• журнал учета проверок должностными лицами органов государственного
контроля;
• документы, регламентирующие предоставление платных образовательных
услуг.
Все документы размещены на официальном Сайте Учреждения в
соответствии с требованиями приказа Федеральной службы по надзору в сфере
образования и науки от 29 мая 2014 года №785.
Детский сад посещают 68 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет. В Детском
саду сформировано 5 групп общеразвивающей направленности. Из них:
• 2 группа раннего возраста – 13 детей;
• младшая группа – 16 детей;
• средняя группа – 10 детей;
• старшая группа – 15 детей;
5

• подготовительная группа – 14 детей.

Воспитательная работа
С 01.09.2021 года Детский сад реализует рабочую программу воспитания и
календарный план воспитательной работы, которые являются частью
образовательной программы дошкольного образования.
За 3,5 года реализации программы воспитания родители выражают
удовлетворенность воспитательным процессом в Детском саду, что отразилось на
результатах анкетирования, проведенного 20.12.2024 года. Вместе с тем, родители
высказали пожелания по введению мероприятий в календарный план
воспитательной работы Детского сада, например – проводить осенние и зимние
спортивные мероприятия на открытом воздухе совместно с родителями.
Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей Детского
сада включены в календарный план воспитательной работы на второе полугодие
2025 года.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году проводился
анализ состава семей воспитанников. Так, было выявлено, что детский сад посещают
дети из семей группы риска - дети из неполных семей, дети из многодетных семей.
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей
детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи
воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется
большее внимание в первые месяцы после зачисления в Детский сад.
Дополнительное образование
В Детском саду в 2024 году дополнительные общеразвивающие программы
реализовались по нескольким направлениям: художественному, физкультурноспортивному, познавательному, социальному. Источник финансирования: средства
бюджета. Подробная характеристика – в таблице.
№
п/п

Наименование программы

1

2

3

4

5

Возрастные группы, в
которых реализуется
программа

Педагог,
реализующи
й программу

Дополнительная образовательная
общеразвивающая программа «Малышок»

2 группа раннего
возраста

Дополнительная образовательная
общеразвивающая программа «Умелые
ручки»
Дополнительная образовательная
общеразвивающая программа «Детский
фитнесс»

Младшая группа

Дополнительная образовательная
общеразвивающая программа «Цветные
ладошки»
Дополнительная образовательная
общеразвивающая программа «Чудеса
конструирования»

Средняя группа

Катеринич
И.М.,
воспитатель
Казарманова
М.В.,
воспитатель
Соколова
О.Н.,
инструктор
по
физической
культуре
КазанцеваЕ.
А.,
воспитатель
Бугаева
Н.М.,
воспитатель

Младшая группа

Средняя группа

6

6

Дополнительная образовательная
общеразвивающая программа
«Удивительный мир экспериментов»

Старшая группа

Клепикова
Е.С.,
воспитатель

7

Дополнительная
образовательная
общеразвивающая программа «Волшебный
пластилин»
Дополнительная образовательная
общеразвивающая программа «Сказка –
детям подсказка»
Дополнительная
образовательная
общеразвивающая программа «LEGOконструирование»
Дополнительная
образовательная
общеразвивающая программа «Школа
мяча»

Старшая группа

Захаревич
Т.Е.,
воспитатель
Клепикова
Е.С.,
воспитатель
Яшина Т.А.,
воспитатель

8

9

10

11

Дополнительная образовательная
общеразвивающая программа «Речевичек»

Старшая группа
Подготовительная
группа

Старшая
группа, Соколова
подготовительная
О.Н.,
группа
инструктор
по
физической
культуре
Подготовительная
Романовская
группа
Н.Е, учительлогопед

Так же в рамках сетевого взаимодействия с Центром детского творчества
«Креатив» для воспитанников старшей и подготовительной групп организована
работа по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
«Шахматы для маленьких». Педагог Центра детского творчества проводит занятия
на базе нашего детского сада 2 раза в неделю.
Анализ родительского опроса, проведенного в ноябре 2024 года, показывает,
что дополнительное образование в Детском саду реализуется недостаточно активно,
наблюдается незначительное снижение посещаемости занятий в сравнении с 2023
годом. Детский сад планирует во втором полугодии 2025 года начать внедрять новые
направления программ дополнительного образования - технической и
естественнонаучной направленности.
Вывод: все нормативные локальные акты в части содержания, организации
образовательного процесса в Детском саду имеются в наличии. Возрастные группы
укомплектованы не полностью. Наблюдается тенденция снижения наполняемости
возрастных групп, связанная с особенности демографической ситуации и
территориальной особенностью распределения детей в детский сад. В 2024 году
в Детском саду организованы дополнительные образовательные услуги – по
художественно-эстетическому
развитию,
познавательному,
социальному
и физкультурно-оздоровительному развитию детей. Реализуются приоритетные
направления работы. Образовательная деятельность в ДОО в течение отчетного
периода осуществлялась в соответствии с требованиями действующего
законодательства.
II. Оценка системы управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим
7

законодательством и уставом Детского сада.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и
коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: наблюдательный
совет, педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным
исполнительным органом является руководитель – заведующий.
Между ними существует разделение полномочий, которое предотвращает
дублирование. Они отражают принцип государственной политики в области
образования – «демократический, государственно – общественный характер
управления
образованием».
Компетенция Учредителя в области управления МАДОУ подробно
определяется в соответствии с законодательством, Уставом МАДОУ.
Непосредственное
управление
МАДОУ
осуществляет
прошедший
соответствующую аттестацию заведующий, назначаемый на должность и
освобождаемый от должности главой администрации МО Богданович. Заведующий
является единоличным исполнительным органом МАДОУ, подотчетен и
подконтролен Учредителю и несет перед ним ответственность за экономические
результаты деятельности МАДОУ, а также за сохранность и целевое использование
имущества Учреждения.
Органом
государственно-общественного
управления
является
Наблюдательный Совет.
В наличии информационно-техническая база: выход в Интернет, электронная
почта, официальный сайт.
Ведутся протоколы органов коллегиального управления Учреждения, приказы
по основной деятельности, разрабатываются и принимаются локальные
нормативные акты, касающиеся прав и интересов участников образовательных
отношений. Составляются и анализируются годовые планы учебно-воспитательной
работы.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование Функции
органа
Заведующий
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Детским садом
Наблюдательный Рассматривает вопросы:
совет
развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения
Педагогический Осуществляет текущее руководство образовательной
совет
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
• развития образовательных услуг;
• регламентации образовательных отношений;
• разработки образовательных программ;
• выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
8

материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
• аттестации, повышении квалификации педагогических
работников;
• координации деятельности методических объединений
Общее собрание Реализует право работников участвовать в управлении
работников
образовательной организацией, в том числе:
• участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
• принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
• разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
• вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы
•

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности
Детского сада.
По итогам 2024 года система управления Детского сада оценивается как
эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников
образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления
не планируется.
Вывод: МАДОУ № 13 зарегистрировано и функционирует в соответствии
с нормативными документами в сфере образования. Структура и механизм
управления
дошкольным
учреждением
определяет
его
стабильное
функционирование. Управление Детским садом осуществляется на основе
сочетания принципов единоначалия и коллегиальности на аналитическом уровне.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Содержание образовательных программ Детского сада соответствует
основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики.
Программы выстроены с учетом принципа интеграции образовательных областей в
соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников,
спецификой и возможностями образовательных областей. Образовательная
программа Детского сада основана на комплексно-тематическом принципе
построения образовательного процесса; предусматривает решение программных
образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и
самостоятельной деятельности детей не только в рамках основной образовательной
деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со
спецификой дошкольного образования. Программа составлена в соответствии с
образовательными областями:
• «Физическое развитие»;
• «Социально-коммуникативное развитие»;
• «Познавательное развитие»;
9

• «Художественно-эстетическое развитие»;
• «Речевое развитие».

Образовательная деятельность в 2024 году проводилась в соответствии с
учебным планом и расписанием образовательной деятельности детского сада один
раз в неделю с детьми подготовительных групп. Длительность одного занятия 30
мин.
Образовательная деятельность строилась в игровой форме. Все игры
адаптированы к воспитанникам конкретной группы, построены с учётом
особенностей их физического и психического развития.
Образовательная деятельность состояла из следующих этапов:
1. Организационный этап
• создание эмоционального настроя в группе;
• упражнения и игры с целью привлечения внимания детей.
2.Мотивационный этап
• сообщение темы занятия, пояснение тематических понятий;
• выяснения исходного уровня знаний детей по данной теме.
3.Практический этап
• подача новой информации на основе имеющихся данных;
•задания на развитие познавательных процессов (восприятия, памяти,
мышления, воображения) и творческих способностей;
• обработка полученных навыков на практике.
4. Рефлексивный этап
• обобщение полученных знаний;
• подведение итогов занятия.
Мониторинг осуществлялся по методике Н.Н. Павловой и Л.Г. Руденко
«Экспресс диагностика в детском саду». Для диагностики были использованы
классические методики, позволяющие выявить уровень интеллектуального
развития, произвольности, эмоционально-волевой и личностной сферы, внимания,
памяти, мышления, воображения, восприятия, мелкой моторики, речи.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с
высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец
учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в
Детском саду.
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической
диагностики. Формы проведения диагностики:
• диагностические занятия (по каждому разделу программы);
• диагностические срезы;
• наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения ОП ДО в каждой возрастной
группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых
ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных
областей. Так, результаты качества освоения ООП ДО на конец 2024 года выглядят
следующим образом:
10

Уровень развития
воспитанников в
рамках целевых
ориентиров
Качество освоения
образовательных
областей

Выше нормы
Кол-во
%
25
36,2

Норма
Кол-во %
40
58

Ниже нормы
Кол-во %
4
5,8

Итого
Кол-во
69

30

35

4

69

43,5

50,7

5,8

В 2024 году в целях реализации годовой задачи «Формирование
патриотических чувств у дошкольников через воспитание любви к родному краю,
знакомство с традициями и обычаями русской народной культуры» в детском
саду проводилась работа разнопланового характера в следующих направлениях:
работа с педагогами, с детьми, с родителями, с социумом.
Деятельность по патриотическому воспитанию носит системный характер и
направлена на формирование:
• патриотизма и духовно-нравственных ценностей;
• эмоционально-ценностного отношения к истории, культуре и традициям
малой Родины и России;
• основ гражданственности, патриотических чувств и уважения к прошлому,
настоящему и будущему на основе изучения традиций, художественной литературы,
культурного наследия большой и малой Родины.
В группах детского сада прошли:
• познавательные беседы: «Детям о блокадном Ленинграде», «Хотим быть
сильными, смелыми», «Они защищали нашу Родину», «Рода войск», «Наши
защитники», «Защитники Отечества» и т. д., рассматривание иллюстраций по теме,
чтение художественной литературы;
• просмотр мультимедийных презентаций, подготовленных воспитанниками
ДОО: «Профессия моряк», «Разведчики», «Военная пехота», которые обогатили
знания детей о Российской армии, о родах войск, активизировали словарный запас;
• подвижные игры и упражнения: «Разведчик и пограничник», «Чей отряд
быстрей построится», «Самолеты», «Мы солдаты», «Самый меткий»;
• консультация для родителей «Ознакомление старших дошкольников с
военными профессиями». Родители оказали неоценимую помощь в сборе
фотоматериалов;
• прослушивание музыкальных произведений и песен о Великой
Отечественной войне.
В рамках физического развития проводятся образовательно-досуговые
мероприятия: «Русские богатыри», «Кубок Победы» – согласно календарному плану
воспитательной работы детского сада.
В 2024 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа по
формированию представлений о государственной символике РФ: изучение
государственных символов: герба, флага и гимна РФ. Деятельность была направлена
на формирование у дошкольников ответственного отношения к государственным
символам страны.
Коллективом Детского сада был оформлен тематический уголок в холе
Детского сада «Государственные символы России» с соблюдением всех правил
размещения государственных символов России среди других флагов и гербов.
В рамках работы по формированию представлений о государственной
11

символике у детей были запланированы и реализованы следующие мероприятия:
• тематическая ООД по изучению государственных символов в возрастных
группах;
• беседы с учетом возрастных особенностей детей;
• культурно-досуговые мероприятия: походы в исторические музеи;
• музыкально-спортивный праздник в разновозрастной группе в День
Российского флага;
• мероприятия, приуроченные к празднованию памятных дат страны и
региона.
Деятельность педагогического коллектива по патриотическому воспитанию и
изучению госсимволов дошкольниками осуществляется в соответствии с
поставленными целью и задачами на удовлетворительном уровне. Все
запланированные мероприятия реализованы в полном объеме.
Воспитательная работа в 2024 году осуществлялась в соответствии с рабочей
программой воспитания и календарным планом воспитательной работы. Всего было
проведено 42 мероприятия. Виды и формы организации совместной воспитательной
деятельности педагогов, детей и их родителей разнообразны:
• коллективные мероприятия;
• тематические досуги;
• выставки;
• акции;
Деятельность Детского сада направлена на обеспечение непрерывного,
всестороннего и своевременного развития ребенка. Организация образовательной
деятельности строится на педагогически обоснованном выборе программ
(в соответствии
с лицензией),
обеспечивающих
получение
образования,
соответствующего ФГОС ДО, ФОП ДО.
В основу воспитательно-образовательного процесса МАДОУ № 13 в 2024
году были положены образовательная программа дошкольного образования,
самостоятельно разработанная в соответствии с федеральным государственным
образовательным
стандартом
дошкольного
образования
федеральной
образовательной программой дошкольного образования. В ходе реализации
образовательной деятельности используются информационные технологии,
современные педагогические технологии, создана комплексная система
планирования образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой
образовательной программы, возрастных и индивидуальных особенностей
воспитанников, которая позволяет обеспечить бесшовный переход воспитанников
детского сада в школу.
Детский сад скорректировал ОП ДО, чтобы включить тематические
мероприятия по изучению государственных символов в рамках всех
образовательных областей, по понедельникам для ребят проходят «Разговоры о
важном», в соответствии с тематикой.

Участие воспитанников в конкурсах различного уровня в 2024 году
Наименование

Уровень

Дата

Участники
12

Результат

конкурса
«ПДД в творчестве Муниципальный
детей»
Муниципальный
Муниципальный
конкурс детских
шумовых оркестров
ДОО-2024
«Юный
Областной
шахматист»
«По тропам сказов Муниципальный
Бажова»

проведения
Январь,
2024 г.
Февраль
2024 г.

участия
Сысолятин Кирилл Благодарность
Подготовительная
группа

Грамота за
3 место

Февраль
2024 г.
Февраль
2024 г.

Ивощук Данил,
Заруба Ульяна
Берсенева Олеся

Благодарность

Гаязова Дарина
Хлыбова Есения
Сысолятин Кирилл
Кашпирова Динара

Сертификат
участника
Сертификат
участника

«Исследовательски Муниципальный Февраль
й дебют-2024»
2024 г.
«Солдатская
звездочка»
«День защитника
Отечества»
«Дыхание весны»

Муниципальный Февраль
2024 г.
Муниципальный Февраль
2024 г.
Муниципальный Март
2024 г.
«Они спешат на
Муниципальный Март
помощь»
2024 г.
«Стильный
Муниципальный Апрель
садовод»
2024 г.
«Стильный
Муниципальный Апрель
садовод»
2024 г.
«Умка»
Муниципальный Апрель
2024 г.
«Солнечные
Муниципальный Апрель
капельки поэзии –
2024 г.
2024»
«Парад профессий» Окружной
Апрель,
2024 г.
«Правила
Муниципальный Апрель,
дорожные детям
2024 г.
знать положено»
«Азбука
Муниципальный Апрель
безопасности»
2024 г.
«Шашечный
Межмуниципаль Апрель
дебют»
ный
2024 г.
«Огород на
Муниципальный Апрель
подоконнике»
2024 г.
«Победа глазами
Муниципальный Май
детей»
2024 г.
«Зарница»
«Юный шашист»

Муниципальный Май
2024 г.
Муниципальный Май
13

Диплом за 3
место

Подготовительная
группа
Пургин Андрей

Благодарственн
ое письмо
Диплом за 3
место
Нечаева Мария
Грамота за 1
место
Кашпирова Динара, Грамота за
Кузовникова Элина 1 место
Шишова Евгения Грамота за
3 место
Сколов Сергей
Грамота за 1
место
Ахмедьянова Ева Сертификат
участника
Машковцев Андрей, Благодарность
Хлыбова Есения
Кузовникова Элина Сертификат
Старшая.
Подготовительная
группы
Подготовительная
группа
Кузовникова Элина,
Заруба Ульяна
Все возрастные
группы
Старшая,
подготовительная
группы
Подготовительная
группа
Кузовникова Элина

Сертификат
Сертификат
Сертификат
Сертификат
Диплом
Диплом
Диплом

«Мы за Великую
Державу»

Районный

2024 г.
Ноябрь
2024 г.

«Моя малая
Родина»
«Моя РодинаРоссия»
«Академия юного
пожарного»

Муниципальный Ноябрь
2024 г.
Муниципальный Ноябрь
2024 г.
Муниципальный Ноябрь
2024 г.

«Мое
увлекательное
путешествие»

Муниципальный Ноябрь
2024 г.

«Вкусно с мамой» Муниципальный Ноябрь
2024 г.

«Детский сад и
Муниципальный Ноябрь
семья-это лучшие
2024 г.
друзья»
«Все краски жизни Муниципальный Ноябрь
для тебя….»
2024 г.

«Новый год с
семьей!»

«Зима в
Богдановиче»
«Новый год в

Муниципальный Декабрь
2024 г.

Муниципальный Декабрь
2024 г.
Муниципальный Декабрь
14

Старшая,
подготовительная
группы

Грамота за 2
место

Младшая группа

Диплом

Средняя группа

Диплом

Лысцов Марк

Благодарность

Быкова Милана

Сертификат

Старшая,
подготовительная
группы
Заварницина Лиза

Грамота за 3
место
Грамота за 1
место

Захаров Савелий
Сертификат
Демина Регина
Зиленская Светлана
Мансуров Костя,
Сертификат
Метлицкая София
Пушкарева
Магдалина,
Ставров Сергей,
Заварницина Лиза,
Кардашин Сергей
Нечаева Маша
Сертификат
Степанова София

Диплом 1
степени

Заварницина
Елизавета

Диплом 1
степени

Цыкарев Денис

Диплом 3
степени
Диплом 1
степени

Степанова София
Кандул Анна

Диплом 2
степени

Назаров Захар

Диплом 2
степени
Благодарственн
ое письмо
Благодарственн

Хлыбова Есения,
Лысцов Марк
Щипачева Дарья

любимом
Богдановиче»

2024 г.

ое письмо

Результаты исследования адаптации детей в группах раннего возраста
2024 году
Цель: отслеживание адаптации вновь поступивших детей, создание условий,
способствующих охране и укреплению психологического здоровья, обеспечения их
эмоционального благополучия в процессе адаптации.
Работа осуществлялась под наблюдением воспитателей и старшего
воспитателя. Был разработан гибкий план воспитательно-образовательной работы в
период адаптации.
Отслеживание адаптации детей.
Наблюдение за каждым ребёнком:
• Общий эмоциональный фон;
• Познавательная игровая деятельность;
• Взаимоотношения со взрослыми;
• Взаимодействие с детьми;
• Реакция на изменение в привычной ситуации.
Во время адаптации оказывалась психологическая поддержка всем
участникам образовательного процесса. Работа по адаптации детей к ДОУ строилась
исходя из конкретной ситуации (трудностей у ребенка, эмоциональных проявлений,
поведенческих реакций). Проводились адаптационные игры; организовывались
консультации с родителями и педагогами по вопросам помощи ребёнку в период
адаптации к детскому саду.
В процессе адаптационного периода велось наблюдение за детьми в группах,
на прогулке, во время занятий. Было проведено анкетирование родителей,
диагностика адаптации. В работе с детьми использовались методы игровой
деятельности, тактильный контакт и т. д.
На начало октября 2024 г. 58% детей имели легкую степень адаптации, средняя
степень адаптации наблюдалась у 32%, 10% имели тяжелую степень адаптации. Для
детей, имеющих среднюю и тяжелую степень адаптации, был установлен гибкий,
щадящий режим.
В течение учебного года младшие группы пополнялись новыми детьми, было
пролонгировано наблюдение за психологическим климатом в данных группах. Вновь
поступающие дети имели лёгкую степень адаптации, сказалась установившаяся
положительная атмосфера в группах. Вновь прибывавшие дети заходили в группу,
где уже царил позитивный климат, и причины для стресса у них не было.

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА 2025 ГОД:
поддержанию
устойчивого
благоприятного

• продолжать работу по

15

психологического климата в МАДОУ № 13;
• работать совместно с педагогами над повышением интереса, активизацией
родителей в области психологического просвещения;
• содействовать личностному и интеллектуальному развитию воспитанников
на каждом возрастном этапе развития личности;
• повышать
уровень психологической культуры всех участников
воспитательно- образовательного процесса ДОУ.
Одним из целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования
является то, что ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может
использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения
речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у
ребенка складываются предпосылки грамотности. Следовательно, при наличии у
ребёнка нарушений речи ему необходимо своевременно оказать помощь,
предупредить негативизм, дать возможность освоить программу.
В МАДОУ № 13 созданы необходимые условия для организации
образовательно-воспитательного процесса и коррекционной работы с детьми
старшего дошкольного возраста.
Коррекционная работа в логопедическом пункте строится с учетом
Примерной основной образовательной программы для детей с тяжелыми
нарушениями речи (общим недоразвитием речи).
Проведя сравнительный анализ по результатам обследования речи на начало и
середину учебного года можно заметить некоторые улучшения в развитии речи детей.
Положительная динамика была частично достигнута благодаря использованию
релаксационного массажа лицевых и артикуляционных мышц по методике И.Н.
Поваровой.
Работа по звукопроизношению включала в себя развитие моторики речевого
аппарата, отработку правильного произношения звуков, автоматизацию и
дифференциацию звуков речи до степени автоматизма в спонтанном речевом потоке.
За прошедшее полугодие обогатился словарный запас детей за счет имен
существительных и прилагательных по лексическим темам, на основе ознакомления
с окружающим миром, расширением представлений о предметах ближайшего
окружения, явлениях общественной жизни и природы. Дети учились понимать
обобщающее значение слов и формировались обобщающие понятия. Особое
внимание уделялось развитию активного словаря, т.е. побуждению детей выражать
свои мысли словами, называть действия и назначения предметов.
Формировался грамматический строй речи за счет игр и упражнений на
словоизменение
и
словообразование,
направленных
на
согласование
существительного и прилагательного в роде, числе и падеже, образование
существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, практиковались в
употреблении предлогов.
Развивалась связная речь, путем составления описаний предметов и игрушек.
Дети учились составлять рассказы из личного опыта, по сюжетным картинкам и по
серии сюжетных картин. Развивалось умение вслушиваться в обращенную речь,
понимать ее содержание, поддерживать беседу, задавать вопросы и отвечать на них,
выслушивать друг друга до конца.
Уровень развития фонематического восприятия увеличился, хотя у некоторых
детей находится по - прежнему на низком/среднем уровне, что обусловлено сложными
речевыми нарушениями у детей и возрастными особенностями.
16

Исходя из полученных данных, определены основные направления работы на
второе полугодие 2024-2025 учебного года. В течение второго полугодия учебного
года планируется продолжить работу над речевым дыханием.
Так как дети с диагнозом «стертая форма дизартрии» не сразу могут найти для
речевых органов нужную позу, планируется продолжать работу над артикуляционной
моторикой: формировать артикуляционные уклады для правильного произношения
звуков. Продолжать работу над просодической стороной речи, над силой голоса, его
интонационной выразительностью.
Так же, в коррекционной работе с детьми с диагнозами «стертая форма
дизартрии» продолжить использование релаксационного массажа лицевых и
артикуляционных мышц по методике И.Н. Поваровой.
Планируется продолжать работу над развитием мелкой моторики рук и
координацией движений, с детьми имеющими некоторые трудности в выполнении
упражнений пальчиковой гимнастики, нанизывании бус, со шнуровкой и т.д.
У некоторых детей имеются затруднения при подборе обобщающих понятий,
поэтому необходимо продолжать коррекционную работу в данном направлении.
В течение второго полугодия 2024-2025 учебного года планируется пополнять,
уточнять, активизировать словарный запас детей по всем лексическим темам
индивидуально и в подгруппах. Продолжать учить детей составлять короткие
описательные рассказы, рассказы по сюжетной картине. Посредством наглядности
продолжить работу над плавностью и выразительностью речи со всеми детьми. Так
же планируется начать работу по формированию начальных навыков
фонематического анализа, используя сохранные звуки.
Необходимо продолжить работу по развитию грамматического строя речи у
детей: образованию и употреблению в речи существительных множественного числа
в родительном падеже, согласованию существительных с числительными и другими
частями речи. Планируется также:
- продолжать работу по коррекции и развитию психических процессов:
внимания, памяти, мышления;
-продолжать развивать слуховое внимание детей, используя игры и игровые
приемы.
-продолжать изучать и
использовать
в
коррекционной
работе
нетрадиционные методики.
Заключение о сопровождении воспитанников специалистами .
Анализ работы показал необходимость дальнейшего функционирования
логопедического пункта в детском саду с целью оказания логопедической помощи
детям с нарушением речи. Однако, для эффективности коррекционной работы
необходимо комплексно внедрять современные информационные технологии и
адаптированные образовательные программы с учетом специфики нового
контингента детей. Активизировать участие родителей в коррекционной работе,
привлекать родителей через разнообразные формы работы.
Взаимодействие семьи и МАДОУ № 13.
Одним из важных условий реализации образовательной программы детского
сада является сотрудничество педагогов с семьей: дети, воспитатели и родители главные участники педагогического процесса. Инициаторами установления
сотрудничества с родителями являются педагоги детского сада, т.к. они
профессионально подготовлены к образовательной работе и понимают, что
успешность в реализации образовательной политики зависит от согласованности и
17

преемственности в воспитании детей.
Задача педагогического коллектива: установить партнерские отношения,
объединить усилия для развития, создать атмосферу общности интересов,
активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.
Благодаря включению родителей в образовательный процесс, качество и
доступность дошкольного образования находится на достаточно высоком уровне. В
2024 году взаимодействие с родителями основывалось на принципе сотрудничества,
с учетом дифференцированного подхода, знания микроклимата семьи, учета запросов
родителей, степени заинтересованности родителями деятельностью дошкольного
учреждения.
Педагогический
коллектив
ДОУ
обеспечивал
психологопедагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей (законных
представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья
детей. Для этого педагогическим коллективом использовались разные формы и
методы взаимодействия с родителями:
• организация родительского всеобуча, проведение мероприятий по вопросам
готовности детей к школе (беседы, тренинги, практикумы);
• просветительские мероприятия (встречи со специалистами, семинарыпрактикумы) по вопросам образовательной политики, обучения, воспитания,
возрастных особенностей, сохранения и укрепления здоровья детей;
• «Родительские гостиные»;
• анкетирование родителей по проблемам развития предшкольной подготовки
детей;
• организация индивидуальной работы по запросам родителей;
• использование наглядной пропаганды в педагогическом просвещении
родителей по вопросам предшкольной подготовки детей; проведение общественных
акций для родителей;
• первичное знакомство, беседа, анкетирование;
• проведение индивидуальных бесед с родителями об особенностях развития
ребенка;
• групповое консультирование;
• родительские собрания;
• информационные стенды для родителей;
• внедрение Программы Просвещения;
• проведение совместных мероприятий.
Педагоги постоянно информировали родителей о содержании, формах и
методах работы с детьми, стремились включать родителей в образовательный процесс
путем организации семейных творческих конкурсов, семейных альбомов, газет и т.д.
В течение года с родителями (законными представителями) воспитанников
проводились консультации и беседы, как подгрупповые тематические, так и
индивидуальные. С целью создания единого сотрудничества ДОУ с родительской
общественностью и социумом, для обеспечения оптимальных условий всестороннего
развития детей дошкольного возраста, не охваченных дошкольным образованием, в
ДОУ были проведены консультационные дни с участием специалистов ДОУ, в рамках
работы консультационного пункта на базе ДОУ.
Во всех возрастных группах систематически и своевременно обновлялась
стендовая информация, выпускались тематические буклеты, листовки, оформлялись
папки-передвижки.
С информацией о работе дошкольного образовательного учреждения родители
18

могли познакомиться на официальном сайте МАДОУ № 13. События дошкольного
учреждения были дополнительно отражены в сообществе детского сада в социальной
сети ВК.
Сотрудничество с семьей отражено в перспективных и календарных планах
работы педагогов, все мероприятия, запланированные на 2024 год проведены
своевременно:
Особенности взаимодействия с родителями детей с ОВЗ
МАДОУ № 13 предоставляет общедоступное дошкольное образование детям,
имеющим ограниченные возможности здоровья. Воспитанники с ограниченными
возможностями
здоровья
интегрированы
в
группы
общеразвивающей
направленности.
Педагогический коллектив ДОУ оказывает поддержку семьям детей с ОВЗ,
которая выражается в квалифицированной консультативной помощи всех
специалистов, психолого-педагогической поддержке, в повышении компетентности
родителей в вопросах развития и образования детей с ОВЗ, охраны и укрепления их
здоровья. Психолого-педагогическая поддержка родителей детей с ОВЗ проходит
поэтапно.
Первичная диагностика ребёнка и его семьи. На этом этапе происходит первое
знакомство родителей со специалистами, которые в дальнейшем будут проводить
коррекционные мероприятия. Важно создать доверительные отношения,
заинтересовать родителей в участии процесса развития и воспитания ребёнка в ДОУ
и семье. Первичные приёмы, консультации, развивающие занятия осуществляются в
комфортной для семьи обстановке, чтобы снизить уровень тревожности и
внутреннего напряжения родителей.
Далее психолого- педагогический консилиум (ППк) на основе диагноза и
диагностических данных специалистов составляет программу индивидуального
сопровождения для каждого ребёнка с ОВЗ. В данной программе специалистами
определяется индивидуальный образовательный маршрут, с которым знакомят
родителей. Активное участие семьи в реализации адаптированных образовательных
программ дошкольного образования способствует тому, что родители конструктивно
решают вопросы обучения и воспитания ребёнка.
Совместная деятельность помогает родителям выработать определённые
социальные навыки для преодоления трудностей в воспитании детей с ОВЗ. В 2024
году с родителями детей с ОВЗ специалистами были запланированы и проведены
следующие мероприятия:
• Индивидуальные
консультации
для
родителей
по
результатам
логопедического обследования.
• Рекомендации по организации логопедических занятий с детьми в домашних
условиях.
• Как воспитать у ребенка навыки правильного звукопроизношения.
• Речевые игры с детьми по дороге в детский сад.
• Игры на развитие внимания, памяти и мышления.
• Игры по развитию словарного запаса и грамматического строя речи у детей
6- 7 лет.
• Играем пальчиками – развиваем речь.
• Рекомендации родителям на летний период.
Вывод: образовательный процесс в Детском саду организован в соответствии
с требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО и ФОП ДО, и направлен на сохранение
19

и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для
полноценного развития каждого ребенка. Общая картина оценки индивидуального
развития позволила выделить детей, которые нуждаются в особом внимании
педагога и в отношении которых необходимо скорректировать, изменить способы
взаимодействия, составить индивидуальные образовательные маршруты. Работа
с детьми с ОВЗ продолжается, категория детей с ОВЗ – дети с тяжелым нарушением
речи. Полученные результаты говорят о достаточно высокой эффективности
коррекционной работы.
IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательнообразовательного процесса)
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
• совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в
рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной
общеобразовательной программы;
• самостоятельная
деятельность воспитанников под наблюдением
педагогического работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
• в группах с детьми от 1,5 до 3 лет – до 10 мин;
• в группах с детьми от 3 до 4 лет – до 15 мин;
• в группах с детьми от 4 до 5 лет – до 20 мин;
• в группах с детьми от 5 до 6 лет – до 25 мин;
• в группах с детьми от 6 до 7 лет – до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены
перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с
детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей.
Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых
формах образовательного процесса.
В Детском саду для решения образовательных задач используются как новые
формы
организации
процесса
образования
(проектная
деятельность,
образовательная ситуация, образовательное событие, обогащенные игры детей в
центрах активности, проблемно-обучающие ситуации в рамках интеграции
образовательных областей и другое), так и традиционных (фронтальные,
подгрупповые, индивидуальные занятий).
Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям,
развивающее их; деятельность, направленная на освоение детьми одной или
нескольких образовательных областей, или их интеграцию с использованием
разнообразных педагогически обоснованных форм и методов работы, выбор
которых осуществляется педагогом.
Основной контингент детей с ОВЗ в Детском саду – это дети с тяжелым
нарушением речи – 8 человек, все они зачислены на логопункт и занимаются по
АООП для детей с тяжелым нарушением речи.
В рамках реализации годового плана работы в течение года проводились
20

мероприятия для родителей с использованием форм работы онлайн и офлайн. По
запросу родителей педагогами и специалистами были проведены:
• 42 групповых консультации с родителями воспитанников;
• 23 индивидуальных консультации с родителями и воспитанниками;
• 34 индивидуальных консультации с родителями;
• 12 тренингов с родителями.
В течение года проводилась систематическая работа, направленная
на сохранение и укрепление физического, психического и эмоционального здоровья
детей, по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей. Педагоги
Детского сада ежегодно при организации образовательного процесса учитывают
уровень здоровья детей и строят образовательную деятельность с учетом здоровья
и индивидуальных особенностей детей.
В физическом развитии дошкольников основными задачами для Детского сада
являются охрана и укрепление физического, психического здоровья детей, в том
числе их эмоционального благополучия. Оздоровительный процесс включает в себя:
• профилактические, оздоровительные мероприятия;
• общеукрепляющую терапию (витаминотерапия, полоскание горла,
применение фитонцидов);
• организацию рационального питания (четырехразовый режим питания);
• санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия;
• двигательную активность;
• комплекс закаливающих мероприятий;
• использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательные
гимнастики, индивидуальные физические упражнения, занятия в сухом бассейне);
• режим проветривания и кварцевания.
Благодаря
созданию
медико-педагогических
условий
и системе
оздоровительных мероприятий показатели физического здоровья детей улучшились.
Вывод: воспитательно-образовательный процесс в Детском саду строится
с учетом
требований
санитарно-гигиенического
режима
в дошкольных
учреждениях. Выполнение детьми программы осуществляется на хорошем уровне.
Годовые задачи реализованы в полном объеме. В Детском саду систематически
организуются и проводятся различные тематические мероприятия. Содержание
воспитательно-образовательной работы соответствует требованиям социального
заказа (родителей), обеспечивает развитие детей за счет использования
образовательной программы. Организация педагогического процесса отмечается
гибкостью, ориентированностью на возрастные и индивидуальные особенности
детей, что позволяет осуществить личностно-ориентированный подход к детям.

V. Оценка качества кадрового обеспечения
Согласно штатному расписанию в 2024 году в ДОУ общая численность
педагогических работников составила:
21

Педагогический работник

Кол-во человек
июль – декабрь

Воспитатель
Музыкальный руководитель
Инструктор по физической культуре
Учитель-логопед
Педагог-психолог
Старший воспитатель-

9 (из них 2 в декрете)
2 (внешние совместители)
1
1 (внешний совместитель)
0
1
14

ИТОГО:

Уровень образования педагогов
Уровень образования

Кол-во человек
июнь – декабрь

Высшее педагогическое
Высшее не педагогическое
Среднее специальное педагогическое
Среднее профессиональное не педагогическое

9
0
5
0

Уровень педагогического стажа
Педагогический стаж

Кол-во человек
июнь-декабрь

До 3 лет
От 3 до 5 лет
От 5 до 10 лет
От 10 до 15 лет
От 15 до 20 лет
Более 20 лет

2
1
2
4
2
3

Распределение педагогических работников по возрасту
Возраст

Кол-во человек
июнь-декабрь

До 25 лет
От 26 до 29 лет
От 30 до 34 лет
От 35 до 39 лет
От 40 до 44 лет

0
1
3
2
4
22

От 45 до 49 лет
От 50 до 54 лет
От 55 до 59 лет
От 60 до 64 лет
От 65 лет и больше

3
1
0
0
0

Уровень квалификационной категории педагогических работников
Категория

Кол-во человек
июль– декабрь

Высшая квалификационная категория
Первая квалификационная категория
Соответствие занимаемой должности
Без категории

6
3
2
3

Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному
расписанию. Всего работают 27 человек. Педагогический коллектив Детского сада
насчитывает 12 специалистов. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1
взрослого:
• воспитанник/педагоги – 5,6/1;
• воспитанники/все сотрудники – 2,5/1.
В 2024 году 1 педагог, в соответствии с графиком, прошел процедуру
аттестации, по итогам которой была присвоена высшая квалификационная
категория.
Курсы повышения квалификации в 2024 году прошли 8 педагогов Детского
сада, тема - «Педагогическая диагностика индивидуального развития детей в
соответствии с ФОП ДО», 16 часов. 2 педагога прошли подготовку по программе
повышения квалификации «Просветительская деятельность с родителями
(законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста в системе
дошкольного образования», 24 часа, 1 педагог – «Обновление содержания и
технологий дошкольного образования при реализации федеральной образовательной
программы дошкольного образования», 32 часа – ФГАОУ ВО «Уральский
государственный педагогический университет».
В 2024 году педагоги Детского сада – это молодой динамично развивающийся
коллектив единомышленников.
Для успешной адаптации молодых специалистов им назначили наставников из
числа опытных педагогов. Разработаны программы наставничества в рамках
региональной целевой модели наставничества.
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих
коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в
комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и
улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
23

В 2024 году педагоги Детского сада приняли участие в мероприятиях
различного уровня:
1. Катеринич И.М., воспитатель, Всероссийский конкурс «ПДД знай – на
дороге не гуляй!», диплом за 1 место.
2. Катеринич И.М., Казарманова М.В., участие в методической выставке в
рамках Областного педагогического конкурса «Проектная деятельность и
игротехники в экологическом образовании детей дошкольного возраста»,
свидетельство участников.
3. Казарманова М.В., Катеринич И.М., Областной педагогический конкурс
«Проектная деятельность и игротехники в экологическом образовании детей
дошкольного возраста», свидетельство лауреатов.
4. Соколова О.Н., Бердышева А.А., территориальный конкурс
профессионального мастерства «Волшебный праздник марта!», диплом за 1 место.
5. Команда «Девчата», III дистанционный смотр-конкурс производственной
гимнастики среди трудовых коллективов ДОО ГО Богданович «Бодрость духа,
грация и пластика», благодарность за участие.
6. Яшина Т.А., Научно-практическая конференция «Богданович без
жестокости и насилия. Старшие» с региональным и федеральным участием,
сертификат.
Педагоги Детского сада активные участники Муниципальных творческих
лабораторий по различным направлениям развития детей.
Вывод: в Детском саду созданы кадровые условия, обеспечивающие
качественную
реализацию
образовательной
программы
в соответствии
с требованиями обновления дошкольного образования. В учреждении созданы
условия для непрерывного профессионального развития педагогических работников
через систему методических мероприятий в Детском саду. Педагоги МАДОУ
№ 13 зарекомендовали себя как инициативный, творческий коллектив, умеющий
найти индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь раскрыть и развить его
способности. Таким образом, система психолого-педагогического сопровождения
педагогов,
уровень
профессиональной
подготовленности
и мастерства,
их творческий потенциал, стремление к повышению своего теоретического уровня
позволяют педагогам создать комфортные условия в группах, грамотно и успешно
строить педагогический процесс с учетом требований ФГОС ДО и ФОП ДО. Однако
необходимо педагогам и узким специалистам более активно принимать участие
в методических мероприятиях разного уровня, так как это, во-первых, учитывается
при прохождении процедуры экспертизы во время аттестации педагогического
работника, а во-вторых, играет большую роль в повышении рейтинга Детского сада.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения.
Учебно-методическое, обеспечение в учреждении соответствует требованиям
реализуемой образовательной Программы, обеспечивает образовательную
деятельность, присмотр и уход. В ДОУ созданы условия, обеспечивающие
повышение мотивации участников образовательного процесса на личностное
саморазвитие, самореализацию, самостоятельную творческую деятельность.
Педагоги имеют возможность пользоваться как фондом учебно-методической
литературы, так и электронно-образовательными ресурсами.
Созданы условия для организации и осуществления повышения
24

квалификации педагогов: 1 раз в 3 года прохождение курсов повышения
квалификации, оказание консультативной помощи, методической поддержки,
содействие выполнению программ развития дошкольного образования. В ДОУ в
полной
мере
удовлетворены
информационные,
учебно-методические
образовательные потребности педагогов. 100% педагогов получают своевременную
методическую помощь в организации образовательного процесса.
В ДОУ создана безопасная предметно-пространственная развивающая
образовательная среда. Предметно-пространственная организация помещений
создаёт комфортные условия, способствующие социализации и индивидуализации
детей, эмоциональному благополучию. Групповые помещения имеют все
необходимые центры развития ребёнка с учётом интеграции образовательных
областей, гендерного подхода. В группах соблюдены принципы построения
предметно-пространственной
среды:
информативности,
вариативности,
педагогической целесообразности. Игры, игрушки, дидактический материал,
издательская продукция соответствует общим закономерностям развития ребёнка на
каждом возрастном этапе.
Материалы и оборудование в группах используется с учётом принципа
интеграции образовательных областей: использование материалов и оборудования
одной образовательной области в ходе реализации других областей. Имеется
оборудование для следующих видов детской деятельности: игровой, продуктивной,
познавательно-исследовательской, коммуникативной, трудовой, музыкальнохудожественной, восприятие художественной литературы, двигательной.
В ДОУ созданы безопасные условия для организации образовательной
деятельности воспитанников и их физического развития: игровое оборудование
имеет сертификаты качества, отвечает санитарно-эпидемиологическим правилам и
нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям,
требованиям безопасности, не менее двух раз в год проводится ревизия спортивного
оборудования в физкультурном зале и на уличной площадке.
Вывод: В ДОУ созданы необходимые условия для осуществления
образовательного процесса. Обеспеченность дидактическими пособиями,
методическим материалом, развивающими играми, игрушками и игровыми
предметами в соответствии с ФОП ДО составляет 70%. Необходимо пополнить
предметно - пространственную развивающую образовательную среду в
соответствии с ФОП ДО.
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах
специалистов, группах Детского сада. Библиотечный фонд представлен
методической литературой по всем образовательным областям общеобразовательной
программы дошкольного образования, детской художественной литературой,
периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на
различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк
необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования
воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП
ДО.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для
реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия
для возможности организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет
25

недостаточно оснащен техническим и компьютерным оборудованием.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
информационно-телекоммуникационное оборудование;
программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами,
интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение
достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной
реализации образовательных программ.
В декабре 2024 года в результате повторного планового мониторинга
инфраструктуры Детского сада выявили пожелания со стороны воспитателей и
родителей (законных представителей) обновить наглядный материал для стендов,
альбомы и дидактические пособия. Закупку необходимых материалов
запланировали на второе полугодие 2025 года.
Вывод: в Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение
достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной
реализации образовательных программ.
VII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей.
Детский сад оснащен соответствующим оборудованием, нормативнотехническими средствами обучения. В детском саду имеются функциональные
помещения:
• групповые помещения – 5;
• кабинет заведующего – 1;
• методический кабинет – 1;
• музыкальный зал – 1;
• физкультурный зал – 1;
• пищеблок – 1;
• прачечная – 1;
• медицинский кабинет – 1;
• физиокабинет – 1;
• массажный кабинет – 1.
МАДОУ № 13 отвечает всем гигиеническим и санитарным требованиям: к
условиям и режиму воспитания и обучения детей в ДОУ выполняются, санитарногигиеническое состояние, температурный и световой режим соответствует
требованиям СанПиНа. Здание снабжено системой отопления, вентиляцией,
водопроводом. Все эксплуатационное оборудование ДОУ находится в исправном,
рабочем состоянии.
Участки прилегающей территории закреплены за группами по возрастам,
имеется отдельная спортивная площадка. В достаточном количестве выносное
оборудование для развития двигательной активности детей и проведения
спортивных игр на участках. Организация среды на игровых участках обеспечивает
экологическое воспитание и образование детей.
В детском саду создана развивающая образовательная среда, имеются
хорошие условия для организации и проведения образовательного процесса.
Учебно-методическая оснащенность детского сада позволяет проводить
воспитательно-образовательную работу с детьми на высоком уровне.
26

Интегративным результатом реализации указанных стандартов является
постепенное создание в МАДОУ № 13 развивающей предметно- пространственной
среды, которая обеспечивает возможность общения и совместной деятельности
детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для
уединения. Развивающая среда содержательно насыщена, трансформируема,
полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна. В группах созданы условия
для индивидуальных и коллективных игр, самостоятельной активности детей
(музыкально-познавательной и исследовательской, проектной и интеллектуальной,
театрализованной деятельности и др.). Мебель, игровое оборудование приобретено
с учетом санитарных и психолого-педагогических требований. Все материалы и
оборудование имеют сертификат качества и отвечают гигиеническим,
педагогическим и эстетическим требованиям. Предметная среда информативна,
удовлетворяет
потребность
ребенка
в
новизне,
преобразовании,
экспериментировании, является средством реализации творческих гипотез.
Соблюдение
мер
противопожарной
и
антитеррористической
безопасности
В детском саду обеспечена безопасность жизни и деятельности пребывания
ребёнка в здании и на прилегающей территории. Основными направлениями
деятельности администрации детского сада по обеспечению безопасности являются:
пожарная безопасность, антитеррористическая безопасность, обеспечение
выполнения санитарно-гигиенических требований, охрана труда. В течение года
приобретены и поддерживаются в исправном состоянии первичные средства
пожаротушения. Соблюдаются требования органов Пожнадзора. В детском саду
оборудована автоматическая пожарная сигнализация. В целях соблюдения
антитеррористической безопасности установлена тревожная кнопка. Подписаны
договоры на обслуживание и ремонт пожарной сигнализации и «тревожной» кнопки.
Имеются акты о состоянии пожарной безопасности. В учреждении систематически
проводятся инструктажи и тренировочные мероприятия с работниками по вопросам
безопасности.
Территория детского сада ограждена забором и уличным освещением со всех
сторон. В здании и на территории детского сада установлены камеры
видеонаблюдения. На входную калитку и двери установлены чипированные замки.
Участок освещается в темное время суток. Имеется паспорт дорожной безопасности,
в котором указаны подъезды к зданию, пути движения участников образовательных
отношений.
На территории детского сада оборудован мусорный контейнер с соблюдением
всех необходимых требований. Заключен договор на вывоз мусора.
Вывод: в 2024 году необходимо продолжить модернизацию цифрового
обучающего оборудования и программного обеспечения, определить источники
финансирования закупки.
VIII Оценка качества медицинского обеспечения.
Ответственность за здоровье и физическое развитие детей, соблюдение
санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания воспитанников несет
администрация,
педагогические
работники
дошкольного
учреждения.
Медицинское сопровождение образовательного процесса в дошкольном
27

учреждении обеспечивается фельдшером.
Ежедневно осуществляется утренний фильтр приема воспитанников.
Администрация и педагогический персонал несет ответственность за проведение
профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм,
режим и качество питания воспитанников.
В Учреждении имеется медицинский кабинет.
Показатели
Результат самообследования
Количество медицинских работников
0
Наличие медицинского блока, из них:
1
0
• кабинет приема;
1
• изолятор;
1
• процедурный кабинет;
1
• санитарная комната;
Соответствие медицинского блока
санитарно-эпидемиологическим
требованиям и нормам (площадь)

полностью соответствует

Соответствие медицинского блока
санитарно-эпидемиологическим
требованиям и нормам (обеспеченность
инвентарем и медицинским оборудованием)

полностью обеспечен

В учреждении соблюдается санитарно-гигиенический режим, в групповых и
учебных помещениях осуществляется проветривание в соответствии с графиками.
Питание воспитанников осуществляется в соответствии с примерным 10дневным меню на теплый и холодный период года.
Учебный план МАДОУ № 13 составлен в соответствии с основной
образовательной программой дошкольного образования (далее – ОП ДО). В
структуре учебного плана МАДОУ выделена инвариантная (не менее 60%, базовая)
часть, реализуемая через образовательную деятельность, и вариативная (не более
40%, модульная) часть, формируемая участниками образовательных отношений.
IX Оценка качества организации питания
Учреждение обеспечивает сбалансированное питание детей в соответствии с
их возрастом и временем пребывания в ДОУ по нормам, утверждённым
Министерством здравоохранения. Дети получают 3-х разовое питание.
Контроль за организацией питания осуществляет бракеражная комиссия по
питанию воспитанников.
Качество питания осуществляется на высоком уровне: соблюдаются
требования
по
калорийности,
сбалансированности
(соотношение
белков/жиров/углеводов), соблюдению норм питания. Ассортимента продуктов
разнообразен, проводится витаминизация, объём порций соответствует
требованиям.
Осуществляется наличие контрольного блюда; хранение проб (48-часовое).
В Учреждении имеется наличие необходимой документации: приказы по
28

организации питания, наличие графика получения питания, журналы бракеража
готовой продукции; 10-ти дневное меню, картотека блюд; таблицы: запрещённых
продуктов, норм питания; список обучающихся, имеющих пищевую аллергию.
Созданы условий соблюдения правил техники безопасности на пищеблоке.
X. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
На основании Закона «Об образовании» в ДОУ разработано: Положение о
внутренней системе оценки качества образования. Системное управление качеством
– новая парадигма управления в сфере дошкольного образования, связанная с
выдвижением качества в ряд приоритетных задач функционирования и развития
ДОУ, где качество образования – комплексная характеристика образовательной
деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень его соответствия
федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным
стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям
физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется
образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых
результатов освоения образовательной программы.
Организационная структура ДОУ, занимающаяся оценкой качества
образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя:
администрацию ДОУ, рабочую группу по мониторингу ДОУ, педагогический совет,
педагоги).
Администрация дошкольного учреждения:
• формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование
внутренней системы оценки качества образования (далее – ВСОКО) дошкольного
учреждения и приложений к ним, утверждает их приказом заведующего
дошкольного учреждения и контролирует их исполнение;
• разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на
совершенствование системы оценки качества образования в дошкольном
учреждении, участвует в этих мероприятиях;
• обеспечивает на основе образовательной программы проведение в
дошкольном учреждении контрольно-оценочных процедур, социологических и
статистических исследований по вопросам качества образования;
• организует систему мониторинга ВСКО в ДОУ, осуществляет сбор,
обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития;
анализирует результаты оценки качества образования на уровне ДОУ;
- организует изучение информационных запросов основных пользователей
системы оценки качества образования;
• обеспечивает условия для подготовки педагогов ДОУ и общественных
экспертов к осуществлению контрольно-оценочных процедур;
• обеспечивает предоставление информации о качестве образования на
различные уровни системы оценки качества образования;
• формирует информационно-аналитические материалы по результатам
оценки качества образования (анализ работы дошкольного учреждения за учебный
год, самообследование деятельности образовательного учреждения);
• принимает управленческие решения по развитию качества образования на
29

основе анализа результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО.
Рабочая группа по мониторингу:
- разрабатывает методики оценки качества образования;
- участвует в разработке системы показателей, характеризующих состояние и
динамику развития дошкольного учреждения;
• участвует
в
разработке
критериев
оценки
результативности
профессиональной деятельности педагогов ДОУ;
• содействует проведению подготовки работников ДОУ и общественных
экспертов по осуществлению контрольно-оценочных процедур;
• проводит экспертизу организации, содержания и результатов мониторинга
уровня развития воспитанников и формирует предложения по их
совершенствованию;
• готовит предложения для администрации по выработке управленческих
решений по результатам оценки качества образования на уровне ДОУ.
В качестве источников данных для оценки качества образования
используются:
• образовательная статистика;
• диагностические исследования;
• социологические опросы;
• отчеты педагогов и воспитателей ДОО;
• посещение занятий, мероприятий, организуемых педагогами дошкольного
учреждения.
Задачами системы оценки качества образования являются:
• Определение объекта системы оценки качества образования, установление
параметров;
-Подбор,
адаптация,
разработка,
систематизация
нормативнодиагностических материалов, методов контроля;
• Сбор информации по различным аспектам образовательного процесса,
обработка и анализ информации по различным аспектам образовательного процесса;
• Изучение состояния развития и эффективности деятельности ДОУ;
принятие решений, прогнозирование развития;
Вывод: в МАДОУ № 13 создана функциональная, соответствующая
законодательным и нормативным требованиям внутренняя система оценки качества
образования, позволяющая своевременно корректировать различные направления
деятельности ДОУ.

Результаты анализа показателей деятельности Организации
Данные приведены по состоянию на 28.12.2024 г.
№ п/п

Показатели
30

Единица
измерения

1.
1.1

1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4

1.2
1.3
1.4

1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5

1.5.1
1.5.2

Образовательная деятельность
Общая
численность
воспитанников,
осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в том
числе:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого- педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной
организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и
ухода:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме продленного дня (12-14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии
По освоению образовательной программы дошкольного
образования

(по состоянию
на (01.01.2025г.)

68 человек
0 человек
0 человек
0 человек
14 человек
54
68
человек/100%
68 человек/100
%
0 человек/ 0 %
0 человек / 0 %
0 человек /0 %

0 человек /0 %
0 человек / 0 %
0 человек / 0 %

1.5.3

По присмотру и уходу

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на одного
воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:

1.7

68 человек

35 дней

14
человек/100%
9 человек / 64%

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических
работников,
имеющих
высшее
образование
педагогической направленности (профиля)

9 человека /
64%

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических
работников,
имеющих
среднее
профессиональное
образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников,
имеющих
среднее
профессиональное
образование педагогической направленности (профиля)

5 человек /36%

1.7.4

31

5 человека
/36%

1.8

1.8.1
1.8.2
1.9

Численность/удельный вес численности
педагогических работников, которым по результатам аттестации
присвоена квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:

9 человек/ 64%

Высшая
Первая

6 человек/ 43%
3 человека /
21%

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:

1.9.1

До 5 лет

1.9.2

Свыше 20 лет

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации деятельности, в
общей численности педагогических и административнохозяйственных работников
Соотношение
«педагогический
работник/воспитанник»
в
дошкольной образовательной организации

1.11

1.12

1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5

Наличие в образовательной организации следующих педагогических
работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Старшего воспитателя
Учителя- дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, на одного воспитанника
Площадь зданий (помещений) для учебно- воспитательных целей
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность
и
разнообразную
игровую
деятельность
воспитанников на прогулке
32

2 человека /
14%
3 человека /
21%
1 человек/ 32%
0 человек/ 0 %
15 человек
/100%

14 человек /2,5

да
да
да
да
нет
нет
7,6 кв.м
525,6
да
да
да

33


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».