Содержание № п/п Стр. Общие сведения об образовательной организации Аналитическая часть I. Оценка образовательной деятельности II. Оценка системы управления организации III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательнообразовательного процесса) V. Оценка качества кадрового обеспечения VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения VII. Оценка материально-технической базы VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования Результаты анализа показателей деятельности организации 3 3 3 6 8 13 2 15 16 17 18 19 Общие сведения об образовательной организации Наименование образовательной организации Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 13 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников (МАДОУ №13) Руководитель Топоркова Светлана Анатольевна Адрес организации 623530, г. Богданович, ул. Новаторов, д. 2а Телефон, факс 8(34376)5-16-45, 8(34376)5-35-33 Адрес почты электронной mkdou13@uobgd.ru Учредитель Администрация ГО Богданович Дата создания 1969 год Лицензия от 30.03.2016 № 18459, серия 66 ЛО № 0004885 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 13 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников (далее – Детский сад) расположено в жилом районе города, недалеко находятся производственные предприятия и торговые места. Здание Детского сада построено по типовому проекту. Проектная наполняемость на 120 мест. Общая площадь здания 904 кв. м, из них площадь помещений, используемых для учебно-воспитательных целей, 525, 6 кв. м. Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования. Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Режим работы Детского сада: рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах – 10,5 часов. Режим работы групп – с 7:00 до 17:30. Аналитическая часть I. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 – дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к 3 обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами, с 01 сентября 2023 года на основе Федеральной образовательной программы дошкольного образования. Для выполнения требований норм Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ Детский сад провел организационные мероприятия по внедрению федеральной образовательной программы дошкольного образования, утвержденной приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 (далее – ФОП ДО), в соответствии с утвержденной дорожной картой. Для этого создали рабочую группу в составе заведующего, старшего воспитателя, воспитателя и инструктора по физической культуре. Результаты: новую образовательную программу дошкольного утвердили образования Детского сада (далее – ОП ДО), разработанную на основе ФОП ДО, и ввели в действие с 01.09.2023; план-график повышения квалификации скорректировали педагогических и управленческих кадров и запланировали обучение работников по вопросам применения ФОП ДО; провели информационно-разъяснительную работу с родителями (законными представителями) воспитанников. Детский сад посещают 70 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет. В Детском саду сформировано 5 групп общеразвивающей направленности. Из них: 2 группа раннего возраста – 15 детей; младшая группа – 11 детей; средняя группа – 14 детей; старшая группа – 14 детей; подготовительная группа – 14 детей. Воспитательная работа С 01.09.2021 Детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью образовательной программы дошкольного образования. За 2,5 года реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность воспитательным процессом в Детском саду, что отразилось на результатах анкетирования, проведенного 20.12.2023. Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы Детского сада, например – проводить осенние и зимние спортивные мероприятия на открытом воздухе совместно с родителями. Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей Детского сада включены в календарный план воспитательной работы на второе полугодие 2024 года. Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился анализ состава семей воспитанников. Так, было выявлено, что детский сад посещают дети из семей группы риска - опекаемые дети, дети из неполных семей, дети из многодетных семей. Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи 4 воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в Детский сад. Дополнительное образование В Детском саду в 2023 году дополнительные общеразвивающие программы реализовались по нескольким направлениям: художественному, физкультурноспортивному, познавательному, социальному. Источник финансирования: средства бюджета. Подробная характеристика – в таблице. № п/п Наименование программы Возрастные группы, в которых реализуется программа Педагог, реализующи й программу 1 Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «Озорные ладошки» Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «Цветная логика. Блоки Дьенеша» Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «Говорящие пальчики» Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «Детский фитнесс» 2 группа раннего возраста 5 Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «В гостях у Гнома Эконома» Средняя группа Казарманова М.В., воспитатель Казанцева Е.А., воспитатель Бугаева Н.М., воспитатель Соколова О.Н., инструктор по физической культуре Кондрышева Т.А., воспитатель 6 Дополнительная образовательная Старшая группа общеразвивающая программа «Волшебный пластилин» Дополнительная образовательная Старшая группа общеразвивающая программа «Сказка – детям подсказка» Дополнительная образовательная Старшая группа общеразвивающая программа «Школа мяча» 2 3 4 7 8 9 Младшая группа Младшая группа Младшая группа Дополнительная образовательная Подготовительная общеразвивающая программа «LEGO- группа конструирование» 5 Захаревич Т.Е., воспитатель Клепикова Е.С., воспитатель Соколова О.Н., инструктор по физической культуре Яшина Т.А., воспитатель 10 Дополнительная образовательная общеразвивающая программа Подготовительная группа Соколова О.Н., инструктор по физической культуре Так же в рамках сетевого взаимодействия с Центром детского творчества «Креатив» для воспитанников старшей и подготовительной групп организована работа по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Шахматы для маленьких». Педагог Центра детского творчества проводит занятия на базе нашего детского сада. Анализ родительского опроса, проведенного в ноябре 2023 года, показывает, что дополнительное образование в Детском саду реализуется недостаточно активно, наблюдается незначительное снижение посещаемости занятий в сравнении с 2022 годом. Детский сад планирует во втором полугодии 2024 года начать внедрять новые направления программ дополнительного образования - технической и естественнонаучной направленности. Вывод: все нормативные локальные акты в части содержания, организации образовательного процесса в Детском саду имеются в наличии. Возрастные группы укомплектованы не полностью. Наблюдается тенденция снижения наполняемости возрастных групп, связанная с особенности демографической ситуации и территориальной особенностью распределения детей в детский сад. В 2023 году в Детском саду организованы дополнительные образовательные услуги – по художественно-эстетическому развитию, познавательному, социальному и физкультурно-оздоровительному развитию детей. Реализуются приоритетные направления работы. Образовательная деятельность в ДОО в течение отчетного периода осуществлялась в соответствии с требованиями действующего законодательства. II. Оценка системы управления организации Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом Детского сада. Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: наблюдательный совет, педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий. 6 Органы управления, действующие в Детском саду Наименование органа Функции Заведующий Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Детским садом Наблюдательный совет Рассматривает вопросы: развития образовательной организации; финансово-хозяйственной деятельности; материально-технического обеспечения Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает вопросы: развития образовательных услуг; регламентации образовательных отношений; разработки образовательных программ; выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; материально-технического обеспечения образовательного процесса; аттестации, повышении квалификации педагогических работников; координации деятельности методических объединений Общее собрание работников Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада. По итогам 2023 года система управления Детского сада оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется. 7 Вывод: МАДОУ № 13 зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования. Структура и механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование. Управление Детским садом осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности на аналитическом уровне. III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся Содержание образовательных программ Детского сада соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики. Программы выстроены с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей. Образовательная программа Детского сада основана на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках основной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. Программа составлена в соответствии с образовательными областями: «Физическое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Речевое развитие». Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения диагностики: диагностические занятия (по каждому разделу программы); диагностические срезы; наблюдения, итоговые занятия. Разработаны диагностические карты освоения ОП ДО в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП ДО на конец 2023 года выглядят следующим образом: Уровень развития воспитанник ов в рамках целевых ориентиров Выше нормы Норма Ниже нормы Кол-во % Колво % Колво % воспитанни ков в пределе нормы Кол- % во Итого 25 36,2 40 58 4 5,8 69 94,2 Качество 30 освоения образовательн ых областей 43,5 35 50,7 4 5,8 69 94,2 8 В мае 2023 года педагоги Детского сада проводили обследование воспитанников подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 20 человек. Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля. Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду. В 2023 году в целях реализации годовой задачи «Формирование патриотических чувств у дошкольников через воспитание любви к родному краю, знакомство с традициями и обычаями русской народной культуры» в детском саду проводилась работа разнопланового характера в следующих направлениях: работа с педагогами, с детьми, с родителями, с социумом. Деятельность по патриотическому воспитанию носит системный характер и направлена на формирование: патриотизма и духовно-нравственных ценностей; эмоционально-ценностного отношения к истории, культуре и традициям малой Родины и России; основ гражданственности, патриотических чувств и уважения к прошлому, настоящему и будущему на основе изучения традиций, художественной литературы, культурного наследия большой и малой Родины; В группах детского сада прошли: познавательные беседы: «Детям о блокадном Ленинграде», «Хотим быть сильными, смелыми», «Они защищали нашу Родину», «Рода войск», «Наши защитники», «Защитники Отечества» и т. д., рассматривание иллюстраций по теме, чтение художественной литературы; просмотр мультимедийных презентаций, подготовленных воспитанниками ДОО: «Профессия моряк», «Разведчики», «Военная пехота», которые обогатили знания детей о Российской армии, о родах войск, активизировали словарный запас; подвижные игры и упражнения: «Разведчик и пограничник», «Чей отряд быстрей построится», «Самолеты», «Мы солдаты», «Самый меткий»; консультация для родителей «Ознакомление старших дошкольников с военными профессиями». Родители оказали неоценимую помощь в сборе фотоматериалов; прослушивание музыкальных произведений и песен о Великой Отечественной войне. В рамках физического развития проводятся образовательно-досуговые мероприятия: «Русские богатыри», «Кубок Победы» – согласно календарному плану воспитательной работы детского сада. 9 В 2023 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа по формированию представлений о государственной символике РФ: изучение государственных символов: герба, флага и гимна РФ. Деятельность была направлена на формирование у дошкольников ответственного отношения к государственным символам страны. Коллективом Детского сада был оформлен тематический уголок в холе Детского сада «Государственные символы России» с соблюдением всех правил размещения государственных символов России среди других флагов и гербов. В рамках работы по формированию представлений о государственной символике у детей были запланированы и реализованы следующие мероприятия: тематическая ООД по изучению государственных символов в возрастных группах; беседы с учетом возрастных особенностей детей; культурно-досуговые мероприятия: походы в исторические музеи; музыкально-спортивный праздник в разновозрастной группе в День Российского флага; мероприятия, приуроченные к празднованию памятных дат страны и региона. Деятельность педагогического коллектива по патриотическому воспитанию и изучению госсимволов дошкольниками осуществляется в соответствии с поставленными целью и задачами на удовлетворительном уровне. Все запланированные мероприятия реализованы в полном объеме. Воспитательная работа в 2023 году осуществлялась в соответствии с рабочей программой воспитания и календарным планом воспитательной работы. Всего было проведено 42 мероприятия. Виды и формы организации совместной воспитательной деятельности педагогов, детей и их родителей разнообразны: коллективные мероприятия; тематические досуги; выставки; акции; Деятельность Детского сада направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка. Организация образовательной деятельности строится на педагогически обоснованном выборе программ (в соответствии с лицензией), обеспечивающих получение образования, соответствующего ФГОС ДО, ФОП ДО. В основу воспитательно-образовательного процесса МАДОУ № 13 в 2023 году были положены образовательная программа дошкольного образования, самостоятельно разработанная в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования федеральной образовательной программой дошкольного образования. В ходе реализации образовательной деятельности используются информационные технологии, современные педагогические технологии, создана комплексная система планирования образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой образовательной программы, возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, которая позволяет обеспечить бесшовный переход воспитанников детского сада в школу. Детский сад скорректировал ОП ДО, чтобы включить тематические мероприятия по изучению государственных символов в рамках всех образовательных областей, по понедельникам для ребят проходят «Разговоры о важном», в соответствии с тематикой. 10 Участие воспитанников в конкурсах различного уровня в 2023 году Наименование конкурса Муниципальный конкурс патриотической песни – 2023 год Уровень Дата проведения Участники Воспитанники Февраль 2023 Муниципальный подготовительной год группы Результат участия Грамота «Самое оригинальное исполнение» Спортивное мероприятие «Азбука безопасности» среди команд дошкольных образовательных учреждений ГО Богданович Муниципальный Март 2023 года Воспитанники подготовительной группы Диплом за 1 место Муниципальный этап Фестиваля Всероссийского физкультурноспортивного комплекса «Готов к труду и обороне» среди семейных команд Муниципальный Апрель 2023 года Воспитанники подготовительной группы Благодарствен ное письмо V Всероссийский Всероссийский конкурс для детей дошкольного возраста «Первые шаги в науку – 2023 год» Апрель 2023 года Воспитанник 2023 Благодарствен года ное письмо I Окружной Муниципальный Апрель 2023 детский года Фестиваль «Парад профессий» Воспитанница подготовительной группы Фестиваль – Районный конкурс вокалного и хореографическог о искусства «МАЛЫШ.ОК» Апрель 2023 года Подготовительная Диплом группа лауреата 3 степени II открытый конкурс детского литературного творчества среди воспитанников ДОУ «Сочиняем сами» Апрель 2023 года Воспитанница подготовительной группы Окружной 11 Благодарствен ное письмо Диплом 2 степени VIII Муниципальный Апрель 2023 Муниципальный года конкурс чтецов на лучшее исполнение стихотворения "Солнечные капельки поэзии – 2023» Воспитанница подготовительной группы Грамота за 3 место Муниципальный Муниципальный Апрель 2023 командный года конкурс по правилам дорожного движения для детей подготовительных групп ДОУ ГО Богданович «Правила дорожные детям знать положено» Воспитанники подготовительной группы Грамота за 3 место Муниципальный конкурс «Огород на окне» Муниципальный Апрель 2023 года Все возрастные группы МАДОУ № 13 Сертификат участника Академия Юного пожарного Муниципальный Май 2023 года Воспитанники подготовительной группы Диплом за 3 место; Грамота за 1 место VI Муниципальный Май 2023 муниципальный года шашечный турнир «Юный шашист – 2023» Воспитанник подготовительной группы Грамота за 3 место Муниципальный онлайн-конкурс чтецов «День Победы-9 мая» Муниципальный Май 2023 года Воспитанники подготовительной группы Грамота за 3 место Городская интеллектуальная олимпиада для дошкольников «Умка – 2023» Муниципальный Май 2023 года Воспитанник подготовительной группы Сертификат участника Районный Фестиваль «Победа глазами детей» Районный Май 2023 года Воспитанник подготовительной группы Благодарность за участие Районный детский Районный конкурс чтецов, Сентябрь 2023 года Воспитанник старшей группы Диплом участника 12 посвященный 110летнему юбилею со дня рождения писателя и поэта Сергея Михалкова «Сердце отдаю детям» «Вместе мы сможем все» 2023 Окружной Октябрь 2023 Воспитанники года логопункта Сертификат за участие Муниципальный Муниципальный Ноябрь 2023 конкурс рисунков, года посвященный Дню народного единства Воспитанники старшей группы Грамота в номинации «Рисунок» Фестиваль народов Урала 2023 Муниципальный Ноябрь 2023 года Воспитанники подготовительной группы Диплом Дистанционный Фестиваль детского творчества «Танцуют все!» Муниципальный Декабрь2023 Воспитанники года подготовительной группы Диплом Муниципальная выставка ДПИ и ИЗО «В Новый год на крыльях Дракона» Муниципальный Декабрь2023 Воспитанники года подготовительной группы Грамоты за 1, 2, 3 места Вывод: образовательный процесс в Детском саду организован в соответствии с требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО и ФОП ДО, и направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка. Общая картина оценки индивидуального развития позволила выделить детей, которые нуждаются в особом внимании педагога и в отношении которых необходимо скорректировать, изменить способы взаимодействия, составить индивидуальные образовательные маршруты. Работа с детьми с ОВЗ продолжается, категория детей с ОВЗ – дети с тяжелым нарушением речи. Полученные результаты говорят о достаточно высокой эффективности коррекционной работы. IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательнообразовательного процесса) В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Основные форма организации образовательного процесса: 13 совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы; самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника. Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет: в группах с детьми от 1,5 до 3 лет – до 10 мин; в группах с детьми от 3 до 4 лет – до 15 мин; в группах с детьми от 4 до 5 лет – до 20 мин; в группах с детьми от 5 до 6 лет – до 25 мин; в группах с детьми от 6 до 7 лет – до 30 мин. Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут. Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса. В Детском саду для решения образовательных задач используются как новые формы организации процесса образования (проектная деятельность, образовательная ситуация, образовательное событие, обогащенные игры детей в центрах активности, проблемно-обучающие ситуации в рамках интеграции образовательных областей и другое), так и традиционных (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятий). Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям, развивающее их; деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей, или их интеграцию с использованием разнообразных педагогически обоснованных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогом. Основной контингент детей с ОВЗ в Детском саду – это дети с тяжелым нарушением речи – 8 человек, все они зачислены на логопункт и занимаются по АООП для детей с тяжелым нарушением речи. В рамках реализации годового плана работы в течение года проводились мероприятия для родителей с использованием форм работы онлайн и офлайн. По запросу родителей педагогами и специалистами были проведены: 42 групповых консультации с родителями воспитанников; 23 индивидуальных консультации с родителями и воспитанниками; 34 индивидуальных консультации с родителями; 12 тренингов с родителями. В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение и укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей. Педагоги Детского сада ежегодно при организации образовательного процесса учитывают уровень здоровья детей и строят образовательную деятельность с учетом здоровья и индивидуальных особенностей детей. В физическом развитии дошкольников основными задачами для Детского сада являются охрана и укрепление физического, психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Оздоровительный процесс включает в себя: профилактические, оздоровительные мероприятия; 14 общеукрепляющую терапию (витаминотерапия, полоскание горла, применение фитонцидов); организацию рационального питания (четырехразовый режим питания); санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия; двигательную активность; комплекс закаливающих мероприятий; использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательные гимнастики, индивидуальные физические упражнения, занятия в сухом бассейне); режим проветривания и кварцевания. Благодаря созданию медико-педагогических условий и системе оздоровительных мероприятий показатели физического здоровья детей улучшились. Детей с первой группой здоровья — 75 человек (22,3%), со второй группой здоровья — 225 (67,1%), с третьей — 32 (9,5%), с четвертой — 3 (0,8%). Вывод: воспитательно-образовательный процесс в Детском саду строится с учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях. Выполнение детьми программы осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи реализованы в полном объеме. В Детском саду систематически организуются и проводятся различные тематические мероприятия. Содержание воспитательно-образовательной работы соответствует требованиям социального заказа (родителей), обеспечивает развитие детей за счет использования образовательной программы. Организация педагогического процесса отмечается гибкостью, ориентированностью на возрастные и индивидуальные особенности детей, что позволяет осуществить личностноориентированный подход к детям. V. Оценка качества кадрового обеспечения Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию. Всего работают 30 человек. Педагогический коллектив Детского сада насчитывает 10 специалистов. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого: воспитанник/педагоги – 6,9/1; воспитанники/все сотрудники – 2,3/1. За 2023 год педагогические работники прошли аттестацию и получили: высшую квалификационную категорию – 5 педагогов; первую квалификационную категорию – 3 педагога; без категории (молодые специалисты) – 2 педагога, аттестация данных педагогов запланирована на 2024 год. В 2023 году педагоги, в соответствии с графиком, процедуру аттестации не проходили. Курсы повышения квалификации в 2023 году прошли 10 педагогов Детского сада. В 2023 году педагоги Детского сада – это молодой динамично развивающийся коллектив единомышленников. Для успешной адаптации молодых специалистов им назначили наставников из числа опытных педагогов. Разработаны программы наставничества в рамках региональной целевой модели наставничества. 15 С 01.09.2023 Детский сад применяет профстандарт педагога-дефектолога, утвержденный приказом Минтруда от 13.03.2023 № 136н. Это никак не повлияло на работу нашего детского сада, так как данных специалистов в нашем ДОУ нет. Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. В 2023 году педагоги Детского сада приняли участие в мероприятиях различного уровня: - Педагогический квиз «Молодость+опыт=успех!»; - круглый стол «Федеральная инновационная площадка «Научнометодическое сопровождение деятельности Центра обучения в области безопасности жизнедеятельности», Уральский институт ГПС МЧС; - Форум «Педагоги России: инновации в образовании»; - II Областной социально-образовательный форум «Большие правамаленькому гражданину», на тему: «Конфликты в образовательных отношениях: понимание, решение, инновации. Педагоги Детского сада активные участники Муниципальных творческих лабораторий по различным направлениям развития детей. Вывод: в Детском саду созданы кадровые условия, обеспечивающие качественную реализацию образовательной программы в соответствии с требованиями обновления дошкольного образования. В учреждении созданы условия для непрерывного профессионального развития педагогических работников через систему методических мероприятий в Детском саду. Педагоги МАДОУ № 13 зарекомендовали себя как инициативный, творческий коллектив, умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь раскрыть и развить его способности. Таким образом, система психолого-педагогического сопровождения педагогов, уровень профессиональной подготовленности и мастерства, их творческий потенциал, стремление к повышению своего теоретического уровня позволяют педагогам создать комфортные условия в группах, грамотно и успешно строить педагогический процесс с учетом требований ФГОС ДО и ФОП ДО. Однако необходимо педагогам и узким специалистам более активно принимать участие в методических мероприятиях разного уровня, так как это, во-первых, учитывается при прохождении процедуры экспертизы во время аттестации педагогического работника, а во-вторых, играет большую роль в повышении рейтинга Детского сада. VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения В Детском саду библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах Детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям общеобразовательной программы дошкольного образования, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, 16 рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП ДО. Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет недостаточно оснащен техническим и компьютерным оборудованием. Информационное обеспечение Детского сада включает: информационно-телекоммуникационное оборудование; программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами. В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ. В декабре 2023 года в результате повторного планового мониторинга инфраструктуры Детского сада выявили пожелания со стороны воспитателей и родителей (законных представителей) обновить наглядный материал для стендов, альбомы и дидактические пособия. Закупку необходимых материалов запланировали на второе полугодие 2024 года. Вывод: в Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ. VII. Оценка материально-технической базы В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду оборудованы помещения: групповые помещения – 5; кабинет заведующего – 1; методический кабинет – 1; музыкальный зал – 1; физкультурный зал – 1; пищеблок – 1; прачечная – 1; медицинский кабинет – 1; физиокабинет – 1; массажный кабинет – 1. При создании предметно-пространственной развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. В 2023 году Детский сад провел текущий косметический ремонт 5 групповых комнат, коридоров 1 и 2 этажей, прогулочных участков. Закуплены стенды по безопасности для старшей и подготовительной групп. Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. 17 На основании плана-графика проведения мониторинга инфраструктуры Детского сада, была проведена первичная оценка степени соответствия РППС Детского сада требованиям ФГОС и ФОП ДО и рекомендациям Минпросвещения, направленным в письме от 13.02.2023 № ТВ-413/03. По итогам выявлено: РППС учитывает особенности реализуемой ОП ДО. В каждой возрастной группе имеется достаточное количество современных развивающих пособий и игрушек. В каждой возрастной группе РППС обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции. В декабре 2023 года проведен повторный плановый мониторинг. Результаты показывают хорошую степень соответствия РППС Детского сада требованиям законодательства и потребностям воспитанников. Вывод: в 2023 году необходимо продолжить модернизацию цифрового обучающего оборудования и программного обеспечения, определить источники финансирования закупки. VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования В Детском саду утверждено Положение о внутренней системе оценки качества образования. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям. Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 89 процентов детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники Детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня. В период с 12.10.2023 по 19.10.2023 проводилось анкетирование 89 родителей, получены следующие результаты: доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации, – 81 процент; доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, – 72 процента; доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации, – 65 процентов; доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, – 84 процента; доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым, – 92 процента. Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг. Вывод: в Детском саду выстроена четкая система методического контроля и анализа результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития дошкольника и функционирования Детского сада в целом. 18 Результаты анализа показателей деятельности организации Данные приведены по состоянию на 30.12.2023. Показатели Единица Количество измерения Образовательная деятельность Общее количество воспитанников, которые обучаются по Человек программе дошкольного образования в том числе обучающиеся: 69 в режиме полного дня (8–12 часов) 69 в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов) 0 в семейной дошкольной группе 0 по форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением, которое организует Детский сад 0 Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет Человек 12 Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми Человек лет 57 Количество (удельный вес) детей от общей численности воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в том числе в группах: Человек (процент) 8–12-часового пребывания 69(100%) 12–14-часового пребывания 0 (0%) круглосуточного пребывания 0 (0%) Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей численности воспитанников, которые получают услуги: Человек (процент) по коррекции недостатков физического, психического развития 0 (0%) обучению по образовательной программе дошкольного образования 0 (0%) присмотру и уходу 0 (0%) Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного воспитанника День 35 Общая численность педработников, в том числе количество педработников: Человек 9 с высшим образованием 5 19 Показатели Единица Количество измерения высшим образованием педагогической направленности (профиля) 5 средним профессиональным образованием 4 средним профессиональным образованием педагогической направленности (профиля) 4 Количество (удельный вес численности) педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: Человек 7(77,7 %) (процент) с высшей 5 (55,5 %) первой 2 (22,2 %) Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: Человек (процент) до 5 лет 1 (11,1 %) больше 30 лет 1 (11,1 %) Количество (удельный вес численности) педагогических Человек работников в общей численности педагогических работников в (процент) возрасте: до 30 лет 0 (0 %) от 55 лет 1 (11,1 %) Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников Человек 13 (44,8 %) (процент) Численность (удельный вес) педагогических и Человек 9 (31 %) административно-хозяйственных работников, которые прошли (процент) повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников Соотношение «педагогический работник/воспитанник» Человек/ч 1/7 еловек Наличие в Детском саду: Да/нет 20 Показатели Единица Количество измерения музыкального руководителя Да инструктора по физической культуре Да учителя-логопеда Да логопеда Нет учителя-дефектолога Нет педагога-психолога Да Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника Кв. м Площадь помещений для дополнительных видов деятельности Кв. м воспитанников Наличие в Детском саду: 7,6 525,6 Да/нет физкультурного зала Да музыкального зала Да прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить потребность воспитанников в физической активности и игровой деятельности на улице Да 21