Положение о педагогической диагностике и обработкеи ее результатов

ПОЛОЖЕНИЕ
о педагогической диагностике воспитанников и обработке ее
результатов в МАДОУ № 13
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о педагогической диагностике в соответствии с ФГОС ДО и
ФОП ДО (далее – Положение) определяет цели, задачи, принципы педагогической диагностики в
соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО (далее – система оценки), ее организационную и
функциональную структуру, процедуру реализации (содержание процедур контроля и экспертной
оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС ДО, ФОП ДО), а также,
общественное участие в оценке и контроле индивидуального развития детей.
1.2. Положение представляет собой локальный акт, разработанный в соответствии с
действующими правовыми и нормативными документами Российской Федерации, Уставом
МАДОУ № 13.
1.3. Срок действия Положения не ограничен. Данное Положение вступает в силу с момента
его утверждения приказом заведующего Учреждением и действует до принятия нового.
II. Организация
воспитанников

педагогической

диагностики

индивидуального

развития

2.1. Цель системы оценки индивидуального развития детей – определение
индивидуального образовательного маршрута ребенка, выявление результативности
образовательного процесса, лежащего в основе планирования педагогического проектирования.
Такая оценка проводится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики.
2.2. Задачи:
2.2.1. Индивидуализация образования (может предполагать поддержку ребенка, построение
его образовательной траектории или коррекцию его развития в рамках профессиональной
компетенции педагога).
2.2.2. Оптимизация работы с группой детей.
2.3. Функции системы оценки индивидуального развития детей:
2.3.1.Определение объекта системы оценки индивидуального развития детей, установление
параметров. Подбор, адаптация, разработка, систематизация нормативно-диагностических
материалов, методов контроля.

2.3.2. Сбор, обработка и анализ информации по различным аспектам образовательного
процесса, в том числе с применением IT-решений (электронные таблицы для подсчета
результатов)
2.3.3. Принятие решения об изменении образовательной деятельности, разработка и
реализация индивидуальных маршрутов психолого-педагогического сопровождения детей.
2.4.Принципы системы оценки индивидуального развития детей:
принцип объективности, достоверности, полноты и системности информации об оценке
индивидуального развития детей;
принцип открытости, прозрачности процедуры оценки индивидуального развития детей;
принцип соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки
индивидуального развития детей.
III. Процедура
педагогической
диагностики
индивидуального
развития
воспитанников
3.1. Оценка индивидуального развития детей может быть представлена в двух формах
диагностики - педагогической и психологической.
3.2. Педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития) связана с оценкой
эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования;
направлена на определение наличия условий для развития ребёнка в соответствии с его
возрастными особенностями, возможностями и индивидуальными склонностями.
3.2.1.Педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития) осуществляется в
течение времени пребывания ребенка в Учреждении, исключая время, отведенное на сон.
3.2.2.Оценка индивидуального развития воспитанников осуществляется в форме
регулярных наблюдений педагога за активностью ребёнка в спонтанной и специально
организованной деятельности, игровой деятельности, организованной образовательной
деятельности, бесед, анализа продуктов детской деятельности, специальных диагностических
ситуаций, организуемых воспитателями всех возрастных групп.
3.2.3. Выявленные показатели развития каждого ребенка фиксируются воспитателем в
сводных картах развития детей, ориентированных на представление информации об общей
картине развития всех детей группы и о месте каждого ребенка в ней (форма карты определяется
образовательной организацией самостоятельно), а так же в индивидуальную карту развития
ребенка, утвержденную приказом заведующего МАДОУ № 13, в которой отражается
индивидуальная динамика и перспективы каждого ребёнка. Фиксация показателей развития
проводится два раза в год (в сентябре и мае):
в начале года определяется зона образовательных потребностей каждого
воспитанника: (высокому уровню соответствует зона повышенных образовательных
потребностей, среднему уровню - зона базовых образовательных потребностей, низкому и
низшему - зона риска);
в конце учебного года делаются выводы о степени удовлетворения образовательных
потребностей детей и о достижении положительной динамики самих образовательных
потребностей.
3.2.4. Ведение сводных карт и индивидуальных карт развития ребенка осуществляется
воспитателем группы на каждого воспитанника, начиная с дошкольного возраста (3-х лет) на
бумажном и (или) электронном носителях. В конце года карты распечатываются.
3.2.5. Процедура оценки индивидуального развития воспитанников связана с освоением
воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования и охватывает
определенные направления развития и образования (образовательные области).
3.2.6.В качестве показателей оценки развития воспитанников используются показатели,
разработанные образовательной организацией в соответствии с ФГОС ДО и на основе Примерной
образовательной программы дошкольного образования.
3.2.7.Фиксация показателей развития выражается в словесной (опосредованной) форме:
не сформирован;

находится в стадии становления;
сформирован.
3.3.Психологическая диагностика индивидуального развития ребенка, проводится по мере
необходимости квалифицированными специалистами (психологи и/или педагоги-психологи). Ее
результаты используются для квалифицированной коррекции развития детей или для решения
задач психологического сопровождения развития ребенка (группы детей). Для участия ребенка в
психологической диагностике в обязательном порядке требуется согласие его родителей
(законных представителей).
3.4.Участники оценивания индивидуального развития детей:
педагоги ДОУ (администрация, воспитатели и специалисты);
воспитанники ДОУ;
родители воспитанников МАДОУ № 13
IV. Права и обязанности участников оценивания индивидуального развития
детей.
Ответственность
4.1. Педагогические работники имеют право на проведение оценки индивидуального
развития воспитанников Учреждения в рамках педагогической диагностики, связанной с оценкой
эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования.
4.2. Родители (законные представители) воспитанников имеют право на ознакомление с
содержанием образования, а также с индивидуальными особенностями развития только своего
ребенка в рамках освоения образовательной программы дошкольного образования.
4.3. Педагогические работники обязаны:
проводить оценку индивидуального развития воспитанников с утвержденной
Положением периодичностью - 2 раза в год (в сентябре и мае текущего учебного года);
вносить результаты педагогической диагностики в индивидуальные карты детского
развития и сводные освоения детьми образовательной программы по каждой возрастной группе
на начало и конец учебного года;
обеспечивать хранение диагностических данных по каждому ребенку на протяжении
всего периода пребывания воспитанника в Учреждении;
обеспечивать право родителей (законных представителей) на ознакомление с ходом и
содержанием образовательной деятельности в Учреждении, а также в индивидуальном порядке с
диагностическими данными их ребенка;
не разглашать личную информацию, полученную в процессе индивидуальной беседы с
ребенком и его родителями (законными представителями);
ежегодно предоставлять директору МАДОУ № 13 отчет об индивидуальном развитии
воспитанников с целью общего анализа и вынесения информации на итоговый педагогический
совет МАДОУ № 13.
4.4. Заведующий МАДОУ № 13 обязан:
проводить анализ результатов педагогической диагностики и предоставлять сводную
информацию об особенностях освоения воспитанниками образовательной программы
дошкольного образования на итоговый педагогический совет Учреждения;
осуществлять контроль и методическую помощь воспитателям в проведении процедуры
оценки индивидуального развития воспитанников.
4.5.Педагогические работники, осуществляющие образовательную деятельность
воспитанников, несут ответственность в установленном законодательством Российской
Федерации порядке за реализацию не в полном объеме образовательной программы дошкольного
образования и качество образования воспитанников, а также персональную ответственность за
осуществление учета индивидуального развития воспитанников своей группы и соблюдение
конфиденциальности.

V. Документация и отчетность
5.1. Индивидуальные карты развития воспитанников хранятся в группах до окончания
периода пребывания воспитанников в Учреждении. Данные, полученные в результате оценки
индивидуального развития, являются профессиональными материалами педагога.
5.2.Сводные листы педагогической диагностики по воспитанникам группы хранятся в
бумажном виде в группах до окончания периода пребывания воспитанников в Учреждении.
5.3.Сводные листы педагогической диагностики по Учреждению, не содержащие
индивидуальных сведений по воспитанникам, хранятся в бумажном и (или) электронном виде в
методическом кабинете Учреждения 5 лет.
5.4. Формы учета индивидуального развития воспитанников утверждаются отдельным
приказом заведующего МАДОУ № 13 и могут быть изменены в соответствии с изменениями в
законодательстве, а также образовательной программы дошкольного образования и Устава
МАДОУ № 13.
5.5. Информация, выявленная в ходе диагностики и анализ ее результатов применяется
педагогами для планирования и корректировки образовательных задач.
VI. Контроль
6.1.Контроль проведения оценки индивидуального развития детей проводится в процессе
внутренней системы оценки качества образования в ДОУ и независимой оценки качества
образования в МАДОУ № 13.

Powered by TCPDF (www.tcp df.o rg)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».