РЕГЛАМЕНТ хозяйственно-бытового обслуживания воспитанников МАДОУ № 13 1. Общие положения 1.1. Настоящий регламент хозяйственно-бытового обслуживания воспитанников в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении - детском саду № 13 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников (далее — Регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 М 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». 1.2. Регламент определяет порядок хозяйственно-бытового обслуживания воспитанников в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении детском саде № 13 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников (далее - МАДОУ № 13). 1.3. Целью настоящего Регламента является обеспечение безопасности для воспитанников и работников, ограничение вредного влияния объектов производственного контроля путем должного выполнения санитарных правил, санитарно- противоэпидемических и профилактических мероприятий, организацией и осуществлением контроля за их соблюдением. 1.4. Настоящий Регламент действует до принятия нового. 1.5. Изменения в настоящий Регламент могут вноситься в соответствии с действующим законодательством и Уставом МАДОУ № 13. 2. Условия для осуществления хозяйственно-бытового обслуживания воспитанников 2.1. Хозяйственно-бытовое обслуживание воспитанников в ДОУ осуществляется при наличии необходимых санитарно-гигиенических, противоэпидемических условий, соблюдении правил пожарной безопасности, кадрового обеспечения в соответствии с требованиями. 2.2. Здание МАДОУ № 13 размещается на Центральной улице Северного микрорайона ГО Богданович, за пределами санитарно-защитных зон предприятий, сооружений и иных объектов и на расстояниях, обеспечивающих нормативные уровни шума и загрязнения атмосферного воздуха для территории жилой застройки и нормативные уровни инсоляции и естественного освещения помещений и игровых площадок. 2.3. МАДОУ № 13 обеспечено всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащено телефонной связью. 2.4. Места осуществления хозяйственно-бытового обслуживания воспитанников в МАДОУ № 13: - групповые ячейки: в состав групповой ячейки входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная, умывальная; дополнительные помещения для занятий с детьми, предназначенные для поочередного использования всеми или несколькими детскими группами (музыкальный и физкультурный зал, изостудия); - пищеблок; - сопутствующие помещения: медицинский блок, прачечная; - помещения служебно-бытового назначения для персонала. Указанные помещения МАДОУ № 13 отвечают санитарно-эпидемиологическим требованиям, обеспечивающим условия для разных видов двигательной, игровой и умственной активности детей; требованиям СанПиН, правилам противопожарной безопасности; защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенной/пониженной температуры, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации и т.д.). 2.5. Режим работы МАДОУ № 13 определяется Уставом, регламентирующим работу в соответствии с действующим законодательством. 3. Порядок организации режима дня воспитанников МАДОУ № 13 3.1. Режим дня реализуется в соответствии с ОП ДО и правилами внутреннего распорядка воспитанников. 3.2. Режим дня соответствует возрастным особенностям воспитанников и способствует их гармоничному развитию. 3.3 Основными компонентами режима дня являются: пребывание на открытом воздухе (прогулка), игровая деятельность, прием пищи, личная гигиена, сон. 3.4 Ежедневный утренний прием воспитанников проводится воспитателями и (или) медицинским работником, которые опрашивают родителей (законных представителей) о состоянии здоровья детей, осуществляют внешний осмотр ребенка в присутствии родителей (законных представителей) и проводят термометрию. Данные проведенного осмотра заносятся в «Журнал приема детей», в котором родители (законные представители) расписываются о том, что привели ребенка в ДОУ здоровым, отсутствуют контакты с больными COVID. 3.5 Вечером, перед уходом ребенка домой, также проводится осмотр ребенка родителями (законными представителями) в присутствии воспитателя и родители (законные представители) расписываются в «Журнале», что забирают ребенка из ДОУ здоровым. 3.6 Родители (законные представители) обязаны информировать воспитателей о какихлибо изменениях, произошедших в состоянии здоровья ребенка дома. Воспитатель имеет право не принять ребенка и потребовать его осмотр медицинским работником. 3.7 Дети с признаками инфекционных заболеваний в ДОУ не допускаются. При выявлении детей с признаками инфекционных заболеваний во время нахождения в ДОУ принимаются меры по ограничению или исключению их контакта с другими детьми посредством размещения их в помещении для оказания медицинской помощи (в медицинском кабинете) до приезда родителей (законных представителей), до перевода в медицинскую организацию или до приезда скорой помощи. 3.8 Прием детей в ДОУ осуществляется с 07.00 ч. до 08.00 ч. Родители (законные представители) должны знать о том, что своевременный приход в ДОУ — необходимое условие качественной и правильной организации образовательной деятельности. Непосредственная образовательная деятельность начинается с 09.00 часов. 3.9 Запрещен приход ребенка дошкольного возраста в ДОУ и его уход без сопровождения родителя (законного представителя). 3.10 Нельзя забирать детей из ДОУ, не поставив в известность воспитателя группы, а также поручать это детям, подросткам в возрасте до 18 лет, лицам в нетрезвом состоянии, наркотическом опьянении, незнакомым лицам без доверенности от родителей (законных представителей). 3.11 Продолжительность дневного сна для детей 1-3 года должна быть не менее 3,0 часов, для детей 4-7 лет — не менее 2,5 часов. 3.12 Питание в МАДОУ № 13 осуществляется с учетом примерного цикличного 20 дневного меню, разработанного на основе физиологических потребностей в питании детей дошкольного возраста для детей от 1 до З лет и от З до 7 лет. 3.13 Для обеспечения преемственности питания, родителей (законных представителей) воспитанников информируют об ассортименте питания в МАДОУ № 13, вывешивая меню на раздаче и на информационных стендах вдоль лестничных маршей с правой и левой стороны с указанием полного наименования блюд, их выхода. 3.14 Выдача готовой пищи детям разрешается только после проведения приемочного контроля (снятия пробы) бракеражной комиссией, назначенной приказом заведующего и записи в бракеражном журнале результатов оценки готовых блюд. 3.15 Выдача пищи на группы осуществляется строго по графику, утвержденному заведующим МАДОУ № 13. 3.16 После приема пищи, мытье посуды осуществляется ручным способом с обработкой столовой посуды и приборов дезинфицирующими средствами в соответствии с инструкциями по их применению. 3.17 Столы в групповых помещениях промываются горячей водой с моющим средством до и после каждого приема пищи. 3.18 Стулья, подкладочные клеенки, клеенчатые нагрудники после использования моются горячей водой с мылом или иным моющим средством; нагрудники из ткани стираются. 3.19 Прогулки организуются в соответствии с режимами дня для каждой возрастной группы ДОУ. Продолжительность прогулок для детей до 7 лет должна составлять не менее 3 часов в день, в соответствии с возрастом детей и режимом дня. В ДОУ прогулки организуют 2-3 раза в день: в утренний прием (при благоприятных погодных условиях, в летний период), в первую половину - до обеда и во вторую половину — после дневного сна или перед уходом детей домой. 4. Порядок организации и проведения ежедневных и генеральных уборок в МАДОУ № 13 4.1. В ДОУ проветривание в групповых проводится не менее 10 минут в отсутствие детей, и заканчивается за 30 минут до их прихода с прогулки или занятий. В спальнях сквозное проветривание проводится до укладывания детей. 4.2. Продолжительность сквозного проветривания определяется погодными условиями, направлением и скоростью движения ветра, эффективностью работы отопительной системы. При проветривании допускается кратковременное снижение температуры воздуха в помещении, но не более чем на 2 0С. Не допускается сквозное проветривание помещений в присутствии детей, проветривание через туалетные комнаты. 4.3. Проводится регулярное обеззараживание воздуха с использованием оборудования по обеззараживанию воздуха и проветривание помещений в соответствии с графиком образовательного процесса и режима работы ДОУ, 4.4. В ДОУ проводится ежедневная влажная уборка помещений с применением дезинфицирующих средств и обработкой всех контактных поверхностей; 4.5. Влажная уборка в спальнях проводится после дневного сна, в групповых помещениях не реже 2 раз в день, в музыкально-спортивном зале после каждого занятия. 4.6. Генеральная уборка всех помещений с применением моющих и дезинфицирующих средств, очисткой вентиляционных решеток проводится по графику в последнюю пятницу месяца; 4.7. Спортивный инвентарь и маты в музыкально-спортивном зале ежедневно протираются с использованием дезинфицирующего средства. Ковровые покрытия ежедневно очищаются с использованием пылесоса. Ковровое покрытие не реже одного раза в месяц подвергается влажной обработке. После каждого занятия помещения общего пользования проветриваются в течение не менее 10 минут. 4.8. Игрушки моются в специально выделенных, промаркированных емкостях ежедневно в конце дня, а в группах для детей младенческого и раннего возраста - 2 раза в день. Кукольная одежда стирается по мере загрязнения с использованием детского мыла и проглаживается. 4.9. Уборка коридоров, вспомогательных помещений проводится после окончания занятий, в отсутствие обучающихся, при открытых окнах или фрамугах. 4.10. Санитарно-техническое оборудование ежедневно обеззараживается. Сидения на унитазах, ручки сливных бачков и ручки дверей моются ежедневно теплой водой с мылом или иным моющим средством, безвредным для здоровья человека. Горшки моются после каждого использования при помощи щеток и моющих средств. Ванны, раковины, унитазы чистят дважды в день или по мере загрязнения щетками с использованием моющих и дезинфицирующих средств. 4.11. Смена постельного белья и полотенец осуществляется по мере загрязнения, но не реже 1-го раза в 7 дней по графику. 4.12. В ДОУ периодически проводится уборка прилегающей территории от снега и льда, палой листвы, мусора и т.п. 5. Порядок организации соблюдения санитарных норм и правил, гигиенических нормативов и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. 5.1. ДОУ оснащено необходимым оборудованием, отвечающим требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов, обеспечивающим надлежащее качество предоставляемых услуг. 5.2. Оборудование должно использоваться строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержаться в технически исправном состоянии. Пригодность к эксплуатации специального оборудования, приборов и аппаратуры подтверждается проверкой. Периодичность проверки оборудования определяется его эксплуатационными документами либо (при отсутствии четкого указания данного параметра в эксплуатационных документах) документом, регламентирующим работу учреждения. 5.3. Неисправное оборудование должно быть заменено, отремонтировано (если они подлежат ремонту) или изъято из эксплуатации. Пригодность к эксплуатации отремонтированного оборудования подтверждается проверкой. 5.4. В ДОУ имеется необходимое количество специалистов в соответствии со штатным расписанием. 5.5. Сотрудники ДОУ проходят предварительные, при поступлении на работу, и периодические медицинские осмотры, в установленном законодательством порядке. 5.6. Сотрудники ДОУ проходят обязательное санитарно-гигиеническое воспитание и обучение по графику: младший персонал — 1 раз в год, педагогический персонал - 1 раз в 2 года по договору с ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии». 5.7. В ДОУ проводится санитарно-эпидемиологическая экспертиза (исследование воды, почвы, смывы с поверхностей) по договору с «Центр гигиены и эпидемиологии». 5.8. Медицинское обслуживание детей обеспечивается специально закрепленным органами здравоохранения за ДОУ медицинским персоналом, который наряду с руководством ДОУ несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебнопрофилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, контроль режима и качества питания. 6. Ответственность 6.1. Сотрудники ДОУ, независимо от занимаемых должностей, несут дисциплинарную ответственность за ненадлежащее исполнение или неисполнение требований настоящего Регламента. 7. Контроль 7.1. Контроль исполнения Регламента возлагается на заведующего МАДОУ № 13. Powered by TCPDF (www.tcp df.o rg)