фитнес 3-4

Приказ № 113 от 01.09.2023 г.

Дополнительная образовательная
общеразвивающая программа
физкультурно-спортивной направленности
«Детский фитнесс»

Составитель:
Инструктор по физической культуре
Соколова Ольга Николаевна

1

Содержание
Стр.
1. Комплекс основных характеристик программы
3
1.1. Нормативно-правовые
основания
для
проектирования
дополнительных
общеобразовательных
общеразвивающих 3
программ.
1.2. Пояснительная записка
3
1.3. Цели и задачи
12
1.4. Учебный план
13
1.5. Содержание учебного плана
23
2. Комплекс организационно-педагогических условий
26
2.1. Календарный учебный план
26
2.2. Условия реализации программы
26
2.3. Формы аттестации/контроля и оценочные материалы
26
2.4. Литература, использованная при составлении программы
28

2

1. Комплекс основных характеристик программы.
1.1 Нормативно-правовые
основания для проектирования
дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ
Программа дополнительного образования детей «Фитнес для детей»
разработана в соответствии с:
1. Федеральный̆ закон Российской̆ Федерации от 29 декабря 2012 г. No 273-ФЗ
«Об образовании в РФ»;
2. Федеральный̆ государственный̆ образовательный̆ стандарт дошкольного
образования, приказ Министерства образования и науки Российской̆
Федерации от 17 октября 2013 г. No 1155;
3. Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности
для человека факторов среды обитания», утвержденные постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской̆ Федерации от 28
января 2021 г. No 2.
4. Федеральная образовательная программа дошкольного образования,
утверждённая приказом министерства просвещения РФ от 25 ноября 2022 г.
5. Устав МАДОУ № 13
6. Основная образовательная программа МАДОУ № 13
1.2 Пояснительная записка
Направленность программа
Проблема здоровья детей в последнее время стала актуальной.
Негативное влияние на организм ребенка различных факторов окружающей
среды приводит к ухудшению здоровья, снижению умственной и физической
активности.
Современного ребенка невозможно оторвать от телевизора, компьютера.
Сегодня дети редко занимаются спортом и играют в подвижные игры.
Физическая нагрузка уменьшается и по другим причинам: некоторые родители
увлекаются интеллектуальным развитием своих детей в ущерб их
физическому развитию. Поэтому задача каждого педагога и родителясформировать у ребенка понимание важности физических упражнений,
спорта, ведь это – залог здоровья. И главную роль в ее решении должны играть
ДОО.
Основные цели - охрана и укрепления здоровья детей. В соответствии с
ними осуществляются различные виды работы по обеспечению физического
развития и психологического комфорта детей:

3

1. Физкультурно-оздоровительная работа, направленная на сохранение
здоровья детей. Включает в себя выполнение упражнений на развитие и
укрепление опорно-двигательного и мышечного аппаратов (ОРУ);
стимулирование функций сердечно- сосудистой и дыхательной систем
(дыхательная, пальчиковая гимнастика); а также повышение физической и
умственной активности и в итоге- создание основы для нормального роста и
полноценного развития дошкольников.
2. Формирование базовых двигательных умений и навыков,
определяющих степень физической подготовленности ребенка к школе.
Двигательные умения развиваются в основных видах движений, к которым
относятся ходьба, бег, прыжки, метание, лазание. Двигательные навыки
большое значение имеют и для осуществления различных видов деятельности
(математика, лепка и т.д.)
3. Развитие физических качеств и психических процессов. Физические
качества - ловкость, быстрота, координация, выносливость, гибкость. К
психическим процессам относятся слуховое и зрительное восприятия,
внимание, понимание словесных инструкций.
4. Развитие умственной сферы. При выполнении двигательных действий
ребенок усваивает элементарные знания об окружающем мире, познает свое
тело и его возможности. Физические упражнения стимулируют умственное
развитие ребенка, способствуют накоплению эмоционального и волевого
опыта. Развивают чувство коллективизма. Специальные игры и упражнения
развивают речь ребенка и познавательные процессы. Большая роль
физического воспитания в приобретении новых знаний благодаря развитию
памяти, речи, техники чтения, интеллекта.
Актуальность
В современных условиях развития общества проблема здоровья детей
является всегда актуальной. Каждый родитель желает, чтобы его ребенок был
крепким, сильным, а главное, здоровым. Укрепление здоровья дошкольника
зависит от разных факторов, в том числе и от повышения уровня двигательной
активности детей. Поэтому актуальность программы заключается в
оптимизации двигательной деятельности детей старшего дошкольного
возраста посредством занятий фитнесом для сохранения и укрепления
здоровья воспитанников, формирования ценностей здорового образа жизни.
Педагогическая целесообразность объясняется тем, что предлагаемы
программе е в игры и упражнения оптимизируют процесс формирования
правильной осанки и укрепление сводов стопы, развитие двигательных
способностей, достижение определенного уровня морфофункциональной
зрелости, физической работоспособности, что, в свою очередь, оказывает
влияние на формирование предпосылок к учебной деятельности детей
старшего дошкольного возраста.
Отличительные особенности, новизна программы
Что такое фитнес? Это деятельность, направленная на повышение
уровня здоровья и предполагающая множество видов физической активности,
4

здоровый образ жизни. Фитнес подразумевает сочетание спортивных
упражнений, физкультурных занятий и прочих способов улучшения здоровья.
Детский фитнес – хорошо продуманная детская физкультура,
общеукрепляющая и формирующая жизненные навыки и умения. Это занятия
под подобранную музыку с использованием спортивного инвентаря, которые
повышают способность ориентироваться в пространстве, развивают
координацию и ловкость в движении, чувство ритма, гибкость, внимание и
быстроту.
Фитнес направления.
«Зверобика» - аэробика подражательного характера, интересная
маленьким детям. Развивает воображение и фантазию.
«Лого- аэробика» - физические упражнения с произношением звуков и
четверостиший. Развивает координацию и речь.
Step by step - освоение навыков равновесия, обучение правильной
ходьбе, развитие мелкой моторики.
Baby top – укрепление свода стопы, незаменимые для профилактики
плоскостопия.
Упражнения с фитболом - гимнастика на больших мячах. Развивает
опорно-двигательный аппарат.
Baby games - подвижные игры, конкурсы, эстафеты, упражнения для
развития внимания и мелкой моторики.
Step аэробика - развивает координацию, чувство ритма, музыкального
слуха.
Во время фитнес-тренировки сочетаются различные виды, формы
двигательной деятельности, что значительно повышает интерес к
физкультурным занятиям и стимулирует двигательную активность.
Новизна программы заключается в рациональном сочетании различных
направлений детского фитнеса, оказывающие влияние на развитие
двигательных способностей детей 3-4 лет, правильное формирование опорнодвигательной системы детского организма.
Адресат программы: воспитанники 3-4 лет.
Режим занятий:
Занятия проводятся с детьми старшего дошкольного возраста во вторую
половину дня по расписанию ДОО, продолжительность занятий: 1 раз в
неделю, длительность занятий в младшей группе 15 мин.
Объем программы:1 год
Отличительные особенности программы
Программа по дополнительному образованию физкультурно-спортивной
направленности «Фитнес для детей», направлена на сохранение и укрепление
здоровья детей младшего и среднего дошкольного возраста, повышение
двигательной активности. Занятия по данной программе не предполагают
предварительного отбора детей по физическим качествам. Ограничением
выступают только медицинские противопоказания.
Отличительные особенности программы заключаются в том, что
основной формой организации двигательной деятельности детей 3-5 лет
5

является групповое фитнес-занятие. Структура данного занятия строится в
соответствии с требованиями современной фитнес-тренировки, но
адаптирована по времени и содержанию для детей старшего дошкольного
возраста.
Цель каждого занятия - не получение максимальных результатов, а
развитие двигательного потенциала ребенка, его возможностей без ущерба для
здоровья.
В ходе фитнес-занятия дети выполняют комплексы аэробики,
игровыеупражнения, способствующие укреплению мышечного корсета,
развитию двигательных способностей, играют в подвижные игры, эстафеты. В
содержание каждого занятия включена дыхательная гимнастика, элементы
игрового стречинга, упражнения на расслабление.
Комплексы аэробики, степ-аэробики в игровой форме и имеют
подражательный,
имитационно-игровой
характер.
Музыка
создает
положительный эмоциональный фон занятий, помогает детям запомнить
движения, выразительно передать ее характер.
Весь подобранный материал связан с содержанием занятия и является
психологическим настроем на занятие или логическим его окончанием.
Адресат программы: воспитанники 4-7 лет.
Режим занятий программы
Занятия проводятся с детьми младшего дошкольного возраста во вторую
половину дня по расписанию ДОО, продолжительность занятий:
- 1 раз в неделю, длительность занятий в младшей группе (3-4 года) – 15
минут.
Объем программы – 1 год обучения.
Срок освоения программы – 1 год.
Особенности организации образовательного процесса
Структура занятий разработана в соответствии с требованиями
физиологии и гигиены физических упражнений и обусловлена
закономерностями работоспособности и утомляемости организма ребенка при
физических нагрузках. Части занятия естественно переходят одна в другую.
Вводная часть фитнес занятия направлена на организацию
занимающихся, сосредоточение внимания, формирование эмоционального и
психологического настроя. Это достигается с помощью специальных
упражнений: различные виды ходьбы, бега, прыжков, а также заранее
разученных и хорошо освоенных комплексов по аэробике или музыкально
ритмических композиций.

6

Основная часть включает силовую тренировку – важную составляющую
любого фитнес-режима. Силовая тренировка включает упражнения с
предметами, на степ платформе, и т.д.
На первой неделе в занятия включают только один или два вида
элементов.
Подвижные игры – одна из составляющих основной части занятия.
Перечень форм обучения, видов занятий.
1. Характеристика видов физических упражнений, используемых в
программе: В каждое занятие включены:
- спортивно-ритмические танцы разной направленности. Это могут быть
танцы-разминки со специально подобранными упражнениями на разные
группы мышц: танцы с применением самомассажа, где основные приѐмы
массажа выполняются под ритмичную музыку;
- танцы, направленные на укрепление позвоночника, выполняются лѐжа,
сидя, стоя, на четвереньках; танцы, развивающие пластику, красоту движений,
выполняются под медленную характерную музыку и др.
- Танцы-игры (зверобика) отличаются от ритмических танцев тем, что
все движения, выполняемые под песенку, носят свободный характер и решают
задачи повышения эмоционального фона детей, развития внимания и
воображения.
- Спортивные танцы – очень популярный вид спорта, отлично
формирующий и развивающий двигательные навыки детей. В качестве
ознакомления в детском саду предлагается использовать элементы различных
танцев, а также с применением предметов: мячей, скакалок султанчиков,
помпонов, обручей, лент.
- Фитбол-гимнастика – это занятия на больших упругих мячах. Их
проведение решает целый комплекс задач: развитие двигательных навыков;
обучение основным двигательным действиям; развитие и совершенствование
координации движений; укрепление мышечного корсета; улучшение
функционирования сердечно-сосудистой и дыхательной систем; нормализация
работы нервной системы, стимуляция нервнопсихического развития;
улучшение кровоснабжения позвоночника, суставов и внутренних органов;
устранение венозного застоя; улучшение коммуникативной и эмоциональноволевой сферы; стимуляция развития анализаторных систем, развитие мелкой
моторики и речи; адаптация организма к физической нагрузке.
Фитбол-гимнастика всегда проходит на повышенном эмоциональном
подъѐме детей, что является эффективным методом их мотивации.
- Ритмическая гимнастика с элементами аэробики - общедоступный,
высокоэффективный, эмоциональный вид оздоровительной гимнастики.
Занятия ритмической гимнастикой привлекают не только своей доступностью,
но и возможностью изменять содержание в зависимости от возраста,
интересов, состояния здоровья и уровня двигательной подготовленности
благодаря большому арсеналу средств и методов. В ритмической гимнастике
7

применяются несколько групп упражнений: строевые, упражнения для
согласования движений с музыкой, общеразвивающие, танцевальные,
упражнения с элементами художественной гимнастики и оздоровительных
видов гимнастики, а также базовые и основные шаги аэробики.
- Стретчинг – это система статических растяжек. Любое движение
нашего тела – это растяжка: глубокий вдох, улыбка, наклоны, перегибы
корпуса. Гибкость нашего тела – это наша молодость, а молодость и здоровье
следует беречь с детства. Не интенсивность, а систематичность упражнений –
вот ключ к успеху при занятиях стрэйтчингом.
Игровой стрэйтчинг направлен на активизацию защитных сил
организма, развитие пластичности, мышечной свободы, ритмичности,
слухового внимания и памяти, т.е. творческих и оздоровительных
возможностей
организма,
на
снижение
эмоциональнопсихического
напряжения. Стретчинг включает в себя динамические и статические нагрузки
в игровой форме. Именно игра поддерживает живой интерес к занятию.
Упражнения игрового стретчинга носят имитационный характер. К 5-ти годам
у ребенка формируется наглядно-образное мышление, что позволяет с
большей эффективностью выполнить имитационные движения. Комплексы
упражнений игрового стретчинга проводятся в виде сюжетноролевой или
тематической игры, состоящей из взаимосвязанных игровых ситуаций,
заданий, упражнений, подобранных таким образом, чтобы содействовать
решению оздоровительных и развивающих задач. Широко используется метод
аналогии с животным и растительным миром (образ, поза, двигательная
имитация), метод театрализации, где педагог-режиссѐр, используя игровую
атрибутику, образ, активизирует работу правого полушария головного мозга
ребѐнка,
его
пространственно-образное
мышление,способствуя
высвобождению скрытых творческих и оздоровительных возможностей
подсознания.
- Игровой самомассаж, массаж в парах является одной из основ
закаливания и оздоровления детского организма. Выполняя упражнения
самомассажа в игровой форме, дети получают радость и хорошее настроение.
Такие упражнения способствуют формированию у ребѐнка сознательного
стремления к здоровью. Перед самомассажем необходимо разогреть ладони
растиранием друг о друга до появления в них тепла. Делая самомассаж,
ребѐнок воздействует на весь организм в целом с полной уверенностью в том,
что он действительно творит что-то прекрасное, развивающее у него
позитивно-ценностное отношение к собственному телу.
- Дыхательные упражнения включены в каждое занятие. Важно научить
ребѐнка дышать носом, а не ртом. Обучая детей правильному дыханию,
необходимо, прежде всего, добиться, чтобы они делалиглубокий выдох. Через
эти упражнения укрепляются мышцы дыхательной системы, носоглотки и
верхних дыхательных путей. Каждое упражнение имеет название, связанное с
каким-либо образом и чаще всего с произнесением звуков на выдохе. Эти
упражнения очень интересны детям, они выполняют их с удовольствием. Упражнения с предметами позволяют укрепить разные группы мышц, развить
8

ловкость, внимание, повысить гибкость. Дети сами выбирают вид упражнений,
взрослый направляет движения детей, выполняет страховку при сложных
упражнениях, рекомендует те или иные упражнения.
- Подвижные и музыкально-ритмические игры создают атмосферу
радости, способствуют эффективному комплексному решению задач
оздоровления, и поэтому имеют место на каждом занятии.
Упражнения для развития навыков ходьбы: ходьба на носках, пятках, по
кругу, ходьба по мягкой (можно использовать мягкие модули) и твѐрдой
поверхностям (скамейка), ходьба с различными движениями рук и ног, ходьба
различными способами: в полуприседе, в полном приседе, приставной шаг
вправо, влево, вперѐд, назад, ходьба с закрытыми глазами (2-3 метра).
Упражнения для развития навыков бега: бег змейкой, бег по прямой
линии, бег на месте, бег со сменой направления и скорости по сигналу,
медленный непрерывный бег 2 минуты, эстафета, челночный бег, подвижные
игры.
Упражнения для развития прыжковых навыков: прыжки на фитболах,
прыжки на месте вверх (на двух ногах, на одной), прыжки: ноги вместе, ноги
врозь (скрестно-врозь), прыжки на одной или двух ногах с продвижением
вперѐд, прыжки из обруча в обруч (70-80 см.), прыжки через скакалку
(формирование основ передвижения и закрепление навыка передвижения).
Упражнения для развития навыков работы с мячами различного
диаметра: метание мяча, перебрасывание друг другу из разных исходных
положений, броски об пол, отбивание мяча с бегом боковым галопом,
упражнения с фитболами.
Упражнения в равновесии: упражнения в равновесии с фитболами,
различныее виды равновесия.
Общеразвивающие упражнения без предметов: «Ветерок», «Рисуем
кружок», «Волны», «Бокс», «Мешаем кашу», «Бабочка», «Кошка», «Я –
балерина», «Цапля», «Слон и муравей», «Хлопни раз, хлопни два», «Тик-так»,
«Ночь и день», «Тушим пожар», «Ежик покатился», «Плавающая лягушка»,
«Незнайка», «Покажем ушко солнышку», «Кошка – мышка», «Гуси прячут
крылышки», «Елочка качается», «Посмотри в окошечко», «Тук-тук».
Упражнения с предметами: Упражнения с мячами для разминки: «Мячик
вправо, мячик влево», «Рюкзачок», «Мяч к груди», «Солнышко», «Дровосек»,
«Стульчик», «Мячик прыгать умеет». Упражнения с мячом в основной части:
«Мяч на дорожке», «Ворота», «Боулинг», «Сильный животик», «Салют»,
«Ведение мяча на месте», «Пингвинчики», «Зайчики». Упражнения с мячом
для укрепления мышц: «Хвостик зайчика», «Лошадки», «Сильная спинка»,
«Ракета».
Упражнения с гимнастической палкой: «Лошадки», «Хлопни в
ладошки», «Палку вверх», «Палку за спину», «Крылышки», «Штангисты»,
«Петушок», «Сильные ножки», «Кулачки», «Проворные ножки».
Упражнения с фитболами в исходном положении: сед на мяче; лежа на
спине на мяче; лежа на животе; стоя; лежа на мяче, на боку; сидя на коврике с
мячом.
9

Упражнения с обручами: «Катание обруча», «Вращение обруча»,
«Сильный животик», «Прыжки из обруча в обруч», «Смерч», «Запрыгнивыпрыгни», «Скакалка», «Коробочка», «Лодочка», «Наклоны».
Танцевально-ритмическая
гимнастика:
«Чебурашка»,
«Часики»,
«Воробьиная дискотека», «Карусельные лошадки», «Ну, погоди!»,
«Сосулька», «Зарядка», «Ванечка-пастух», «Четыре таракана и сверчок»,
«Облака» с лентами, «Три поросенка», «Белочка» с мячами, с флажками.
Силовые упражнения: «Лодочка», «Носорог-силач», «Золотая рыбка»,
«Поплыли», «Маленькая горка», «Уголок», «Велосипед», «Мячик»,
«Ёжиксилач», «Наклоны», «Крокодил», «Замочек», «Тюлень», «Русалка».
Стретчинг: «Бабочка», «Неваляшка», «Покачай малышку», «Да-Нет»,
«Книжка», «Ванька-встанька», «Мост», «Ежик», «Стойка на лопатках»,
«Змея», «Рыбка», «Кошечка», «Поза ребенка», «Лошадка», «Верблюд»,
«Лебедь», «Солнышко», «Зернышко», «Дерево», «Жуки», «Улитка»,
«Стрекоза», «Неваляшка-2», «Собака», «Замок», «Морской конек»,
«Черепаха», «Кузнечик», «Волчонок», «Страус», «Носорог», «Лисичка»,
Муравей», «Зайчик», «Медвежонок», «Дыхательные упражнения».
Комплексы упражнений игрового стретчинга: «Сказка о глупом
императоре», «Просто так», «Возращение домой», «Физкультура зверят»,
«Спор зверей», «Из зернышка в дерево», «Путешествие Сережи», «Ящерица».
Музыкально-ритмические игры: «Музыкальное эхо», «Космонавты»,
«Трансформеры», «Конники-спортсмены», «Найди предмет», «Музыкальные
стулья»,
«Автомобили»,
«Воробышки»,
«Усни-трава»,
«Паровоз»,
«Дирижероркестр», «Волк во рву», «Капканы».
Музыкально-ритмические упражнения: «Пружинка», «Подскок», «Шаг с
притопом», «Приставной шаг с приседанием», «Пружинящий шаг», «Боковой
галоп», «Переменный шаг». Различные танцевальные шаги (полька, русская,
хип-хоп, вальс и т.д.). Импровизация под музыку соответствующего характера
(лыжник, наездник, котик, рыбак, конькобежец и др.).
Форма занятий – групповая.
Типы занятий
а) Обучающее - дети впервые знакомятся с упражнениями, движениями,
играми, а задача педагога – создать представление о них.
б) Закрепляющее - таких занятий должно быть 2 и более; на 1-ом из них
дети повторяют и закрепляют знакомый материал, задача педагога на этом
занятии сформировать у детей навык выполнения упражнений, на 2-ом и
последующих занятиях - происходит последующее совершенствование умений
детей, а задача педагога - довести до автоматизма выполнение задания.
в) Комбинированное - повторение и совершенствование ранее
изученных движений и ознакомление с новыми.
г) Итоговое - проводится 1 раз в квартал. Это занятие может обобщать
материал, разученный за определенный период и быть представлено
вниманию родителей занимающихся, как показательное. Может быть
диагностическим
на
нем
определяется
уровень
физической
подготовленности, достигнутый воспитанниками за пройденный этап.
10

Виды занятий.
 Тренировочное занятие.
 Занятие-соревнование. (Эстафеты, командные подвижные игры).
 Занятие в виде круговой тренировки, заданиям по станциям.
 Занятие с использованием спортивных комплексов, тренажеров,
нестандартного оборудования.
 Контрольно-проверочное занятие.
Основной формой организации деятельности является групповое
занятие. Для того, чтобы избежать монотонности учебно-воспитательного
процесса и для достижения оптимального результата на занятиях
используются различная работа с воспитанниками:
 Тематическая
 Индивидуальная
 Круговая тренировка
 Подвижные игры
 Интегрированная деятельность
 Сюрпризные моменты
В процессе реализации программы используется и другая форма
организации деятельности воспитанников: Показательные выступления
Перечень форм подведения итогов реализации программы.
Способы определения результативности:
- фитнес-тестирование (проводится 2 раза в год: в начале года первичное, в конце учебного года – итоговое);
- наблюдение;
- анализ полученных данных;
- беседа с родителями;
Фитнес-тестирование проводится с дошкольниками через выполнение
ряда упражнений в соответствии с возрастом. Высокий уровень развития
основных физических качеств и музыкально-ритмических способностей –
выполнение 70% предложенных упражнений.
Средний уровень – 50% .
Дети выполняют упражнения, спортивно-танцевальные связки по
памяти.
Фитнес- тестирование проводится по параметрам:
- ловкость;
- гибкость;
- выносливость;
- чувство ритма;
- воспроизведение танцевальных упражнений.

11

1.3. Цели и задачи программы.
Цель программы: повышение уровня физической подготовленности и
приобщение к здоровому образу жизни детей старшего дошкольного возраста.
Задачи программы:
Оздоровительные
-укрепление опорно-двигательного аппарата детей 3-4 лет;
профилактика плоскостопия;
-развитие и совершенствование функций органов дыхания, сердечнососудистой, нервной системы.
Развивающие
-развитие физических качеств детей 3-4 лет (координации, чувства
равновесия, гибкости);
-развитие свободного общения с детьми и взрослыми по поводу своего
самочувствия, здоровья, двигательной деятельности;
-содействие развитию чувства ритма, памяти, внимания, воображения,
умению согласовывать движения с музыкой.
Образовательные
-формирование знаний о влиянии занятий детским фитнесом на
организм, о здоровом образе жизни, о правилах техники безопасности на
занятиях;
-формирование знаний об аэробике, степ-аэробике;
-обогащать двигательный опыт детей.
Воспитательные
-содействие формированию коммуникативных умений (лидерства,
инициативы, чувства товарищества, взаимопомощи);
-воспитание у детей эмоционально положительного отношения и
устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями;
-воспитывать
умения
эмоционального
самовыражения,
раскрепощенности, творчества в движениях.

12

1.4 Календарное планирование фитнес-занятий в младшей группе
* - см. Е.В. Сулим «Детский Фитнес», ОРУ с. 127-138
** - закрепление.
*** - обучение.
**** - повторение.
***** - подвижные игры с.140-154.
Строевые
упражнения и
перестроения

Ходьба и бег

Упражнения на
равновесие

1

2

3

Построение
«стайкой»

Ходьба «стайкой»
по краям зала за
инструктором. Бег
«стайкой»

Встать, хлопнуть
в ладоши:
«Комар»
**

Перестроение в
круг

Ходьба «Стайкой»
по краям зала за
инструктором. Бег
со взмахом
руками.

-

Сентябрь
Прыжки

Метание,
бросание, ловля

4
5
Первая неделя
Тема «В гости к солнышку»
ОРУ – комплекс 1 (стр 127)
Бросание
большого мяча
вперед двумя
руками ***

Вторая неделя
Тема «Веселые птички»
ОРУ – комплекс 1
Подпрыгивание
на двух ногах
-/***
****

Лазанье,
ползанье

Подвижные игры

6

7

Ползание
шеренгой с
опорой на
ладони и
колени
****

Подвижная игра «Солнышко и
дождик» *****
Игра малой подвижности
«Птички в лесу»**

Ползание с
опорой на
ладони и
колени.
Ползание в

Подвижная игра «Мы осенние
листочки».
Игра малой подвижности
«Великаны и гномы».

13

ворота **
Третья неделя
Тема «Звонкие погремушки»
ОРУ – комплекс 2 (стр.127)
Перестроение в
круг

Ходьба «Стайкой»
друг за другом в
разном темпе. Бег
за инструктором
друг за другом.

Ходьба по доске
(ширина 20см,
длина 2-3м)
***

Подпрыгивание
на двух ногах.
Подвижная игра
«Зайка» ****

-

Ползание в
шеренге **

Подвижная игра «Я с мячом
играть люблю»
Игра малой подвижности
«Два медведя»

Подлезание под
дуги (40см)

Подвижная игра «Догони
мяч»
Игра малой подвижности
«Холодно жарко»

-

Подвижная игра «Возьми
платочек». Малоподвижная
игра «Шуршащая сказка»

Четвертая неделя
Контрольно-проверочные занятие
ОРУ – комплекс 2
Врассыпную

Ходьба по краям
зала с остановкой
по сигналу. Бег за
инструктором
друг за другом

-

Прыжки в длину
с места (40 раз)

Бросание
предмета (на 4
метра)

Октябрь
Первая неделя
Тема «Экскурсия в лес»
ОРУ – комплекс 3 (стр.128)
Перестроение в
две колонны.
Расчет на
первый-второй
в шеренге и
колонне

Ходьба обычная; в Ходьба по рейке Прыжки через 5-6
глубоком приседе; гимнастической
предметов
с поворотом
скамейке с
(высота 15-20см)
туловища назад
перекладыванием
**
веселая зарядка
малого мяча из
«Медуза»* Бег
рук в руки над

Подбрасывание
большого мяча
вверх и ловля его
двумя руками с
хлопком (не
прижимать к

14

«змейкой»,
широким шагом с
преодолением
препятствия (2025 см)

Построение в
круг и шеренгу.
Расчет на
первый –второй
в шеренге и
колонне

Ходьба обычная,
по кругу вправо,
влево приставным
шагом, на пятках
и носках. Бег со
сменой ведущего с
выбрасыванием
прямых ног
вперед

головой.****

-//****

груди)*****

Вторая неделя
Традиционная структура занятия
ОРУ - комплекс 3
-//****

Ползание на
четвереньках по
скамейке
(толкать мяч
головой) *****

Третья неделя
Фитнес-тренировка – комплекс 1 (стр. 36-78)
Четвертая неделя
Фитнес-тренировка – комплекс 2 (стр.36-78)
Ноябрь
Первая неделя
Тема «Путешествие по городу»
ОРУ – комплекс 4 (стр. 128)
Прыжки
Метание, бросание,
Лазанье, ползание
ловля

Подвижная игра «Колобок»
Малоподвижная игра
«Дружные пингвины»

Строевые
упражнения и
перестроения
1

Ходьба и бег

Подвижные игры

2

3

4

5

6

Перестроение в

Ходьба

прыжки в длину с места

Перебрасывание мяча

Ползание до флажка (с

подвижная игра «Найди свое

15

две колонны на
месте. Повороты
на месте кругом
и перестроение в
три колонны

повороты
на
углах
и
расхождение из
колонны
по
одному в разные
стороны

обычная в
колонне; с
остановкой по
сигналу (лечь,
сесть) (веселая
зарядка
«велосипед»).
Бег обычный; с
преодолением
препятствий

ходьба
обычная,
с
высоким
подниманием
коленей;
спиной вперед,
с
остановкой
по
сигналу
(веселая
зарядка
«Маленькая
горка»).
Бег
обычный;
медленный
в
чередовании с
прыжками
с
ноги на ногу

на двух ногах **

друг другу из-за головы
****

толканием мяча
головой, расстояние 45м) ***

Вторая неделя
традиционная структура занятия
ОРУ – комплекс 4 (стр.128)
Перебрасывание малого
мяча из одной руки в
другую ***
-//-

место».
малоподвижная игра
«Подкрадись неслышно»

Подвижная игра «Мяч соседу»
Малоподвижная игра
«Кто
ушел?»
-//-

16

Третья неделя

Строевые
упражнения и
перестроения

Ходьба и бег

Фитнес-тренировка – комплекс (3 стр. 41)
Четвертая неделя
Фитнес-тренировка – комплекс 4 (стр.43)
Декабрь
Упражнения на
Прыжки
Метание, бросание,
равновесие
ловля

Первая неделя
Тема «Веселые самолеты»
ОРУ - комплекс 5 ( стр.125)
В колонне по Ходьба
с
Перешагивание
Прыжки
через Бросание мяча двумя
одному, в круг выполнением
через
предметы предметы (высота 5 см) руками из-за головы ***
упражнений для (ширина 10-15 см) **
рук.
Бег
в ****
колонне
по
одному
с
ускорением
Вторая неделя
Тема «Цветные самолеты»
ОРУ – комплекс 5
В колонне по Ходьба
с
одному, в круг выполнением
упражнений для
рук.
Бег
с
-//_
-//остановками
и
**
между
предметами
Третья неделя
Фитнес-тренировка – комплекс 5 (стр. 46)

Лазанье, ползанье

Подвижные
игры

-

Подвижная игра
«Ежата»
Малоподвижная
игра «Дружные
пингвины»

Ползание
по
наклонной доске с
опорой на ладони
и колени (высота
40см) ***

Подвижная игра
«Модная
лягушка».
Малоподвижная
игра
«Если
нравится тебе»

17

Строевые
упражнения и
перестроения

Ходьба, бег

Четвертая неделя
Фитнес-тренировка – комплекс 6 (стр.48)
Январь
Прыжки
Метание, бросание,
ловля

Лазанье, ползание

Первая неделя
Тема «Разноцветные палочки»
ОРУ – комплекс 6 (стр.129)
В колонну и две Ходьба в заданном Прыжки из обруча в Бросание мешочка в Ползание
по
колонны
по направлении,
с обруч **
обруч (расстояние 1,5- гимнастической
ориентиру
высоким подниманием
2м) ***
скамейке с опорой на
коленей. Бег в колонне
ладони и колени ****
между предметами
Вторая неделя
Тема «Магазин цветных ленточек»
ОРУ – комплекс 6
В две колонны по Ходьба в заданном Перепрыгивание через Бросание мешочка в
ориентирам
направлении с опорой предметы ***
обруч (расстояние 1,5на ладони и стопы. Бег
2м) ****
с
высоким
подниманием коленей
Третья неделя
Фитнес-тренировка – комплекс 7 (стр.51)
Третья неделя
Фитнес-тренировка – комплекс 8 (стр.54)

-//**

Подвижная игра

Подвижная
игра
«Мартышки и удав»
Малоподвижная игра
«Снегопад»

Подвижная
игра
«Медведь»
Малоподвижная игра
«Друзья»

18

Строевые
упражнения и
перестроения

Из
колонны
по
одному в колонну по
два, движение за
направляющим по
ориентирам

-//-

Строевые
упражнения и
перестроения

Ходьба, бег

Прыжки

Февраль
Метание, бросание,
ловля

Первая неделя
Тема «В гостях у лисы»
ОРУ – комплекс 7 стр. (130)
Ходьба в колонне, Спрыгивание со скамьи Прокатывание
«змейкой», на носках и в обозначенное место ***
пятках. Бег в колонне (высота 20-25) **
со сменой направления
по сигналу.
Вторая неделя
Тема «В гостях у зайки»
ОРУ – комплекс 7
В колонне, «змейкой» с Спрыгивание со скамьи
опорой на ладони и в обозначенное место
колени. Подскоки в (высота 20-25см) **
-//движении,
бег
на
****
носочках

Ходьба, бег

Лазанье, ползание

Подвижная игра

обруча Подлезание
под П.и. «Лиса и цыплята»
воротца в группировке М.и. «Снегопад»
****

Третья неделя
Фитнес-тренировка – комплекс 9 (стр. 57)
Четвертая неделя
Фитнес-тренировка – комплекс 10 (стр. 60)
Март
Прыжки
Метание, бросание,
ловля

П.и. «Зайцы и лисица»
М.и. «Два медведя»
-//**

Лазанье, ползание

Подвижная игра

Первая неделя
Тема «Школа физкультуры Мишки-торопыжки»

19

Из
колонны
по
одному в колонну по
два; в движении; за
направляющим по
ориентиру

Из
колонны
шеренгу

ходьба с остановкой и
приседанием,
с
высоким подниманием
коленей.
Бег
по
извилистой дорожке и
врассыпную
по
лужайке.

в Ходьба пригнувшись, с
опорой на ладони и
стопы. Бег с высоким
подниманием коленей,
на носочках

ОРУ – комплекс 8 (стр. 130)
Ходьба
с Прыжки в длину с Бросание мяча об пол
перешагиванием реек места через 4 дорожки двумя
руками
с
лестницы, лежащей на (ширина
30
см), отскоком и ловлей ***
полу **
находящиеся
на
расстоянии 1м друг от
друга ****
Вторая неделя
То же
Ходьба по доске с Прыжки в длину с
перешагиванием через места ***
предметы (длина 2-3м.
ширина 20 см.)

-//****

Третья неделя
Фитнес тренировка – 11 (стр. 61)
Четвертая неделя
Фитнес тренировка – 12 (стр. 64)
Апрель
Первая неделя
Тема «Поиграем с солнечным зайчиком»
ОРУ – комплекс 9 (стр. 131)
Из
колонны
по Ходьба
обычная, Ходьба
по
шнуру Бросание
большого Влезание
одному в колонну по «змейкой» с поворотом приставным шагом **
мяча друг другу снизу гимнастическую
три по ориентирам с кругом по сигналу. Бег
****
стенку ***
места
обычный, с ускорением
и
замедлением,
изменением
направления
(«на
поезде»)

Подвижная
игра
«Мартышки и удав»
Малоподвижная игра
«Котята и клубочки»

Подвижная игра
«Медведь»
Малоподвижная игра
«Узнай, кто позвал»

на Подвижная
игра
«Зайцы и волк»
М.и. «Что в мешочке»

20

-//-

Строевые
упражнения и
перестроения

Размыкание
и
смыкание
при
построении
обычным шагом

Ходьба «змейкой» с
поворотом кругом по
сигналу,
приставным
шагом. Прямой галоп;
Прыжки в полуприседе

Ходьба и бег

Ходьба
по
профилактической
дорожке
(игра
«Найди свое место
в поезде»). Бег с
преод-ем препят-й
(кубы, узкая дор.)

Вторая неделя
То же
Ходьба по скамейке с
перешагиванием через
предметы (ширина 1015 см, высота 5 см) ***

-//**

-//****

Третья неделя
Фитнес тренировка – комплекс 13 (стр.67)
Четвертая неделя
Фитнес тренировка – комплекс 14 (стр.69)
Май
Упражнения на
Прыжки
Метание, бросание,
равновесие
ловля

_

П.и. «Найди свой
домик»
М.и. «Хвост змеи»

Первая неделя
Тема «на солнечной поляночке»
ОРУ – комплекс 10 (стр.131)
Прыжки
в Метение
малого
продвижении
по мяча
в
прямой
с вертикальную цель
перепрыгиванием
(на расстояние 1,5
через предметы ** – 2м) правой и
левой рукой ***

Лазанье, ползанье

Подвижные игры

Перелезание через
гимнастическую
лестницу (высота
1,5м) ****

Подвижная
игра
«Сова».
М.и. «Шуршащая
сказка»

-//-

Подвижная
игра
«Два Яшки»
М.и.
«Что
в
мешочке?»

Вторая неделя
То же
Повороты направо Ходьба
и
налево
с приставным шагом
переступанием
с
высоким
подниманием

Ходьба
скамейке
подлезанием
обруч ***

по
с
в
_

-//-

21

коленей.
Чередование бега в
колонне
и
врассыпную

****

**

Третья неделя
Фитнес-тренировка – комплекс 15 (стр.72)
Четвертая неделя
Фитнес-тренировка – комплекс 16 (стр.75)

22

1.5. Календарно тематическое планирование
2023-2024 уч. год

Декабрь

Ноябрь

Октоябрь

Сентябрь

Дата

1-я
неделя
04.09.
2-я
неделя
11.09
3-я
неделя
18.09.
4-я
неделя
25.09
1-я
неделя
02.10
2-я
неделя
09.10
3-я
неделя
16.10
4-я
неделя
23.10
1-я
неделя
30.10
2-я
неделя
06.11
3-я
неделя
13.11
4-я
неделя
20.11
5-я
неделя
27.11
1-я
неделя
04.12
2-я
неделя
11.12
3-я
неделя

Тема
Диагностика

Количество
академических
часов (15 минут)
1

«В гости к солнышку»

1

«Веселые птички»

1

«Звонкие погремушки»

1

«Экскурсия в лес»

1

Традиционная структура занятия

1

Фитнес-тренировка
(Комплекс 1)

1

Фитнес-тренировка
(Комплекс 2)

1

«Путешествие по огороду»

1

Традиционная структура занятия

1

Фитнес-тренировка
(Комплекс 3)

1

Фитнес-тренировка
(Комплекс 4)

1

Примечание

Веселые самолеты
«Цветные самолеты»

1

Фитнес-тренировка
(Комплекс 5)

1

Фитнес-тренировка
(Комплекс 6)

1

23

Яняварь
Февраль
Март
Апрель

18.12
4-я
неделя
25.12
1-я
неделя
15.01
2-я
неделя
22.01
3-я
неделя
29.01
1-я
неделя
05.02
2-я
неделя
12.02
3-я
неделя
19.02
4-я
неделя
26.02
1-я
неделя
04.03
2-я
неделя
11.03
3-я
неделя
18.03
4-я
неделя
25.03
1-я
неделя
01.04
2-я
неделя
08.04
3-я
неделя
15.04
4-я
неделя
22.04
5-я
неделя
29.04

«Разноцветные платочки»

1

«Магазин цветных ленточек»

1

Фитнес-тренировка
(Комплекс 7)

1

Фитнес-тренировка
(Комплекс 8)

1

«В гостях у лисы»

1

«В гостях у зайки»

1

Фитнес-тренировка
(Комплекс 9)

1

Фитнес-тренировка
(Комплекс 10)

1

«Школа физкультуры Мишкиторопыжки»

1

«Школа физкультуры Мишкиторопыжки»

1

Фитнес-тренировка
(Комплекс 11)

1

Фитнес-тренировка
(Комплекс 12)

1

«Поиграем с солнечным
зайчиком»

1

«Поиграем с солнечным
зайчиком»

1

Фитнес-тренировка
(Комплекс 13)

1

Фитнес-тренировка
(Комплекс 14)

1

«На солнечной поляне»

24

май

1-я
неделя
06.05
2-я
неделя
13.05
3-я
неделя
20 .05
4-я
Неделя
27.05

Фитнес-тренировка
(Комплекс 15)

1

Фитнес-тренировка
(Комплекс 16)

1

Диагностика

1

Развлечение

1
Итого:

36

25

2. Комплекс организационно-педагогических условий.
2.1 Календарный учебный план
Дата
начала
обучения

Дата
окончания
обучения

1 сентября
2023

31 мая
2024

Общая
продолжительность
календарных дней

Количество
учебных
недель

Количество
часов в
неделю

Количество
учебных
часов

269

36

1

36

Режим
занятий

Среда
16.00-16.15

2.2 Условия реализации программы.
Материально-техническое обеспечение программы, обеспеченность
методическими материалами и средствами обучения воспитанников.

Для реализации Программы дополнительного образования
«Детский фитнес» созданы условия.
Материальная база:
1. Спортивный зал
2. Коврики
3. Обручи
4. Степ платформы
5. Мячи
6. Фонотека
2.3 Формы аттестации/контроля и оценочные материалы
Планируемые результаты
К концу года воспитанник умеет:
-ходить ритмично под музыку с выполнением различных заданий;
-выполнять несложные связки ОРУ под музыку без предметов и с
предметами (гимнастические палки, ленты, обручи, мячи, скакалки);
-бегать и прыгать под музыку, выполняя движения по кругу, змейкой, в
колонне по два;
-знать, что такое «фитбол», правильно садиться, держать осанку,
выполнять несложные упражнения на равновесие, удержание;
-выполнять с помощью инструктора элементарные упражнения игрового
стретчинга, суставной гимнастики, приемов самомассажа (поглаживание и
разминание).
-ритмично двигаться в соответствии с темпом музыки, осознанно
владеть своим телом, держать осанку;
-выполнять ОРУ (по выбору педагога) непрерывно под музыку в
различном темпе;
26

-осознанно выполнять упражнения суставной гимнастики и стретчинга,
преодолевая мышечное напряжение;
-владеть
техникой
самомассажа
(поглаживание,
разминание,
постукивание);
-сочетать двигательные упражнения с дыханием;
-выполнять комплексы упражнений на фитболах, соответствующие
возрасту и подготовке (предложенные педагогом).
К концу обучения воспитанник знает:
-последовательность выполнения упражнений: для шеи, рук, плечевого
пояса, туловища и ног;
-разные исходные положения: стоя, сидя, лежа на спине, животе, на
боку, в различных упорах.

27

2.4 Литература
1.
Степаненкова Э.Я. Физическое воспитание в детском саду.
Программа и методические рекомендации. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,
2009.
2.
Степаненкова Э.Я. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР.
ПОСОБИЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ. – М.:
МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009.
3.
Борисова М.М. малоподвижные игры и игровые упражнения: для
занятий с детьми 3-7 лет. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
4.
Бабенкова Е.А., Федоровская О.М. Игры, которые лечат. Для детей
от 5-7 лет. - М.: ТЦ Сфера, 2013.
5.
Зинатулин С.Н. Планирование и конспекты занятий по обучению
детей регуляции дыхания. – М.: Айрис-пресс, 2007.
6.
Соломенникова Н.М. Формирование двигательной сферы детей 3-7
лет. – Волгоград: Учитель, 2011.
7.
Анисимова Т.Г. Формирование правильной осанки и
коррекция плоскостопия у дошкольников. – Волгоград: Учитель,
2009.
8.
Мелехина Н.А. Нетрадиционные подходы к физическому воспитанию
детей в ДОУ.– СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.
9.
Литвинова О.М. Спортивные упражнения и игры в детском саду.- Ростов
н/Д: Феникс, 2010.
10. Сулим Е.В. Детский фитнес. Физкультурные занятия для детей 3-5 лет.М.: ТЦ Сфера, 2014.
11. Сулим Е.В. Занятия по физкультуре в детском саду: Игровой стретчинг.
-М.: ТЦ Сфера, 2014.
12. Николаева Н.И. Школа мяча. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО
«ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.
13. Вареник Е.Н. Занятия по физкультуре с детьми 3-7 лет. - М.: ТЦ Сфера,
2012.
14. Харченко Т.Е. Физкультурные праздники в детском саду. – СПб.:
ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.
15. Диченскова А.М. Страна пальчиковых игр. .- Ростов н/Д: Феникс, 2012.
16. Литвинова О.М. Физкультурные занятия в детском саду. .- Ростов
н/Д: Феникс, 2010.
17. Харченко
Т.Е.
Бодрящая
гимнастика
для
дошкольников.
СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО
«ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.
18. Железняк Н.Ч. 100 комплексов ОРУ для младших дошкольников с
использованием
стандартного
и
нестандартного
оборудования.М.:ИЗДАТЕЛЬСТВО «Скрипторий 2003», 2010.

28

29

Приложение 1
Достижения детьми планируемых результатов освоения программы
Дата
№
ФИО ребенка

Выполняет
Демонстрирует танцевальные и
двигательные гимнастические
комплексы
способности.
программы

Выполняет
упр.
игрового
стретчинга

.

Выполняет
силовые
упражнения

Умение работать
на степплатформе

.

.

Проявляет
самостоятельность,
творческую
активность.

Итого

30

31


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».