подготовка к школе

1

СОДЕРЖАНИЕ

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1.

Пояснительная записка .............................................................................................. 3

1.1.1. Цели и задачи реализации Программы… .................................................................. 3
1.1.2. Принципы формирования Программы ...................................................................... 4
1.1.3. Значимые для разработки и реализации Программы характеристики ..................... 5
1.2.

Планируемы результаты реализации Программы..................................................... 6

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1.

Календарно-тематическое планирование .................................................................. 8

2.2.

Содержание Программы ............................................................................................ 10

2.3.

Контроль освоения детьми Программы .................................................................... 25

2.4.

Особенности взаимодействия с семьями воспитанников ......................................... 25

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1.

Материально-техническое обеспечение Программы ................................................ 28

3.2.

Учебно-методическое обеспечение Программы ....................................................... 28

3.3.

Организация коррекционно-развивающей работы ................................................... 29

2

1.

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1.

Пояснительная записка

Рабочая программа педагога-психолога (далее – Программа) разработана
в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного
образования МАДОУ № 13, программы под редакцией Куражевой Н. Ю.,
Козловой И. А. Приключения будущих первоклассников: психологические
занятия с детьми 6-7 лет и направлена на формирование социальных
отношений,

психологической

психологического

здоровья

готовности
детей.

к

школе

Программа

и

носит

сохранение

коррекционно-

развивающий характер и ориентирована на детей 6-7 лет.
Нормативно – правовой основой для разработки Программы
являются:
 Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных
гарантияхправ ребёнка в Российской Федерации»;
 Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации»;
 Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г.
№ 1155
«Об утверждении

федерального

государственного образовательного

стандарта дошкольного образования»;
 Приказ от 31 июля 2020 г. № 373 «Об утверждении порядка
осуществления

образовательной

общеобразовательным

программам

деятельности
—

по

основным

образовательным

программам

дошкольного образования»;
 Постановление

Главного

государственного

санитарного

врача

Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных
правил СП - 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»;
 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил СанПиН 1.2.3685 – 21

3

«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания»;
 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
30.06.2020

N

16

эпидемиологических

(ред.

от

правил

02.12.2020)
СП

«Об

утверждении

3.1/2.4.3598-20

санитарно«Санитарно-

эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
работы

образовательных

организаций

и

других

объектов

социальной

инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой
коронавирусной инфекции (COVID-19)»
 Приказ Минтруда России от 24.07.2015 N 514н "Об утверждении
профессионального

стандарта

"Педагог-психолог

(психолог

в

сфере

образования)".
1.1.1. Цели и задачи реализации Программы
Цель: формирование психологической готовности детей 6-7 лет к
успешномуобучению в школе.
Задачи:
 Развитие психических процессов – восприятие, память, внимание,
воображение;
 Развитие интеллектуальной сферы – мыслительных умений,
наглядно- образного, словесно-логического, творческого и критического
мышления;
 Развитие эмоциональной сферы, введение ребёнка в мир
человеческихэмоций;
 Развитие личностной сферы – формирование адекватной самооценки,
повышение уверенности в себе;
 Развитие волевой сферы – произвольности и психических процессов,
саморегуляции, необходимых для успешного обучения в школе;
 Формирование позитивной мотивации к обучению в школе;
 формирование у детей коммуникативных умений, необходимых для
успешного протекания процесса общения.

4

1.1.2. Принципы формирования Программы
 Принцип единства диагностики и коррекции;
 Принцип развивающего образования, который реализуется через
деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;
 Принцип комплексности при организации психолого-педагогического
сопровождения;
 Принцип интеграции усилий ближайшего социального окружения
(включение родителей в образовательный процесс);
 Принцип последовательности и концентричности усвоения знаний
предполагает такой подбор материала, когда между составными частями его
существует логическая связь, последующие задания опираются на предыдущие.
 Сочетание принципа научной обоснованности и практической
применимости, т.е. соответствие основным положениям возрастной психологии
и дошкольной педагогики;
 Соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности,
приближаясь к разумному «минимуму»;
 Единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач в
процессе реализации, которых формируются знания, умения и навыки, имеющие
непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
 Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с
возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и
возможностями образовательных областей;
 Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;
 Построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах
работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и
ведущим видом деятельности для них является игра.

5

1.1.3. Значимые для разработки и реализации Программы характеристики
В МАДОУ № 13 в 2022-2023 учебном году функционирует
подготовительная к школе группа детей в возрасте 6-7 лет.
Возрастные особенности детей 6-7 лет.
Показатели

Характеристика

Ведущая потребность Потребность в общении, познавательная активность
Ведущая функция

Наглядно-образное мышление

Игровая деятельность Коллективная со сверстниками, ролевой диалог, игровая ситуация
Отношения со
взрослыми
Отношения со
сверстниками

Внеситуативно-деловое: взрослый – источник информации

Эмоции
Способ познания

Более ровные старается контролировать, проявляются
элементы эмоциональной отзывчивости.
Вопросы, рассказы взрослого, экспериментирование.

Объект познания

Предметы и явления непосредственно не воспринимаемые

Восприятие

Восприятие сенсорных эталонов, свойств предметов.

Внимание

Внимание зависит от интереса ребенка, развиваются устойчивость и
возможность произвольного переключения. Удерживает внимание 1015 мин
Объем внимания 4-5 предметов
Кратковременная, эпизодическое запоминание зависит от вида
деятельности. Объем памяти 4-5 предмета из 5, 2-3 действия.
Наглядно-образное, начало формирования логического
мышления.

Память
Мышление

Ситуативно-деловое: сверстник интересен как партнер по
сюжетной игре

Воображение

Репродуктивное, появление творческого воображения

Условия успешности

Кругозор взрослого и хорошо развитая речь

Новообразования
возраста

1. Контролирующая функция речи: речь способствует организации

собственной деятельности.
2. Развитие способности выстраивать элементарные умозаключения.

В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст.
Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов
человеческой культуры; освоением форм позитивного общения с людьми;
развитием половой идентификации, формированием позиции школьника.
Ребенок на пороге школы обладает устойчивыми социальнонравственными чувства и эмоциями, высоким самосознанием и осуществляет
себя как субъект деятельности и поведения.
Мотивационная сфера дошкольников 6-7 лет расширяется за счёт
развития таких социальных мотивов, как познавательные, просоциальные
(побуждающие делать добро), самореализации. Поведение ребёнка начинает
регулироваться также его представлениями о том, что хорошо и что плохо.
6

1

Индивидуальные особенности воспитанников подготовительной группы,
нуждающихся в коррекционно-развивающей работе по результатам
диагностики готовности к школе
Сведения о половом составе воспитанников и состоянии их здоровья.1
Наименование группы
Подготовительная к школе группа

Всего

20

Пол

Группа здоровья

М

Ж

11

9

I

II

III

IV

1.2. Планируемые результаты реализации Программы
 Позитивное отношение ребёнка к занятиям;
 Отсутствуют
тяжёлые
эмоциональные
состояния
(агрессия,
тревожность, враждебность);
 Выстроена система отношений при взаимодействии с взрослыми и
сверстниками;
 Наблюдается позитивная динамика в развитии познавательных процессов.

7

2.
2.1.
Месяц

Неделя

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
Календарно-тематическое планирование
№ занятия

Наименование темы

Количество
занятий

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

1-я неделя

Первичная диагностика

2-я неделя

Первичная диагностика

3-я неделя

Занятие № 1

«Создание «Лесной школы»

1

4-я неделя

Занятие № 2

«Букет для учителя»

1

5-я неделя

Занятие № 3

«Смешные страхи»

1

1-я неделя

Занятие № 4

«Игры в школе»

1

2-я неделя

Занятие № 5

«Школьные правила»

1

3-я неделя

Занятие № 6

«Собирание портфеля»

1

4-я неделя

Занятие № 7

«Белочкин сон»

1

1-я неделя

Занятие № 8

«Госпожа Аккуратность»

1

2-я неделя

Занятие № 9

«Жадность»

1

3-я неделя

Занятие № 10

«Волшебное яблоко

1

(воровство)»
Декабрь

Январь

Февраль

4-я неделя

Занятие № 11

«Подарки в день рождения»

1

1-я неделя

Занятие № 12

«Домашнее задание»

1

2-я неделя

Занятие № 13

«Школьные оценки»

1

3-я неделя

Занятие № 14

«Ленивец»

1

4-я неделя

Занятие № 15

«Большой друг»

1

5-я неделя

Новогодний утренник.

1-я неделя

Каникулы

2-я неделя

Занятие № 16

«Подсказка»

1

3-я неделя

Занятие № 17

«Обманный отдых»

1

4-я неделя

Занятие № 18

«Бабушкин помощник»

1

1-я неделя

Занятие № 19

«Прививка»

1

2-я неделя

Занятие № 20

«Списывание»

1

3-я неделя

Занятие № 21

«Ябеда»

1

4-я неделя

Занятие № 22

«Шапка-невидимка

1

(демонстративно
еповедение)»

8

Март

1-я неделя

Занятие № 23

«Задача для Лисёнка (ложь)»

1

2-я неделя

Занятие № 24

«Спорщик»

1

3-я неделя

Занятие № 25

«Обида»

1

4-я неделя

Занятие № 26

«Хвосты (межгрупповые

1

конфликты)»
Апрель

Май

5-я неделя

Занятие № 27

«Драки»

1

1-я неделя

Занятие № 28

«Грубые слова»

1

2-я неделя

Занятие № 29

«Дружная страна»

1

3-я неделя

Занятие № 30

«В гостях у сказки»

1

4-я неделя

Занятие № 31

«До свидания, Лесная школа»

1

1-я неделя

Занятие № 32

«До свидания, Лесная школа»

1

2-я неделя

Занятие № 33

«До свидания, Лесная школа»

1

3-я неделя

Итоговая диагностика

4-я неделя

Итоговая диагностика
ИТОГО:

33

9

Содержание Программы
Наименование темы

Задачи

Занятие 1.
Создание «Лесной
школы»

1. Знакомство детей друг с другом.
2. Развитие навыков вербального и
невербального общения.
3. Снятие телесного иэмоционального
напряжения.
4. Создание эмоционально
Положительного климата вгруппе.

Занятие 2.
Букет для учителя

1. Развитие эмоциональной сферы,
обучение различению эмоции
«радость»
по
его
внешнему
проявлению и выражению через
мимику, пантомимику, интонацию.
2. Развитие
памяти,
внимания,
воображения.
3. Развитие произвольности
психических процессов
1. Сплочение группы, развитие
умения выступать публично.

Занятие 3.
Смешные страхи

Содержание
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

Источник

Игра «Давайте познакомимся»
Игра «Поезд»
Сказка «Создание «Лесной школы»»
Игра «Ветер дует на…»
Упражнение «Раскрась ежика»
Упражнение «Найди всех зверей»
Игра «Доброе животное».

Куражева Н.Ю., Козлова
И.А. Приключения
будущих
первоклассников:
психологические занятия
с детьми 6-7 лет. - СПб.:
Речь, 2020г.

Игра «Делай, кая я»
Сказка «Букет для учителя»
Упражнение «Букет»
Упражнение «Профессии»
Игра «Составь картинку»
Игра «Подари мне свою улыбку»
Упражнение «Словарик эмоций»
Упражнение «букет для учителя».

Куражева Н.Ю., Козлова
И.А. Приключения
будущих
первоклассников:
психологические занятия
с детьми 6-7 лет. - СПб.:
Речь, 2020г.

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

1. Игра «Все, кого зовут…»
2. Сказка «Смешные страхи»

Куражева Н.Ю., Козлова
И.А. Приключения

10

Занятие 4.
Игры в школе

2. Развитие навыков вербального и
невербального общения
3. Снятие телесного
и
эмоционального напряжения.
4. Развитие эмоциональной сферы,
обучение различению эмоции
«страх» по его внешнему проявлению и
выражению
через
мимику,
пантомимику, интонацию.
5. Развитие
памяти,
внимания,
воображения.
6. Развитие произвольности
психических процессов
1. Развитие коммуникативных навыков
2. Развитие внимания, воображения,
памяти
3. Развитие умения выступать
публично
4. Развитие мелкой мускулатуры рук
5. Развитие произвольности
психических процессов

3.
4.
5.
6.
7.

Упражнение «Помоги зайчикам встретиться»
Игра «Составь картинку»
Упражнение «Словарик эмоций»
Игра «На что похоже настроение»
Игра «Бывает, не бывает».

будущих
первоклассников:
психологические занятия
с детьми 6-7 лет. - СПб.:
Речь, 2020г.

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

Игра «Незнайка»
Сказка «Игры в школе»
Упражнение «Рассказ о своей группе»
Упражнение «Раскрась всех рыб»
Упражнение «Животные и созвездия»
Упражнение «Лабиринт»
Упражнение «Времена года».

Куражева Н.Ю., Козлова
И.А. Приключения
будущих
первоклассников:
психологические занятия
с детьми 6-7 лет. - СПб.:
Речь, 2020г.

11

Занятие 5.
Школьные правила

1. Развитие
навыков
культурного
общения
2. Обучение
различению
эмоционального состояния по его
внешнему проявлению и выражению
через
мимику,
пантомимику,
интонацию
3. Развитие внимания, мышления,
памяти
4. Развитие мелкой мускулатуры рук
5. Развитие произвольности
психических процессов

1. Игра «Пропой своё имя»
2. Сказка «Школьные правила»
3. Упражнения «Правила на занятиях»
4. Упражнение «Что такое хорошо и что такое
плох».

Занятие 6.
Собирание портфеля

1. Развитие внимания, мышления,
памяти
2. Развитие
мелкой мускулатуры
рук
3. Развитие произвольности
психических процессов

1.
2.
3.
4.
5.
6.

Игра «Ветерок»
Сказка «Собирание портфеля»
Игра «Доскажи словечко»
Игра «Школьные принадлежности»
Упражнение «Школьные предметы»
Упражнение «Раскрась филина».

Куражева Н.Ю., Козлова
И.А. Приключения
будущих
первоклассников:
психологические занятия
с детьми 6-7 лет. - СПб.:
Речь, 2020г.

Куражева Н.Ю., Козлова
И.А. Приключения
будущих
первоклассников:
психологические занятия
с детьми 6-7 лет. - СПб.:
Речь, 2020г.

12

Занятие 7.
Белочкин сон

Занятие 8.
Госпожа Аккуратность

Занятие 9.
Жадность

1. Развитие эмоциональной сферы,
обучение различению эмоции
«удивление»
по
его
внешнему
проявлению и выражению через
мимику, пантомимику, интонацию.
2. Развитие
памяти,
внимания,
воображения.
3. Развитие произвольности
психических процессов

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

Упражнение «Я рад вас видеть»
Сказка «Белочкин сон»
Игра «Что спрятано в Белочкином рюкзаке?»
Игра «Составь картинку»
Упражнение «Лабиринт»
Упражнение «Закономерность»
Игра «Воздушный шар».

Куражева Н.Ю., Козлова
И.А. Приключения
будущих
первоклассников:
психологические занятия
с детьми 6-7 лет. - СПб.:
Речь, 2020г.

1. Развитие внимания, мышления,
памяти
2. Развитие мелкой мускулатуры рук
3. Развитие произвольности
психических процессов

1.
2.
3.
4.
5.

Упражнение «Пёрышко»
Сказка «Госпожа аккуратность»
Упражнение «Ежик и предметы»
Упражнение «Цветочки для зайки»
Игра «Кричалки – шепталки - молчалки».

Куражева Н.Ю., Козлова
И.А. Приключения
будущих
первоклассников:
психологические занятия
с детьми 6-7 лет. - СПб.:
Речь, 2020г.

1. Развитие эмоциональной и
коммуникативной сферы
2. Развитие волевой сферы детей,
зрительной памяти, внимания,
мышления
3. Развитие мелкой мускулатуры
рук

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

Упражнение «Я рад вас видеть»
Сказка «Жадность»
Упражнение «Мостик дружбы»
Упражнение «Собери картинку»
Упражнение «Цепочка»
Упражнение «Зайцы в лабиринте»
Игра «Угадай кто мой друг».

Куражева Н.Ю., Козлова
И.А. Приключения
будущих
первоклассников:
психологические занятия
с детьми 6-7 лет. - СПб.:
Речь, 2020г.

13

Занятие 10
Волшебное яблоко
(воровство)

Занятие 11.
Подарки в день
рождения

Занятие 12.
Домашнее задание

1. Развитие навыков общения, умения
выступать публично, высказывать свое
мнение
2. Развитие эмоциональной сферы,
обучение различению эмоции
«вина» по его внешнему проявлению и
выражению
через
мимику,
пантомимику, интонацию.
3. Развитие внимания, мышления
4. Развитие мелкой мускулатуры рук

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

Игра «Подари мне свою улыбку»
Сказка «Волшебное яблоко (воровство)»
Игра «Составь картинку»
Игра «Право-лево»
Упражнение «Лисёнок и фигуры»
Упражнение «Мячики»
Игра «Передай мяч».

Куражева Н.Ю., Козлова
И.А. Приключения
будущих
первоклассников:
психологические занятия
с детьми 6-7 лет. - СПб.:
Речь, 2020г.

1. Развитие внимания, мышления,
памяти
2. Развитие мелкой мускулатуры рук
3. Развитие произвольности
психических процессов

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

Упражнение «Я рад вас видеть»
Сказка «Подарки в день рожденье»
Упражнение «Раскрась всех птиц»
Упражнение «Какой игрушки не хватает?»
Игра «Запоминайка»
Упражнение «Рыбка»
Игра «Подарки».

Куражева Н.Ю., Козлова
И.А. Приключения
будущих
первоклассников:
психологические занятия
с детьми 6-7 лет. - СПб.:
Речь, 2020г.

1. Развитие внимания, мышления,
памяти
2. Развитие мелкой мускулатуры рук
3. Развитие произвольности психических
процессов

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

Упражнение «Колокольчик»
Сказка «Домашнее задание»
Игра «Картинки-загадки»
Упражнение «Коврики»
Упражнение «Лисёнок и листочки»
Упражнение «Четвёртый лишний»
Игра «Доброе животное».

Куражева Н.Ю., Козлова
И.А. Приключения
будущих
первоклассников:
психологические занятия
с детьми 6-7 лет. - СПб.:
Речь, 2020г.

14

Занятие 13.
Школьные оценки

Занятие 14
Ленивец

1. Развитие навыков общения детей
2. Развитие мышления (анализ,
логическое мышление)
3. Развитие внимания (зрительное,
слуховое, распределение)
4. Развитие
мелкой мускулатуры
руки
5. Развитие произвольности
психических процессов
1. Развитие навыков общения детей
2. Развитие мышления (анализ,
логическое мышление)
3. Развитие внимания (зрительное,
слуховое, распределение)
4. Развитие ориентировки в
Пространстве
5. Развитие
мелкой
мускулатуры руки
6. Развитие
произвольности
психических процессов

1. Игра «Мячик»
2. Сказка «Школьные оценки»
3. Игра «Парные картинки»
4. Упражнение «Продолжи в определенной
последовательности»
5. Упражнение «Найди каждой пчёлке свой
цветок».

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

Игра «Ладошки»
Сказка «Ленивец»
Упражнение «Медвежата»
Упражнение «Мишкин квадрат»
Упражнение «Прятки с картинками»
Игра «Право-лево»
Игра «Кричалки – шепталки - молчалки».

Куражева Н.Ю., Козлова
И.А. Приключения
будущих
первоклассников:
психологические занятия
с детьми 6-7 лет. - СПб.:
Речь, 2020г.
Куражева Н.Ю., Козлова
И.А. Приключения
будущих
первоклассников:
психологические занятия
с детьми 6-7 лет. - СПб.:
Речь, 2020г.

15

Занятие 15
Большой друг

Занятие 16
Подсказка

1. Развитие эмоциональной сферы
детей, эмпатии
2. Развитие внимания, мышления,
воображения
3. Развитие навыки вербального и
невербального общения
4. Развитие
мелкой мускулатуры
рук
5. Развитие
произвольности
психических процессов
1. Развитие
мышления (анализ,
логическое мышление)
2. Развитие внимания (зрительное,
слуховое, распределение)
3. Развитие ориентировки в
пространстве
4. Развитие
мелкой мускулатуры
Руки
5. Развитие произвольности
психических процессов

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

Упражнение «Я рад вас видеть»
Сказка «Большой друг»
Упражнение «Снеговик»
Упражнение «Найди белку»
Упражнение «Помоги зайчику»
Упражнение «Новогодние подарки»
Игра «Подарки».

Куражева Н.Ю., Козлова
И.А. Приключения
будущих
первоклассников:
психологические занятия
с детьми 6-7 лет. - СПб.:
Речь, 2020г.

1.
2.
3.
4.
5.
6.

Упражнение «Я рад вас видеть»
Сказка «Подсказка»
Игра «Противоположности»
Упражнение «Белочка и квадрат»
Упражнение «Угощение»
Упражнение «Диктант».

Куражева Н.Ю., Козлова
И.А. Приключения
будущих
первоклассников:
психологические занятия
с детьми 6-7 лет. - СПб.:
Речь, 2020г.

16

Занятие 17
Обманный отдых

1. Развитие
эмоциональной
и
коммуникативной сферы
2. Развитие
зрительной памяти,
внимания, мышления, памяти
3. Развитие
мелкой мускулатуры
рук
4. Развитие
произвольности
психических процессов

1. Игра «Поймай взгляд»
2. Сказка «Обманный отдых»
3. Упражнение «Распорядок дня»
4. Упражнение «Диктант»
5. Игра «Найди отличия», игра «Волшебный
лес».

Занятие 18
Бабушкин помощник

1. Развитие
эмоциональной
и
коммуникативной сферы
2. Развитие волевой сферы детей,
зрительной
памяти,
внимания,
мышления
3. Развитие мелкой мускулатуры
рук
1. Развитие навыков общения, умения
выступать публично, высказывать свое
мнение
2. Развитие эмоциональной сферы,
обучение
различению эмоции
«робость» по его внешнему проявлению
и
выражению
через
мимику,
пантомимику, интонацию.
3. Развитие внимания, мышления
Развитие мелкой мускулатуры рук

1.
2.
3.
4.
5.

Приветствие
Сказка «Бабушкин помощник»
Оформление стенгазеты
Игра «Зеваки»
Упражнение «Лабиринт».

1.
2.
3.
4.
5.

Упражнение «Я рад вас видеть»
Сказка «Прививка»
Игра «Составь картинку»
Игра «Замри»
Упражнение «Говорящие рисунки».

Занятие 19
Прививка

Куражева Н.Ю., Козлова
И.А. Приключения
будущих
первоклассников:
психологические занятия
с детьми 6-7 лет. - СПб.:
Речь, 2020г.
Куражева Н.Ю., Козлова
И.А. Приключения
будущих
первоклассников:
психологические занятия
с детьми 6-7 лет. - СПб.:
Речь, 2020г.
Куражева Н.Ю., Козлова
И.А. Приключения
будущих
первоклассников:
психологические занятия
с детьми 6-7 лет. - СПб.:
Речь, 2020г.

17

Занятие 20
Списывание

1. Развитие
эмоциональной
и
коммуникативной сферы
2. Развитие волевой сферы детей,
зрительной
памяти,
внимания,
мышления
развитие
мелкой
мускулатуры рук

1.
2.
3.
4.
5.
6.

Игра «Колокольчик»
Сказка «Списывание»
Игра «Определение»
Упражнение «Продолжи ряд»
Упражнение «Найди силуэт бабушки»
Упражнение «Ёж и фрагментны».

Куражева Н.Ю., Козлова
И.А. Приключения
будущих
первоклассников:
психологические занятия
с детьми 6-7 лет. - СПб.:
Речь, 2020г.

Занятие 21
Ябеда

1. Развитие эмоциональной сферы
детей, эмпатии
2. Развитие внимания, мышления,
воображения
3. Развитие навыки вербального и
невербального общения
4. Развитие
мелкой мускулатуры
Рук
5. Развитие произвольности
психических процессов

1. Упражнение «Доброе утро»
2. Сказка «Ябеда»
3. Игра «Составь картинку»
4. Игра «Что лишнее в ряду»
5. Упражнение «Сосчитай всех животных»
6. Упражнение «Сделай всех рыбок
одинаковыми»
7. Упражнение «Найди картинки»
8. Упражнение «Комплимент».

Куражева Н.Ю., Козлова
И.А. Приключения
будущих
первоклассников:
психологические занятия
с детьми 6-7 лет. - СПб.:
Речь, 2020г.

18

Занятие 22
Шапка-неведимка
(демонстративное
поведение)

1. Развитие эмоциональной сферы
детей, эмпатии
2. Развитие внимания, мышления,
воображения
3. Развитие навыки вербального и
невербального общения
4. Развитие мелкой мускулатуры рук
5. Развитие произвольности
психических процессов

1. Игра «Ладошки»
2. Сказка «Шапка-неведимка»
3. Игра «Составь картинку»
4. Игра со шляпой
5. Упражнение «Сделай все мячики
одинаковыми»
6. Упражнение «Цветочные закономерности»
7. Упражнение «Ягоды»
8. Упражнения «Осенние листья».

Занятие 23
Задача для Лисёнка
(ложь)

1. Развитие мышления (анализ,
логическое мышление)
2. Развитие внимания (зрительное,
слуховое, распределение)
3. Развитие мелкой мускулатуры руки
4. Развитие произвольности
психических процессов
1. Развитие эмоциональной сферы
детей, эмпатии
2. Развитие внимания, мышления,
воображения
3. Развитие навыки вербального и
невербального общения
4. Развитие мелкой мускулатуры рук
5. Развитие произвольности
психических процессов

1.
2.
3.
4.
5.
6.

Игра «Здравствуйте»
Сказка «Задача для лисёнка (ложь)»
Упражнение «Лисёнок и закономерность»
Упражнение «Продолжи ряд»
Упражнение «Выполни по образцу»
Игра «Запрещённое движение».

1.
2.
3.
4.
5.

Упражнение «Наши помощники»
Сказка «Спорщик»
Упражнение «Ежик и закономерность»
Упражнение «Парные фигуры»
Упражнение «Футбол», игра «топ-хлоп».

Занятие 24
Спорщик

Куражева Н.Ю., Козлова
И.А. Приключения
будущих
первоклассников:
психологические занятия
с детьми 6-7 лет. - СПб.:
Речь, 2020г.

Куражева Н.Ю., Козлова
И.А. Приключения
будущих
первоклассников:
психологические занятия
с детьми 6-7 лет. - СПб.:
Речь, 2020г.
Куражева Н.Ю., Козлова
И.А. Приключения
будущих
первоклассников:
психологические занятия
с детьми 6-7 лет. - СПб.:
Речь, 2020г

19

Занятие 25
Обида

Занятие 26
Хвосты (межгрупповые
конфликты)

1. Развитие эмоциональной сферы
детей
2. Развитие внимания, мышления,
воображения
3. Развитие навыки вербального и
невербального общения
4. Развитие мелкой мускулатуры рук
5. Развитие
произвольности
психических процессов

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

Упражнение «Я рад вас видеть!»
Сказка «Обида»
Упражнение «настроение»
Игра «На что похоже настроение»
Упражнение «Лишнее животное»
Упражнение «Дорисуй-ка»
Игра «Слушай хлопки»

1. Развитие эмоциональной сферы
детей
2. Развитие внимания, быстроты
реакции
3. Развитие логического мышления,
восприятия.
4. Развитие мелкой мускулатуры рук
5. Развитие произвольности
психических процессов

1.
2.
3.
4.
5.
6.

Упражнение «Наши помощники»
Сказка «Хвосты»
Рисование «О мальчиках и девочках»
Упражнение «Что неверно?»
Упражнение «Звери в домиках»
Игра «Доброе животное»

.
Куражева Н.Ю., Козлова
И.А. Приключения
будущих
первоклассников:
психологические занятия
с детьми 6-7 лет. - СПб.:
Речь, 2020г.

Куражева Н.Ю., Козлова
И.А. Приключения
будущих
первоклассников:
психологические занятия
с детьми 6-7 лет. - СПб.:
Речь, 2020г.

20

Занятие 27
Драки

Занятие 28
Грубые слова

1. Развитие эмоциональной сферы
детей
2. Развитие внимания, мышления,
воображения
3. Развитие навыки вербального и
невербального общения
4. Развитие мелкой мускулатуры рук
5. Развитие произвольности
психических процессов

1. Упражнение «Я рад вас видеть!»
Сказка «Драки»
2. Упражнение «Дотронься до…»
3. Упражнение «Продолжи ряд»
4. Упражнение «Найди такой же»
5. Упражнение «Кораблики»
6. Упражнение «Подбери инструмент»
7. Игра «Воздушный шар».

Куражева Н.Ю., Козлова
И.А. Приключения
будущих
первоклассников:
психологические занятия
с детьми 6-7 лет. - СПб.:
Речь, 2020г.

1. Развитие эмоциональной сферы
детей
2. Развитие внимания, мышления,
воображения
3. Развитие навыки вербального и
невербального общения
4. Развитие
мелкой мускулатуры
рук
5. Развитие произвольности
психических процессов

1. Упражнение «Я рад вас видеть!»
2. Сказка «Грубые слова»
3. Упражнение «Найди все овощи длязайчика»
4. Упражнение «Ругаемся овощами»
5. Упражнение «Мимика и жесты»
6. Упражнение «Лесная почта»
7. Упражнение «Бабочки»
Упражнение «Сделай всех бабочек
одинаковыми»

Куражева Н.Ю., Козлова
И.А. Приключения
будущих
первоклассников:
психологические занятия
с детьми 6-7 лет. - СПб.:
Речь, 2020г.

21

Занятие 29
Дружная страна

Занятие 30
В гостях у сказки

1. Развитие эмоциональной сферы
детей
2. Развитие внимания, мышления,
воображения
3. Развитие навыки вербального и
невербального общения
4. Развитие мелкой
мускулатуры
рук
5. Развитие произвольности
психических процессов
1. Развитие эмоциональной сферы
детей
2. Развитие внимания, мышления,
воображения
3. Развитие навыки вербального и
невербального общения
Развитие мелкой мускулатуры рук
4. Развитие произвольности
психических процессов

1. Упражнение «Давайте поздороваемся»
2. Сказка «Дружная страна»
3. Упражнение «Ковёр»
4. Подвижная игра «Вспомни имена своих
друзей»
5. Упражнение «Найди лишнее»
6. Игра «Дружный паровозик».

Куражева Н.Ю., Козлова
И.А. Приключения
будущих
первоклассников:
психологические занятия
с детьми 6-7 лет. - СПб.:
Речь, 2020г.

Упражнение «Давайте поздороваемся»
Сказка «Гордость школы»
Игра «Найди отличия»
Упражнение «Дорисуй-ка»
Упражнение «Фрагменты»
Беседа «Наши отношения»
Упражнение «Дуэт»

Куражева Н.Ю., Козлова
И.А. Приключения
будущих
первоклассников:
психологические занятия
с детьми 6-7 лет. - СПб.:
Речь, 2020г.

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

22

Занятие № 31
«До свидания, лесная
школа»

1. Обобщение полученных в процессе На данном занятии психолог предлагает детям
освоения программы знаний.
нарисовать иллюстрации для книги «Лесная
школа». (дети могут нарисовать свои любимых
персонажей).

Занятие № 32
«До свидания, лесная
школа»

1. Обобщение полученных в процессе Дети придумывают свою сказку про героев и
освоения программы знаний.
разыгрывают её.

Занятие № 33
«До свидания, лесная
школа»

1. Обобщение полученных в процессе Психолог может поиграть с детьми в
освоения программы знаний.
понравившиеся им игры. Награждение детей
дипломами об окончании лесной школы.

Куражева Н.Ю., Козлова
И.А. Приключения
будущих
первоклассников:
психологические занятия
с детьми 6-7 лет. - СПб.:
Речь, 2020г.
Куражева Н.Ю., Козлова
И.А. Приключения
будущих
первоклассников:
психологические занятия
с детьми 6-7 лет. - СПб.:
Речь, 2020г.

Куражева Н.Ю., Козлова
И.А. Приключения
будущих
первоклассников:
психологические занятия
с детьми 6-7 лет. - СПб.:
Речь, 2020г.

23

2.2. Контроль освоения детьми Программы
Коррекционно-педагогический процесс организуется на диагностической
основе,

что

предполагает

систематическое

проведение

мониторинга

эмоционального и познавательного развития воспитанников, включающие
следующие этапы: первичный, промежуточный и итоговый.
Первичная диагностика проводится с детьми в сентябре (1-я и 2-я недели).
Данная диагностика включает в себя сбор информации о ребёнке (анкетирование
родителей), изучение медицинской карты, а также углубленная диагностика
познавательного
диагностики

и

эмоционального

является

получение

развития
полных

детей.

Целью

информационных

первичной
данных

об

индивидуальных особенностях психического развития детей.
Для

проведения

первичной

диагностики

используются

следующие

методики и диагностические комплекты:
№

Наименование методики или

п/п

диагностического комплекта

1

Цель

Скрининг-обследование готовности к Выявление уровня готовности ребёнка к
школьному

обучению

(Авторы:

Н. школьному обучению.

Семаго, М. Семаго)

Итоговая диагностика проводится с детьми в мае (3-4 неделя). И направлена
на выявление динамики в развитии детей в результате коррекционноразвивающих занятий.
Участие ребёнка к психологической диагностике допускается только с
письменного согласия родителей (законных представителей), а полученные
результаты могут быть использованы только для задач психологического
сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей.

2.3.

Особенности взаимодействия с семьями воспитанников

Одной из главных задач при взаимодействии педагога-психолога ДОУ с
семьей ребенка является не только выдача рекомендаций по развитию и

24

воспитанию ребенка, но

и создание таких условий, которые

максимально

стимулировали бы членов семьи к активному решению возникающих проблем:
 готовность родителей быть участниками педагогического процесса;
 распределение ответственности за успешное развитие ребенка;
 обучение родителей необходимым навыкам и знаниям.
В таких случаях выработанные в процессе сотрудничества с педагогомпсихологом решения родители считают своими и более охотно внедряют их в
собственную практику воспитания и обучения ребенка.
Педагог-психолог информирует и обсуждает с родителями результаты
своих обследований и наблюдений. Родители должны знать цели и ожидаемые
результаты программы. С самого начала знакомства определяется готовность
родителей сотрудничать с педагогом-психологом, объем коррекционной работы,
который они способны освоить. Родителей постепенно готовим к сотрудничеству
со специалистами, требующему от них немало времени и усилий.
Основные формы взаимодействия с семьей в рамках Программы
№

Направление

п/п

работы

1

Психологическая
диагностика

Формы работы с родителями

Периодичность

Присутствие родителей на диагностики

Сентябрь, апрель

готовности к школе (по желанию).
Анкетирование родителей.

2

Психологическое

Проведение

консультирование консультаций

Октябрь

индивидуальных
с

родителями

по

В течение учебного
года (по запросам)

приглашению педагога-психолога ДОУ,
направлению педагогов и их
собственным запросам.
3

Коррекционно-

Совместное

пребывание

ребенка

и

развивающее

родителей на занятиях.

направление

Выполнение рекомендаций педагогапсихолога.

4

Психологическая
профилактика

Участие родителей в недели психологии
в ДОУ.

В течение учебного
года
В течение учебного
года
Ноябрь (по плану
«Недели психологии»)

25

5

Психологическое

Участие родителей в мастер-классах,

В течение учебного

просвещение

семинарах-практикумах, родительских

года (в соответствии с

собраниях.

годовым планом
работы педагогапсихолога)

Предоставление информации родителям
через

информационные

стенды,

В течение учебного
года (в соответствии с

памятки, газеты, журналы,

годовым планом

информационные листовки, сайт ДОУ.

работы педагогапсихолога)

26

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1. Материально-техническое обеспечение Программы
Помещения для организации образовательной деятельности
№ п/п

Наименование

Количество мест

Кабинет педагога-психолога

1

8

Информационно-техническое оборудования для организации образовательной
деятельности
№ п/п

Наименование

технических средств

Количество

Магнитофон

1

1

Учебное оборудование для организации образовательной деятельности
№ п/п

Наименование

Количество

1

Детский стол (регулируемый по высоте)

2

2

Детский стул (регулируемые по высоте)

8

3

Мольберт (Магнитная доска)

1

4

Диван

1

3.2.

Учебно-методическое обеспечение Программы

Дидактические пособия, игры для организации образовательной деятельности
№ п/п

Наименование

Количество

1

Дидактическая игра «Чувства в домиках»

1

2

Дидактическая игра «Что такое хорошо, а что такое плохо»

1

3

Демонстрационный материал «Эмоции и чувства»

1

4

Карточки «Эмоции»

1

5

Дидактическая игра «Театр настроений»

1

6

Дидактическая игра «Эмоциональное лото»

1

7

Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

1

8

Дидактическая игра «Последовательности»

1

9

Бланки с корректурными пробами

1

10

Развивающая игра «Развиваем память»

1

11

Развивающая игра «Развиваем память, внимание»

2

12

Развивающая игра «Загадочные картинки»

1

13

Развивающая игра «Найди отличия»

5

14

Развивающая игра «Найди спрятанные предметы на картинке»

4
27

Методическая литература для организации образовательной деятельности
№ п/п
1

Наименование
Куражева

Количество

Н.Ю., Козлова, И.А. Приключения будущих

1

первоклассников: психологические занятия с детьми 6-7 лет. СПб.: Речь, 2020г.
2

Куражева

Н.Ю., Козлова, И.А.Приключения будущих

1

первоклассников: 120 развивающих заданий для дошкольников 67 лет.

3.3.

Организация коррекционно-развивающей работы

№

Наименование

Кол-во

Кол-во

Длитель

п/п

группы

челове

занятий в

ность

к

неделю/ в год

занятия

20

1/ 33

30 мин.

1

Подготовительная

Форма работы

Место
проведения

Подгрупповая

к школе группа

Кабинет
педагогапсихолога

Расписание коррекционно-развивающих занятий педагога-психолога
№

Наименование группы

п/п
1

Подготовительная к школе
группа

Расписание занятий
День недели

Время

четверг

15.30-16.00
16.10-16.40


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».